Анонсы

Сообщение Dr.Arthur » Сб авг 29, 2009 12:07 am

Для тех, кто изучает дренвекитайскую науку (астрономия, музыкальная акустика, календарь и т.п.) - "Исторические записки", Сыма цянь, 4-й том:

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Вс сен 20, 2009 1:45 pm

Весьма поучительная статья профессора В.С.Колоколова

"НЕКОТОРЫЕ СООБРАЖЕНИЯ О КИТАЙСКОЙ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И ЯЗЫКЕ" (статья посвящена юбилею выдающегося отечественного востоковеда Б.И.Панкратова).

Приводится разбор известного изречения Конфуция:

学而不思则罔,
思而不学则殆。





Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
Последний раз редактировалось Dr.Arthur Чт окт 22, 2009 10:41 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 5:13 pm

Небольшая библиотека начинающего мануального терапевта

1. John Upledger - "Craniosacral Therapy".
2. Alan Stoddart - "Manual of Osteopathic Technique".
3. Hugh Milne - "THE HEART OF LISTENING (A Visionary Approach to Craniosacral Work)"
4. Томас Майерс - "АНАТОМИЧЕСКИЕ ПОЕЗДА (миофасциальные меридианы для мануальной и спортивной медицины)"
5. Жан Пьер Баррель - "Урогенитальные манипуляции".
6. Жан Пьер Баррель - "ТРАВМА (остеопатический подход)".
7. Блондин Класс-Жермейн - "ЖЕНСКИЙ ТАЗ (анатомия и упражнения)".
8. Майкл Керн - "МУДРОСТЬ ТЕЛА (краниосакральный подход к здоровью)".
9. Лоуренс Джонс - "СТРЕЙН-КОНТРСТРЕЙН (остеопатические лечение чувствительных к боли точек)".
________________________________________________
скачивание: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
________________________________________________




Фильмы с семинаров Ж.-П. Барраля:

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 6:06 pm

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Dr.Arthur Чт авг 26, 2010 8:19 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 9:14 pm

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Dr.Arthur Чт авг 26, 2010 8:21 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 9:16 pm

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Dr.Arthur Чт авг 26, 2010 8:22 am, всего редактировалось 1 раз.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 9:17 pm

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср окт 21, 2009 9:35 pm

К сожалению "чайник", не могу большие адреса прятать в короткое слово, (неудобство очевидно), может быть порекомендуете как избавиться от больших адресов.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение PT » Чт окт 22, 2009 1:57 am

Большое спасибо за ссылки.

Dr.Arthur писал(а):К сожалению "чайник", не могу большие адреса прятать в короткое слово, (неудобство очевидно), может быть порекомендуете как избавиться от больших адресов.


Пример: хотим «спрятать» ссылку Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите! в слово «Russell».

Пишем (цвета и подчёркивания в примере - лишь для удобства восприятия):

Изображение
Получается: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение Dr.Arthur » Чт окт 22, 2009 12:24 pm

Спасибо большое!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Терминология КМ. 中醫術&#3

Сообщение Tirasu » Чт окт 22, 2009 5:47 pm

Большое спасибо за библиотеку НМТ !
Tirasu
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 5:43 pm
Откуда: Украина, Донецк

Re: Терминология КМ. 中醫術&am

Сообщение Dr.Arthur » Чт окт 22, 2009 7:49 pm

Tirasu писал(а):Большое спасибо за библиотеку НМТ !


На здоровье! Вообще следовало бы открыть раздел, впрочем лучше наверное в данном разделе (можно даже переименовать из "Анонсов" в "Книжный развал"), что-то типа "Ищу книгу (софт и т.п.)". Ведь сообща проще искать.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Терминология КМ. 中醫術&am

Сообщение PT » Чт окт 22, 2009 10:24 pm

Dr.Arthur писал(а):можно даже переименовать из "Анонсов" в "Книжный развал"), что-то типа "Ищу книгу (софт и т.п.)".

Мне кажется, что лучше в этом случае создать тему в уже существующем разделе Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение Dr.Arthur » Пт окт 23, 2009 7:33 pm

КИТАЙ: ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ


Леонид Завальский

Цивилизации Запада и Востока значительно ближе друг другу, чем принято считать. Такой вывод делает английский ученый Джозеф Нидхэм, директор Научно-исследовательского института в Кембридже, названного его именем, опубликовавший фундаментальный 25-томный труд “Наука и цивилизация в Китае (”Science and Civilisation in China”).

«Социализм губит Природу в борьбе за План, а капитализм – в борьбе за Прибыль». Гарри Коммонер

Половина всех важнейших изобретений, на которых зиждется жизнь современного общества, пришла из Древнего Китая. Бумага и фарфор, компас и порох, румпель и многоярусные мачты – далеко не полный перечень открытий, сделанных китайскими учеными и достигшими Европы через Великий шелковый путь. Как пытается доказать английский исследователь Джозеф Нидхэм (Joseph Needham, 1900-1995), подвижной шрифт изобрел вовсе не Гутенберг, систему кровообращения не Уильям Харви, и вовсе не Исаак Ньютон открыл первый закон механики. До всего этого впервые додумались китайцы. При помощи ткацкого станка, изобретенного в Европе Картрайтом в 1785 году, еще во времена династии Мин (1368-1644) китайские мастера изготавливали ткани со сложным рисунком и воздушным орнаментом под названием “юньцзинь” – “облачная парча”. На поверку фундаментальное человеческое знание оказалось универсальным, вне особенностей и традиций национальных культур.

Некоторые значительные события жизни становятся следствием цепочки как будто случайных незначительных совпадений. Родись Александр Пушкин в крестьянской семье, сложись брак Льва Толстого более удачным, не случись наследственной болезни у Федора Достоевского – мир не увидел бы многих замечательных литературных произведений. Подобный фактор случайности сыграл роль и в жизни самого Нидхэма. Когда в 1937 году ученому исполнилось 37 лет, он был одним из самых молодых членов Королевского научного общества и известным биохимиком, успел опубликовать много книг, в том числе историю эмбриологии, которую и преподавал в Кембридже. Среди его учениц оказалась китайская девушка по имени Лу Гвейдень из Нанкина, отец которой передал ей удивительные познания из китайской науки. Наслышавшись от ученицы рассказов о том, что именно китайцы являются первооткрывателями многих важных научных истин, Нидхэм поначалу ей не поверил. Но чем глубже он вникал в суть вопроса и изучал первоисточники, тем больше удивлялся ограниченности своего исторического знания.

Не понимая ни слова по-китайски, Нидхэм с воодушевлением взялся за изучение этого не самого легкого языка, и в 1942 году уже стал советником по науке при посольстве Великобритании в Чунцине, на всю оставшуюся жизнь бесповоротно заболев “восточной идеей”, превратился из биохимика в историка естественных наук восточной цивилизации. Уже в 1946 году в лекции, прочитанной на заседании Королевского научного общества, Нидхэм пророчествовал: “Я думаю, что все живущие на Западе люди, принадлежащие к европейской и американской цивилизации, склонны к подсознательному чувству известного самодовольства, считая, что именно европейская культура и ее продолжение на американском континенте создали современную науку и технику. В то же время, как мне кажется, мои азиатские друзья испытывают некоторую неловкость из-за того, что их цивилизация оказалась здесь как бы ни при чем”. В качестве впечатляющего примера он приводит заимствование европейцами китайских технических изобретений и методов обработки земли. Посев злаков рядами, интенсивная прополка, железный плуг, отвал плуга для переворачивания вспаханной почвы и усовершенствованная упряжь – все это пришло к нам из Китая. До появления постромков на Западе пользовались примитивными ошейниками, которые душили лошадей чуть ли не насмерть. И хотя в Древней Европе зерна было много, его не могли доставлять в Рим из-за отсутствия сбруи, а потому приходилось возить его через море из Египта. Что касается сева, половина зерна в Европе попросту оставалась в поле, потому что сеяли как попало, а миллионы крестьян надрывались, работая примитивным плугом. В то время как китайцы уже два тысячелетия сеяли рядами и пользовались железным инструментом, требующим гораздо меньших усилий.

Напрашивается закономерный вопрос: почему же, если Древний Китай намного опередил другие цивилизации в свое время, на последующем этапе развития он оказался в изоляции от мирового научно-технического прогресса? По-видимому, причину следует искать в различии общественной и экономической систем Древнего Китая и западного мира. Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626) утверждал, что три изобретения – бумага и книгопечатание, порох, магнитный компас – сделали больше, чем все религии, астрологические предсказания и успехи завоевателей, ибо благодаря ним общество трансформировалось и полностью отошло от античности и средневековья. Истоки этих изобретений, по его словам, “темны и безызвестны”. Бэкон умер, так и не узнав, что все они принадлежат китайцам. Тем не менее, именно в Европе 17 века состоялась научная революция, сопровождавшаяся Реформацией и становлением капитализма, развитием предпринимательства.

Большое значение имеет коренное отличие непрерывно трансформирующегося европейского общества от консервативного китайского социума. В Европе некоторое время господствовал военно-аристократический феодализм: рыцари, имевшие под управлением крестьян, сами подчинялись баронам, а над всеми царствовал король. В военные времена вассалы прибывали ко двору с установленным числом воинов. Совершенно иным было феодальное общество в Китае, которое испокон веку пребывало в бюрократическом статусе. Со времен Цинь Шихуана, первого императора Циньской династии (3 век до н.э.), многочисленные родовые феодальные кланы преследовались и методично уничтожались, а управление осуществлялось с помощью аппарата государственных служащих, по масштабу и сложности немыслимых для небольших королевств Европы. Как свидетельствуют современные исследования, на ранних этапах становления бюрократическая система Китая во многом способствовала развитию науки, но на более поздней ступени затормозила прогресс, не дав стране совершить того победного скачка, который удался Европе. А ведь никакая другая страна в 8 веке не могла произвести измерение дуги меридиана протяженностью в 4 тысячи километров, или снарядить специальную экспедицию для наблюдения за звездами южного полушария в пределах 20 градусов южной широты, да и вряд ли бы сочла это нужным. Избыточный консерватизм и бюрократия хотя и сослужили, по мнению некоторых историков, Китаю недобрую службу, однако и выжить помогли в течение тысячелетий (нельзя забывать, что каждый четвертый на земле – китаец), сохранив уникальную культуру и традиции. Знаменитый американский эколог Гарри Коммонер по-своему выразил эту мысль: «Социализм (читай – бюрократия, прим.) губит Природу в борьбе за План, а капитализм – в борьбе за Прибыль». До настоящего времени Китаю не нужна была прибыль, поэтому ни книги в древности не появились, ни бумажные деньги, несмотря на изобретения – за ненадобностью массового образования и всепоглощающего идола торговли. «Те, кто торопится жить, быстро забываются» – гласит китайская народная пословица.

Немецкий социолог Макс Вебер (1864-1920) объяснял причину появления капитализма именно в Западной Европе (а не на Среднем Востоке, в Индии или Китае) тем, что в западных странах существовали определенные религиозные факторы, способствовавшие подъему капитализма, в то время как в других цивилизациях они отсутствовали. Вебер считал, что конфуцианство уступает по рациональности протестантству, и между ними есть одно серьезное различие. «Если в конфуцианстве мы найдем приспособление к жизни, то в пуританстве (протестантстве) – задачу реорганизации мира на рациональных принципах». В традиционном Китае не было не только науки и техники как таковых, несмотря на множество изобретений, но и естественного права и формальной логики. Вот почему добиться перехода от эмпирических методов к рациональным китайцам долго не удавалось. Подобного взгляда относительно развития древних наук в Китае придерживается и Илья Пригожин, высоко оценивающий значение исследований Нидхэма в своей нобелевской лекции.

Не последним аргументом в пользу универсальной науки древних, послужившей на пользу всем последующим поколениям, является тот факт, что ни в Китае, ни в Индии, ни в мусульманских странах никогда не отделяли науку от этики. Тогда как революционная Европа, окончательно сокрушив школу Аристотеля, опрокинула этику и отпихнула ее ногой за ненадобностью: мир стал более опасным и непредсказуемым. С одной стороны, наука уточнила и разграничила сферы человеческих знаний, с другой – возникла угроза использования открытий и изобретений во вред человечеству.

Из многотомного труда Нидхэма, которому он отдал полвека жизни, выделим некоторые показательные изобретения китайцев, позаимствованные или позже независимо воспроизведенные европейцами.

Буквопечатание

Древнейшие иероглифические тексты относятся к 3200 году до н.э. В эпоху Шести Династий в Китае был изобретен способ литографии: текст вырезали на камне, и с него делали оттиски на бумаге. С VIII в. н.э. камень был заменен деревом – появилась ксилография и гравюра. В 1041 – 1042 гг. кайфунский кузнец Би Шэн изобрел способ книгопечатания подвижным разборным шрифтом. Однако изобретения Китая не получили широкого распространения, до массового печатания книг дело не дошло, и основы книгопечатания были повторены в Европе лишь 500 лет спустя.

Пятна на Солнце

Самым ранним упоминанием о наблюдении солнечных пятен невооруженным глазом считаются записи Гань Дэ, одного из трех первых известных астрономов Древнего Китая, жившего в 4 веке до н.э. Его современники Ши Шэнь и У Сянь составили первый большой звездный каталог. Следующее упоминание о наблюдении за солнечными пятнами относится к 165 году до н. э. В энциклопедии «Нефритовый океан» говорится, что именно в том году на Солнце появился иероглиф «ван»: пятно выглядело не круглым, а крестообразным, похожим на письменный знак. По мнению китайских астрономов, это первое зарегистрированное солнечное пятно. Начиная с 10 мая 28 г. до н. э. каждое новое пятно заносится в многотомные летописи императорского Китая.
В истории науки принято считать, что первым европейским астрономом, наблюдавшим пятна на Солнце, был Галилео Галилей, ему же приписывается изобретение, или, по крайней мере, первое применение телескопа. Однако ни то, ни другое не совсем верно. Галилей не изобретал телескопа, а лишь отстаивал пользу его применения для изучения Вселенной. Что касается солнечных пятен, то первое упоминание о них в европейской литературе встречается в работе Эйнгарда «Жизнь Карла Великого" (807 г.). Позднее их наблюдали арабские ученые Абу-ль-Фадль Джафар ибн аль-Муктафи в 840 г. и Ибн-Рушд в 1196 г., а также итальянские астрономы в 1457 г.
Нидхэм насчитал 112 случаев наблюдения солнечных пятен, зарегистрированных в официальных китайских летописях с 28 г. до н. э. по 1638 г. В других китайских источниках также содержатся сотни записей о наблюдении солнечных пятен. Относятся они к самым разным векам и фактически представляют самую раннюю и самую продолжительную в мире серию астрономических наблюдений.

Сейсмограф

Первый прибор, способный улавливать колебания земной поверхности, был изобретен в 132 г. китайским астрономом Чжан Хэном. Прибор состоял из большого бронзового сосуда диаметром 2 м, на стенках которого располагались восемь голов дракона. Челюсти у драконов раскрывались, и у каждого в пасти был шар. Внутри сосуда находился маятник с тягами, прикрепленными к головам. В результате подземного толчка маятник приходил в движение, действовал на головы, и шар выпадал из пасти дракона в открытый рот одной из восьми жаб, восседавших у основания сосуда. Прибор улавливал подземные толчки на расстоянии 600 км от него. В Европе первый сейсмограф был установлен на Везувии в 1856 г.

Чугун

Технология выплавки чугуна была известна в Китае по крайней мере с 4 в. до н. Каменный уголь, обеспечивающий высокую температуру, стали использовать в качестве топлива с IV в., а возможно, и раньше. Один из методов выплавки чугуна состоял в следующем: железная руда укладывалась штабелями в вытянутые в форме трубы плавильные тигели, которые обкладывались каменным углем. Затем уголь поджигали. Такая технология наряду с прочим исключала присутствие серы.
Из чугуна делали лемехи для плугов, мотыги и другие сельскохозяйственные орудия, железные ножи, топоры, стамески, пилы, шила. В чугунках готовили еду, даже игрушки стали делать из чугуна. Мастерство в выплавке чугуна позволяло китайцам изготавливать горшки и лотки с очень тонкими стенками, чего не удавалось добиться с помощью других технологий. Это было особенно важно для массового производства соли методом выпаривания, для которого подходили только такие лотки. Для получения рассола, из которого добывали соль, стали бурить глубокие скважины и наткнулись на природный газ. Добыча соли вместе с производством железа была монополизирована династией Хань в 119 г. до н. э. Выплавка чугуна стимулировала развитие соляной и газовой промышленности.
Самыми величественными сооружениями из чугуна являются чугунная пагода и восьмиугольная колонна, так называемая «Небесная ось, знаменующая добродетель Великой династии Чжоу с ее сонмом земель», сооруженные около полутора тысяч лет назад.

Сталь

Китайцы научились получать из чугуна сталь. Технология была разработана по крайней ко 2 веку до н. э. и легла в основу бессемеровского процесса, открытого на Западе в 1856 г. Однако в 1852 г. Уильям Келли, житель маленького городка неподалеку от Эддивилла (штат Кентукки), опередил Генри Бессемера. В 1845 г. Келли пригласил в Кентукки четырех китайских специалистов по выплавке стали и перенял у них технологию производства, применявшуюся в Китае на протяжении более двух тысячелетий, внеся несколько собственных усовершенствований.
Китайцы изобрели два способа получения стали, одним из которых был процесс обезуглероживания путем вдувания в чугун кислорода, о чем свидетельствует произведение китайской классики «Хуай-наньцзы» (около 120 г. до н.э.). Этот способ называли также методом стократной очистки, поскольку его повторяли многократно и сталь с каждым циклом обработки становилась прочнее. Высоко ценились сделанные из такой стали мечи. Клинок делали из мягкой ковкой стали, а лезвие – из твердой. Содержание углерода регулировалось количеством кислорода, вдуваемого в расплавленное железо.
В Древнем Китае практиковался метод закаливания стали – отжиг, то есть мгновенное охлаждение раскаленного докрасна или добела металла в жидкой среде. Это дает возможность сохранять внутреннюю металлическую микроструктуру, которая нарушается при медленном остывании в естественных условиях. Приблизительно в V веке в Китае был разработан процесс «сплавления» металлов, при котором чугун и ковкая сталь плавились для получения «некоего среднего», то есть новой стали. В сущности, тот же процесс разработали Мартен и Сименс в 1863 г. Китайцы применяли его уже в течение 1400 лет.

Висячие мосты

Висячие мосты были изобретены в Китае, причем звенья их цепей делались из ковкой стали вместо плетеного бамбука. Чугун называли «сырым железом», сталь – «великим железом», а ковкую сталь — «созревшим железом». Китайцы хорошо понимали, что при «созревании» железо теряет какой-то важный компонент, и описывали этот процесс как «потерю животворных соков». Однако, не зная химии, они не могли определить, что это углерод.

Карданов подвес

Универсальный шарнир получил свое название по имени Джероламо Кардано (1501-1576), который не только не изобрел его, но даже и не претендовал на авторство: он описал это устройство в своей получившей широкую известность книге «De subtilitate rerum» («Хитроумное устройство вещей», 1550 г.). Универсальный шарнир появился в Европе в IX в., а в Китае был изобретен еще во 2 в. до н. э.
Карданов механизм лежит в основе конструкции современных гироскопов, применяющихся в авиации. Цыганские повозки XIX в. имели на стенках устройства, удерживающие лампы в вертикальном положении даже при самой сильной дорожной тряске. Соединенные между собой, медные кольца могли вращаться в любом направлении, однако закрепленная в центре лампа никогда не переворачивалась. В этом и заключалась основная идея карданова подвеса: несколько колец, расположенных одно внутри другого, соединяются в двух противоположных точках, что дает им возможность вращаться относительно друг друга. Если в центре колец поместить груз, например лампу, то он будет сохранять вертикальное положение. Какие бы движения ни совершали кольца, лампа останется неподвижной, поскольку кольца гасят колебания. К XVIII в. китайские мореплаватели уже использовали компасы, закрепленные на «кардановом подвесе». На показания таких приборов не влияла морская качка.
Первое письменное упоминание об этом приспособлении встречается в «Оде к красавицам», которую датируют 140 г. до н. э. Более чем три столетия спустя, около 189 г., механик Дин Хуань изобрел этот механизм вторично.
Карданов подвес появился в Европе через 1100 лет после его изобретения. А еще через 800 лет известный ученый Роберт Гук и другие изобретатели стали использовать этот принцип не для стабилизации центрального элемента, а для приложения внешних сил. Этому западному изобретению дали название универсального шарнира. Именно оно легло в основу механизма силовой передачи современных автомобилей.

Цепной насос

Появившийся в 1 веке до н.э., насос представлял собой замкнутую металлическую цепь с укрепленными на ней квадратными лопатками для подъема воды, земли или песка. Философ Ван Чун упоминает о нем около 80 г. в книге «Критические рассуждения». Век спустя в конструкцию насоса были внесены существенные изменения. Об этом стало известно из исторической хроники, рассказывающей о нехватке воды в столице империи Лояне. Известно, что знаменитый министр Чжан Жэн (умер в 189 г.), заказывал инженеру Би Ланю различные приспособления для нужд столицы. «Затем он попросил Би Ланя сделать цепные насосы с квадратными лопатками и всасывающие насосы, которые установили к западу от моста за Воротами мира, для полива улиц города, идущих с севера на юг. Это позволяло жителям экономить свои деньги».

Дифференциал

Не позднее III века в Китае появился навигационный прибор, в котором использовался принцип обратной связи. Назывался он «повозка, указывающая на юг». Это устройство не имело ничего общего с магнитным компасом и представляло собой именно повозку (3,3 м в высоту, столько же в длину и 2,75 м в ширину), увенчанную нефритовой фигурой «мудреца». Его простертая рука всегда указывала на юг, куда бы ни поворачивала повозка. Даже если она ездила по кругу, фигура вращалась, и рука протягивалась исключительно к югу. Не исключено, что устройство появилось гораздо раньше, может быть за 1200 лет до этого. В официальной летописи от 500 г. записано: «Повозка, указывающая на юг, была впервые построена правителем Чжоу (начало 1-го тысячелетия до н. э.), чтобы служить проводником послам, возвращавшимся домой из далеких стран».
Если в устройстве не использовался принцип магнитного компаса, то как же оно работало? Возможно, у повозки был дифференциал, примерно такой же, как на современных автомобилях. В 1965 г. Нидхэм опубликовал книгу о механизмах, где высказал предположение, что именно китайцы изобрели дифференциал и впервые применили его в «повозке, указывающей на юг».

Волшебные зеркала

«Волшебные зеркала», которые входят в число удивительнейших предметов, созданных в этом мире, существовали уже в V в., хотя точное время их появления неизвестно, В книге «История древних зеркал», относящейся к VIII в., раскрывался их секрет и описывался способ изготовления, но книга была утрачена тысячу лет назад. После того как в 1832 г. «волшебные зеркала» привлекли к себе внимание Запада, десятки видных ученых пытались раскрыть их тайну. Однако лишь только через сто лет, в 1932 г., английский физик Вильям Брэгг выдвинул убедительную теорию их построения.
Отражающая сторона зеркала с узором на тыльной части отливалась плоской, а выпуклость образовывалась позднее, когда с помощью шлифовального инструмента сглаживались неровности. Затем поверхность полировалась для придания ей блеска. В результате вызываемого этим сильного давления тонкие участки поверхности становились более выпуклыми, чем толстые. Наконец, накладывавшаяся на поверхность ртутная амальгама создавала дополнительное давление, что приводило к выпячиванию отдельных более тонких частей. В результате на участках, соответствующих иероглифам, на оборотной стороне зеркальной поверхности образовывались вмятины, но они были настолько малы, что оставались незаметными. А когда зеркало отражало на стену яркий солнечный свет с получающимся в результате увеличением всего узора, возникал эффект репродуцирования узоров, как бы проходящих сквозь массивную бронзу под действием световых лучей. Как объяснял разгадавший в 1932 г. тайну Вильям Брэгг, «они становятся видимыми только благодаря эффекту, производимому увеличением изображения».

Арбалет

Археологические находки спусковых механизмов вкупе с документальными свидетельствами дают основание полагать, что арбалетное оружие появилось в Китае около V века до н.э. или раньше. По мнению китайских ученых, впервые оно получило распространение в южных княжествах Чжоуского государства. После находок арбалетных деталей более достоверно выглядит хроника "Летопись княжеств У и Юэ", которая местом изобретения арбалета называет княжество Чу, расположенное в среднем течении реки Янцзы. Найденные археологические материалы представляют собой изготовленные из бронзы устройства некоего метающего стрелы оружия. В известном словаре "Ши Мин" (Толкование имен), созданном Лу Си в период Ханьской династии во II веке до н.э., упоминается, что термин "цзи" используется в применении к этому виду оружия, напоминающему арбалет.

Упряжь

На лаковой шкатулке 4 века до н.э. тех времен изображена лошадь в упряжи, где твердый хомут поперек груди животного постромками соединяется с оглоблями. Вскоре он был заменен гораздо более удобным грудным ремнем – "постромочной упряжью». Шею лошади больше не стягивал ремень, и основная нагрузка приходилась на грудь и ключицы.
Для установления относительной эффективности различных видов упряжи были проведены опыты. Две лошади в упряжи из подшейка и подпруги могут везти груз весом полтонны. А в мягкой хомутовой упряжи одна лошадь везет груз в полторы тонны. Эффективность упряжи с постромками ненамного ниже. Через некоторое время китайцы пришли к еще более простому виду хомутовой упряжи: идущие от хомута постромки стали крепить непосредственно к повозке. Именно в таком виде этой упряжью пользуются сегодня по всему миру.

Стремена

На протяжении долгой истории верховой езды люди обходились без опоры для ног. Древним народам – персам, мидийцам. римлянам, ассирийцам, египтянам, вавилонянам, грекам – не были известны стремена. Всадники Александра Македонского пересекли всю Центральную Азию, не давая отдыха ногам. Мчась галопом или преодолевая препятствия, им приходилось цепляться за гриву, чтобы не свалиться с лошади. Римляне изобрели нечто вроде ручки на передней луке седла, позволявшей хоть кик-то держаться в нем при быстрой езде, но ноги у всадников по-прежнему болтались, если не были крепко прижаты к бокам коня.
Примерно в III в. китайцам удалось найти выход из положения, К тому времени они были уже довольно искусными металлургами и стали отливать стремена из бронзы и железа. Имени изобретателя не сохранилось. Впервые такие петли могли появиться в Китае, Индии или у кочевников соседней с Китаем Центральной Азии. Таким образом, вполне вероятно, что изобрели стремена жители степей, всю жизнь проводившие в седле. В III веке в Китае научились отливать металлические стремена совершенной формы. Самое раннее из дошедших до нас изображений стремени на глиняной фигурке всадника, обнаруженной в одном из захоронений в Чанша (Хунань), относится к 302 г.
На Запад это изобретение принесли с собой воины племени жуань-жуань, которое стало известно под именем аваров. Успех их кавалерии объясняется тем, что она была оснащена литыми железными стременами. Примерно в середине VI в. авары осели между Дунаем и Тиссой. К 560г. они представлял и серьезную угрозу для Византийской империи, которой пришлось полностью реорганизовать свою кавалерию, чтобы противостоять им. В 580 г. император Марк Тиберий издал военный устав «Strategikon», в котором были изложены основы кавалерийской техники. Там же подчеркивалась необходимость использования железных стремян. Это было первое упоминание о них в европейской литературе.
Впоследствии стремена – благодаря викингам, а может быть, и лангобардам – распространились по всей Европе. Одно детское стремя аварского типа было даже обнаружено во время раскопок в Лондоне, куда его занесли викинги. Однако у европейских народов (за исключением византийцев и викингов) по не совсем понятным причинам распространение стремян проходило очень медленно. По всей видимости, в регулярных армиях европейских государств они появились лишь в раннем средневековье. Возможно, это объясняется недостаточным развитием металлургии. Долгое время стремена приходилось не отливать, а выковывать, что, естественно, сдерживало их массовое производство.

Арочный мост

Китайский инженер, первым осознавший, что арочный мост не обязательно должен быть полукруглым, а может быть и пологим, совершил настоящий переворот. Такие мосты прочнее полукруглых, а на их строительство уходит меньше материалов. Открытие было сделано в Китае в VII в. Его автор Ли Чунь – основатель целой строительной школы, влияние которой ощущалось на протяжении многих веков. Первый из его мостов, построенный в 610 г., сохранился до наших дней, и им по-прежнему пользуются. Великий каменный мост (как его называли) перекинулся через реку Цзяо в районе Чжаосянь в предгорьях Шаньси, на окраине Великой китайской равнины.

Десятичная система счисления

Десятичная система, основополагающая для всей современной науки, впервые возникла в Китае. Можно найти свидетельства, подтверждающие ее применение, начиная с 14 века до н. э., в период правления династии Шан. Примером использования десятичной системы в Древнем Китае может служить надпись, датируемая 13 в. до н. э., в которой 547 дней обозначены как «пять сотен плюс четыре десятка плюс семь дней». С древнейших времен позиционная система счисления понималась буквально: китайцы действительно клали счетные палочки в отведенные им ящички.

Фарфор

Обычную керамику делают из глины и обжигают в печи при температуре от 500 до 1150 градусов. Это – фаянс. Фарфор же получают спеканием массы из пластичной глины, каолина, полевого шпата и кварца, покрытых глазурью, при температуре около 1280 градусов. Обжиг при достаточно высокой температуре изменяет физическую структуру этого вещества – оно становится стекловидным, просвечивающим и водонепроницаемым. Благодаря тому, что китайским мастерам удалось найти подходящую глину и получить, высокую температуру для спекания, фарфор в Китае появился намного раньше, чем в других странах.
Археологические находки все дальше отодвигают дату появления первых изделий из фарфора, в настоящее время считается, что это I веке, во всяком случае, уже к III веку фарфор был широко распространен. К началу правления династии Сун (960-1279) фарфоровое производство достигло вершин. К этому времени изготовление фарфора уже носило высокоорганизованный характер, в нем были заняты сотни тысяч людей. Существовала определенная специализация: одни рабочие занимались промывкой глины, другие – нанесением глазури, третьи поддерживали огонь в печах и т. д. Одна из найденных при раскопках печей для обжига могла вместить одновременно 25 тыс. фарфоровых изделий.

Спички

Считается, что первые спички обязаны своим появлением осаде императорского дворца, происходившей в 577 г. в недолго просуществовавшем северном царстве Ци, Когда у осажденных закончился трут, придворные дамы вынуждены были искать другие средства, чтобы разжечь огонь, приготовить пищу и обогреться. Первые спички изготовлялись из серы. Вот как описывает их Тао Гу в своей книге «Записки о чудесном и неведомом» (950 г.): «Иногда ночью нужно срочно зажечь свет. Чтобы разжечь лампу, требуется некоторое время. Но кто-то придумал окунать маленькие сосновые палочки в серу и, высушив, держать их наготове. Стоит чиркнуть палочкой, как вспыхивает пламя размером с пшеничный колосок. Сначала это чудесное изобретение называли «рабом, приносящим огонь», а потом, когда его начали продавать, появилось новое название — «зажигательная палочка».
Первые известия о появлении спичек в Европе относятся к 1530 г. Завезти их могли путешественники времен Марко Поло, поскольку доподлинно известно, что уже в 1270 г. или около того спички продавались на улицах Ханчжоу.

Нефть и природный газ

Природный газ использовался в Китае для отопления и освещения уже к 4 в. до н. э. Время от времени он вырывался из пробуренных для откачки солевых растворов глубоких скважин. Порой эти скважины вообще давали только метан, за что были названы «огненными колодцами». Уже к 1 веке до н. э. китайцы бурили скважины глубиной более ста метров для извлечения рассолов, а глубокое бурение непосредственно для добычи природного газа началось во II в. н. э.
По бамбуковым трубам, которые прокладывали под дорогами или устанавливали на подпорках, солевой раствор и природный газ перегоняли на многие километры. В книгах довольно подробно рассказывается о сложных приспособлениях для контроля за горением газа. Из «огненных колодцев» он попадал в большую деревянную камеру, напоминающую конусообразную бочку, врытую в землю на глубину около Зм. По подземной трубе в камеру подавался воздух. От этого большого «карбюратора» отводились трубы к коническим бочкам меньшего размера, установленным на поверхности. Через отверстия, которые можно было открывать и закрывать, в них попадал воздух.
Факелы высотой менее 50 см использовались для освещения в некоторых городах провинции Сычуань. Другим мобильным источником тепла были нефтепродукты, получившие название «каменный лак», поскольку по виду напоминали лак, сочащийся из камней. Их применение в быту ограничивалось нефтяными светильниками и факелами. В то же время их широко использовали для разрушения горных пород. Например, чтобы очистить гавань от камней, скалы поливали горящей нефтью, в результате чего они раскалывались на части

Механические часы

Пальма первенства в изобретении механических часов принадлежит Китаю, однако водяные часы были распространены еще в Вавилоне, и китайцы окольным путем позаимствовали их у этой более древней цивилизации Ближнего Востока. Первые механические часы сделал И Син (683–727), буддийский монах и математик. Вот как описывал их современник И Сина: «Часы имели вид небесной сферы с изображением фаз Луны, расположенных в строгой последовательности, небесного экватора и градусной сетки. Вода, наливавшаяся в укрепленные на колесе ковшики, приводила в движение сферу, совершавшую один полный оборот в сутки. Снаружи ее охватывали два обруча, на которых были укреплены изображения Солнца и Луны, вращавшиеся по круговым орбитам». Все сооружение было наполовину помещено в деревянный корпус, поверхность которого изображала горизонт. С помощью такого инструмента можно было точно определять время восхода и заката, периоды полнолуния и новолуния, а также величину прецессии. Кроме того, в часах были колокол и барабан – первый звонил каждый час, а второй отбивал четверти часа. Все это приводилось в движение с помощью скрытых внутри корпуса колес, шпинделей, крючков и колесных передач (иными словами, с помощью анкерного механизма, прим.).
В следующих известных нам часах, созданных Чжан Сисюнем в 976 г., воду заменили ртутью. Их механизм был намного больше размером и значительно сложнее.
Все эти изобретения стали ступенями на пути к созданию «Космической машины», величайших китайских часов эпохи средневековья, построенных Су Суном в 1092 г. Подобно своим предшественникам, они представляли собой астрономическую часовую башню 10-метровой высоты. Однако ее отличие состояло в том, что на верхушке башни Су Суна помещался огромный бронзовый астрономический инструмент с механическим приводом, так называемая армиллярная сфера, служившая для наблюдения за положением звезд. Помещавшийся внутри башни небесный глобус поворачивался синхронно с этой сферой, и говорят, что результаты наблюдений с помощью сферы и демонстрационного глобуса полностью совпадали. В передней части башни помещалась пятиэтажная пагода. Через определенные промежутки времени на том или ином этаже открывались двери, и оттуда появлялись фигурки, бившие в колокола или гонги и державшие дощечки с обозначением времени. Все это приводилось в движение тем же самым огромным часовым механизмом, который одновременно вращал небесный глобус и армиллярную сферу.
Двумя веками позднее использованные в часах Су Суна принципы легли в основу первых механических часов в Европе.

Бумажные деньги

Первые бумажные деньги появились в Китае в конце VIII – начале IX в. Их называли «летающими деньгами»: ветер мог легко унести их прямо из рук. Строго говоря, это были даже не деньги, скорее денежные расписки, векселя. Купец, отправляющийся по торговым делам в провинцию, мог оставить обычные деньги в столице, а полученный в обмен на них документ – своего рода чек или аккредитив – вновь обменять на деньги, прибыв на место. Преимущество таких денежных переводов было очевидно, и уже с 812 г, государственные финансовые органы начали пользоваться ими для отправки в столицу налоговых и других денежных поступлений. Наряду с этим государство стало выпускать «обменные векселя». Их можно было приобрести в столице и получить по ним в других районах страны такие продукты, как, например, соль и чай.
Настоящие бумажные деньги, обеспеченные соответствующими вкладами и используемые при различных финансовых операциях, появились в начале X в. в южной провинции Сычуань. Своим появлением они обязаны инициативе предпринимательских кругов. Вначале правительство дало шестнадцати частным «банкам» разрешение на выпуск обменных банкнот. Однако в 1023 г. государство объявило этот вид деятельности своей монополией и создало собственное учреждение по выпуску банкнот различного достоинства, которые обеспечивались соответствующими ценностными эквивалентами. На этих банковских билетах печаталось уведомление о том, что они действительны не более трех лет с указанием дат. К 1107 г. банкноты печатали с помощью нескольких клише не менее чем в шесть красок.
Введение бумажных денег породило новую проблему – подделку денежных знаков. Поскольку печатание доступно практически каждому, государству приходится специально усложнять технологию, чтобы затруднить подделку. Таким образом, уже в те времена возникли различные секреты производства бумажных денег – многоцветная окраска купюр, сложнейший рисунок, особая бумага с включением различных волокон (сырьем для ее изготовления служила кора тутового дерева, а также шелковые волокна, которые пропускались внутри бумажного полотна).
Во времена монгольского владычества в Китае стали появляться своеобразные бумажные деньги, называвшиеся «шелковыми», поскольку обеспечивались они не драгоценными металлами, а мотками шелковой пряжи. Они получили широкое распространение и к 1294 г. обращались даже в Персии. Две такие «шелковые банкноты» были найдены археологами в 1965 г.

Склонение магнитного поля Земли

Северный Магнитный полюс планеты отстоит от географического ни 1900 км. Угол, на который магнитная стрелка компаса отклоняется от направления географического меридиана, называется углом склонения, причем он постоянно меняется. О существовании склонения магнитного поля в Китае знали еще в VIII—IX вв. По словам Нидхэма, «китайцы опередили Европу на шесть столетий: когда они уже пытались найти объ
Последний раз редактировалось Dr.Arthur Сб янв 02, 2010 1:57 pm, всего редактировалось 8 раз(а).
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Пт окт 23, 2009 7:37 pm

Biographical memoir on Joseph Needham (1900-1995)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Вс окт 25, 2009 4:33 am

Вот здесь находится медицинский канон, который полностью вошёл в современное издание Дао цзан (том 20): Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Вс окт 25, 2009 8:58 pm

"TAOISM"
by Hsiao Lan Hu et al.



Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Пт ноя 13, 2009 12:37 am

Документальный сериал

Китайская цивилизация

Год выпуска: 2009
Страна: КНР
Жанр: цикл документальных фильмов
Продолжительность: 23 серии по 30 минут
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Русские субтитры: есть

Режиссер: Юань Сяоянь, Дун Чжии

здесь: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Ср ноя 18, 2009 5:08 pm

灸膏肓腧穴法

宋◎庄绰 编

ЦЗЮ ГАО ХУАН ШУ СЮЭ ФА

автор - Чжуан чо (1079~1149)



Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!


здесь немного о сочинении и авторе, Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Вс ноя 22, 2009 3:41 pm

СОБРАНИЕ ТЕКСТОВ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ

中医学经典著作(PDF)(共5.6GB)


├─明清名醫全書大成
│???明清名醫全書大成(陳士鐸醫學全書 .pdf
├─名著
│?│?《傷寒論》疑難解讀-李心機.pdf
│?│?傳世藏書.pdf
│?│?黃帝內經靈樞注證發微.pdf
│?│?黃帝內經素問注證發微.pdf
│?│?活人書-朱耾.pdf
│?│?金元四大家醫學全書.pdf
│?│?金匱方百家醫案評議.pdf
……
│?│?脈經.pdf
│?│?難經.pdf
│?│?難經本義.pdf
│?│?難經集注.pdf
│?│?內經知要淺解.pdf
│?│?脾胃論.pdf
│?│?破蟞齋醫草-龔士澄.pdf
……
│?│?溫熱論.pdf
│?│?五運六氣-任應秋.pdf
│?│?象山語錄陽明傳習錄.pdf
│?│?玄珠密語.pdf
│?│?薛氏濕熱論歌訣.pdf
│?│?研經言.pdf
│?│?葉天士診治大全——葉天士醫案研究.pdf
……
│?│?折肱漫錄@zhangdog.pdf
│?│?鄭欽安醫術闡釋.pdf
│?│?中醫婦科臨證備要.pdf
│?│?中醫運氣學.pdf
│?│?重訂通俗傷寒論.pdf
│?│?重慶堂隨筆.pdf
│?│?仲景學刊 第三輯.pdf
│?│?怡堂散記@zhangdog.pdf
│?├─二續名醫類案
│?├─黃帝內經研究大成
│?├─名醫類案(正續)
│?│???名醫類案.pdf
│?│???名醫類案(正續)-封面.pdf
│?│???續名醫類案.pdf
│?├─清宮醫案研究
│?├─現代著作
│?│???《傷寒論》求是(陳亦人).pdf
│?│???《傷寒論》中三陰病之我見.pdf
│?│???當代醫家論經方.pdf
│?│???讀書析疑與臨證得失-何紹奇.pdf
│?│???海峰驗方集.pdf
│?│???黃石屏.pdf
……
│?│???名老中醫之路(一).pdf
│?│???命門學說應用薈萃.pdf
│?│???內經氣學概論.pdf
│?│???歐陽錡.pdf
│?│???傷寒賦.pdf
│?│???傷寒論方歌歌括.pdf
│?│???傷寒論方證證治準繩.pdf
│?│???傷寒論類藥註疏.pdf
│?│???手相手紋手診.pdf
│?│???思考中醫.pdf
│?│???孫秉嚴治療腫瘤臨床經驗.pdf
│?│???胎病論淺談.pdf
│?│???太素脈秘訣.pdf
│?│???王鵬飛兒科臨床經驗選.pdf
│?│???溫病三字經.pdf
│?│???溫病醫方撮要.pdf
│?│???新編耳穴望診彩色圖譜.pdf
│?│???顏德馨臨床經驗輯要.pdf
│?│???醫寶秘囊-王成德.pdf
│?│???趙紹琴臨證驗案精選.pdf
│?│???治驗回憶錄.pdf
│?│???中國膏藥學.pdf
│?│???中國醫藥百科全書.pdf
│?│???中華道家修煉學 上、下.pdf
│?│???中醫大辭典.pdf
│?│???滋陰論-章真如.pdf
│?│???麝火療法.pdf
│?├─御纂醫宗金鑒
│?├─張山雷醫集
│?└─中藥學著作
│???│?百藥效用奇觀.pdf
│???│?本草綱目.pdf
│???│?中國中草藥配伍大全.pdf
│???│?中國中草藥配伍大全正文.pdf
│???│?中藥彩色圖集.pdf
│???│?中藥學(上下冊).pdf
│???├─中華本草
│???└─中藥研究文獻摘要
四庫全書-子部-醫家類
??│?痎瘧論疏.pdf
??│?本草乘雅半偈.pdf
??│?濟生方.pdf
??│?嘉佑補注政類本草-唐慎微.pdf
??│?腳氣治法總要.pdf
??│?金匱鉤玄-朱丹溪.pdf
??│?金匱要略註解-徐彬.pdf
??│?景岳全書(缺,有單行本下載).txt
??│?局方發揮-朱丹溪.pdf
??│?蘭室秘藏-李東垣.pdf
??│?蘭台軌範-徐靈胎.pdf
??│?類經(缺,有單行本下載).txt
??│?類經附翼-張景岳.pdf
??│?類經圖翼-張景岳.pdf
??│?靈樞-王冰,史菘.pdf
??│?顱囟經.pdf
??│?旅舍備要方.pdf
??│?脈訣刊誤.pdf
??│?明堂灸經.pdf
??│?名醫類案.pdf
??│?難經本義-滑壽.pdf
??│?內外傷寒辨惑論-李東垣.pdf
??│?脾胃論-李東垣.pdf
??│?頻湖脈學.pdf
??│?奇經八脈考.pdf
??│?千金方-孫思邈.pdf
??│?全生指迷方.pdf
傷寒總病論.pdf
尚論篇-喻昌.pdf
神農本草經百種錄-徐靈胎.pdf
神農本草經疏-繆希雍.pdf
聖濟總錄篹要.pdf
世醫得效方.pdf
壽親養老新書.pdf
蘇沈良方.pdf
素問-王冰.pdf
素問入式運氣論奧.pdf
素問玄機原病式-劉完素.pdf
太平惠民和劑局方-指南總論.pdf
太平惠民和劑局方.pdf
太醫局諸科程文格.


прямая ссылка, там же торрентСсылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Чт дек 03, 2009 3:07 am

Glossary of Osteopathic Terminology Usage Guide

The Glossary of Osteopathic Terminology is revised twice each year by the Educational Council on Osteopathic Principles, Chairman, John C.
Glover, DO. Forward any comments or suggestions to John Glover, DO, FAAO, Chairman, Department of Osteopathic Manipulative Medicine,
Touro University, California, 1310 Johnson Lane, Vallejo, CA 94592. Office Phone: (707) 638-5245, E-mail: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!.
The Glossary first appeared in the Journal of the American Osteopathic Association (JAOA 80: 552-567) in April of 1981. The 1995 version of
the Glossary of Osteopathic Terminology was also published in the textbook, Foundations for Osteopathic Medicine, Ward RC (ed.) (1997) pp.
1126-1140: Williams & Wilkins, Baltimore, MD, and in Foundations for Osteopathic Medicine, Ward RC (ed.) (2003) pp. 1229-1253: Williams &
Wilkins, Baltimore, MD. The most current and revised version is available on the AACOM website at Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите! in PDF format. It is also
available on the AOA website at Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!.
The April 2006 glossary review was performed by Andrea Clem, D.O., Lisa DeStefano, D.O., William Devine, D.O., Walter Ehrenfreuchter,
D.O., FAAO, David Essig-Beatty, D.O., Heather Ferrell, D.O., Tom Fotopolis, D.O., Wolfgang Gilliar, D.O., John Glover, D.O., FAAO, Kurt
Heinking, D.O., Jan Hendryx, D.O., Ray Hruby, D.O., FAAO, John Jones, D.O., Robert Kappler, D.O., FAAO, Sean Kerger, D.O., Randy Litman,
D.O., Michael Lockwood, D.O., David Mason, D.O., Evan Nicholas, D.O., Kendi Pim, D.O., Paul Rennie, D.O., FAAO, Mark Sandhouse, D.O.,
Harriet Shaw, D.O., Greg Thompson, D.O., Kevin Treffer, D.O.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Чт дек 03, 2009 3:18 am

Здесь релиз указанного выше Остеопатического глоссария за 2009 год

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Пт янв 01, 2010 10:52 pm

Всех с наступившим Новым годом!

Новогодний гостинец - наиболее полный (на сегодняшний день) справочник древних иероглифов (12-ть томов).

“古文字诂林” - 12册。

Изображение

Насколько мне известно, в сети имеет хождение 4-е отцифрованных варианта - один в формате PDG (мало известен в России) - этот вариант можно скачать "осликом" здесь: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!

еще 3-и варианта в формате PDF - эти варианты очень сильно отличаются по качеству изображения, привожу ссылку на файлы с наилучшим качеством: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!



С наилучшими пожеланиями
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Сб янв 02, 2010 9:53 am

Полная коллекция надписей на древних бронзовых изделиях (46-ть томов) - 20 Gb!

《金文文献集成》
ISBN: 962-85797-6-2/G.10
编著译:中国社会科学院考古研究所
出版时间:2004年12月初版
开本:787×1092 (1/8)
册数:46册


Изображение

《金文文献集成》是继《殷周金文集成》之后,对金文研究文献的阶段性全景式总结,是有关商周金文研究的大型研究文献汇编。该书由中国社会科学院考古研究所编纂,所收文献起自北宋元祐七年(1092)吕大临所作《考古图》,讫于公元1989年。全书分为“古代文献”和“现代文献”两部分,裒辑古今中外学者数百人的研究论著二千余种。除纯资料性著录如《三代吉金文存》,近代之文字编如《金文编》及集释性工具书如《金文诂林》等不予收录外,凡金文研究、评述主要利用金文对商周历史及有关学科进行研究,具有较高学术价值以及在该学科发展史上有重要影响的中外文专著、论文及报道资料等,均在收集之列。涉及领域有商周青铜器及其铭文的著录研究、器铭考释、文法韵读、断代历法、金文与商周史研究、器铭辨伪及学术史研究等,是目前国内外最完备的有关商周金文研究的文献总集。

古代文献:条流系统,版本珍善,辑摘题跋,资料完备。

古人举金文以论史,北宋启其端,至清代中兴,商周金文研究水平益精。本书古代部分收录自北宋至清四朝学人的金文研究著述200余种,务求珍本善册。如宋人著作《考古图》、《钟鼎款识》、《金石录》、《东观余论》等,尽列宋刻宋钞,《博古图录》取明程士庄泊如斋本,《绍兴内府古器评》取明毛氏汲古阁本。清代著作则多取初刻,其中不仅有像西清四鉴这样的宏帙巨著,一批硕学鸿儒如阮元、钱坫、曹载奎、吴东发、刘喜海、朱为弼、吴荣光、徐同柏、吴云、潘祖荫、张廷济、吴式芬、吴大澂、孙诒让、刘心源、方浚益、陈介祺等的著述也汇罗靡遗,可谓完备。

现代文献:中外文献,兼收并存,珍稀遗籍,手稿汇集。

本书现代部分收辑清以后学人论著千余种,其中民国时期出版的珍稀著作近百种。包括王国维、罗振玉、郭沫若、马衡、唐兰、马叙伦、吴?生、容庚、商承祚、柯昌济、于省吾、刘体智、孙海波、梁上椿、刘节、杨树达、董作宾、陈梦家、张政烺、陈邦怀、李学勤、裘锡圭等知名学者的论著,一些早期出版著作寻觅不易,如胡小石《金石蕃锦集》、靳云鹗《新郑出土古器图志初编》、王幼侨《新郑古器发见记》、关百益《郑冢古器图考》、《新郑古器图录》、吴宝炜《南公鼎文释考》、《毛公鼎文正注》、存世孤本《郁华阁金文》(手稿)等,此次也均得以刊印。

本书收集西方及日本学者论著数十种,其中绝大部分为20世纪50年代以前出版的珍稀版本,印数甚少,国内学者阅览不易。如法文版《卢氏所藏中国古代青铜器》、英文版《洛阳故都古墓考》、日文版稿本《殷金文考释》、德文版《柏林博物馆藏中国青铜器》等。

本书特点:本书收集资料以科学性、权威性以及版本的珍贵性为其特点,所收资料不仅为学术界提供了大量核心研究文献,并反映了金文学术发展史上各阶段成果的特征。古代部分古籍收辑基本齐全,特别是对有关金文研究的多种古籍序跋以及散见于各种文集中笔记题识、尺牍书笺的收集整理,是古籍资料整理中颇有难度的一类,本书采用宋元明清学人题跋及藏器目百二十余种,其中近50种为摘自各种文集的单篇题跋,极便利用。现代部分注重搜求难以见到的早期珍贵资料,包括大量20年代初期至1949年的专著及论文、报道等,弥足珍贵。对海外资料的收集是本书的又一特色,由于种种原因,国内学者难以见到海外研究成果,特别是1978年以前海外的各种著述寻找更难。本书汇集近千万字的外文资料。本书特色还体现于对各散篇研究文章的辑录,这类文献出自数百种专业学术刊物及文集,为研究学者提供了前所未有的便捷条件。

本书的编纂和出版不仅可避免研究者资料检索之苦,为学术研究提供资料的方便,更重要的是通过对历代金文研究文献的整理钩沉,梳理了学术发展的基本脉络,对现代与将来商周金文及其相关课题的学术研究以及学术史的研究都具有十分重要的意义。

《金文文献集成》资料近十万张原页码,约一亿汉字容量。精装八开四十六册。另有书篇名和作者人名索引一册,以供检索。

金文研究文献极为丰富,由于本书体例容量所限,还有一些颇具价值的研究文献未能辑入和反映。随着学术的发展和金文研究的日益深入,我们将以续编的形式补充未收文献和1989年以后新的研究成果,以弥补本书的遗憾。

《金文文献集成》是国内外学术研究机构、文博院校、博物馆、艺术馆、图书馆、考古机构、文物经营机构、收藏人士必备的、基本的、权威的工具性资料文献。

Скачивание: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Dr.Arthur » Сб янв 02, 2010 10:17 am

Полный сборник (40-к томов) древнейших надписей на костях и панцирях. Отцифровано в формате PDF.

"甲骨文献集成" (全40册)


Содержание в прикрепленном файле.

Скачивание здесь: Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Анонсы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета