Егор писал(а):Нет, ошибки нет.
Ци и кровь - ян и инь. И взаимодейтсвуют они по этому закону, и циркуляцию совестную осуществялют. Ци пришло - и кровь пришла, кровь пришла - и ци пришло.Или вот пример: ведь при кровопотерях налицо и симптомы пустоты ци.
Егор писал(а):Безусловно верно.
Но это уже детализация, раскрытие взаимоотношений инь-ян (четрые образа, восемь триграмм, 64 гексаграммы...).
То есть две эти циркуляции (ци и крови) связаны в единое, но не идентичны друг другу, и, зная указанные Вами законы, можно точно указать полноту (пустоту) одного зная лишь состояние другого, естественно при нормальном состоянии организма.
Бывают следующие варианты:
1. Ци пришло (много), а кровь ушла (мало).
2. Ци ушло (мало), а кровь пришла (много).
3. Ци пришло (много) и кровь пришла (много).
Ци пришло - и кровь пришла, кровь пришла - и ци пришло.
Dr.Arthur писал(а):Бывают следующие варианты:
1. Ци пришло (много), а кровь ушла (мало).
2. Ци ушло (мало), а кровь пришла (много).
3. Ци пришло (много) и кровь пришла (много).
Вот фрагмент посвященный этой теории из 78 главы Нэй цзин (Лин шу):
陽明多血多氣.太陽多血少氣.少陽多氣少血.太陰多血少氣.厥陰多血少氣.少陰多氣少血.故曰.刺陽明出血氣.刺太陽出血惡氣.刺少陽出氣惡血.刺太陰出血惡氣.刺厥陰出血惡氣.刺少陰出氣惡血也.
Что примерно можно перевести так:
«В Ян Мин много крови (и) много Ци, в Тай Ян много крови (и) мало Ци, в Шао Ян много Ци (и) мало крови, в Тай Инь много крови (и) мало Ци, в Цзюэ Инь много крови (и) мало Ци, в Шао Инь много Ци (и) мало крови.»
Поэтому сказано: «Укол Ян Мин выпускает кровь (и) Ци, укол Тай Ян выпускает кровь (и) дурное Ци, укол Шао Ян выпускает Ци (и) дурную кровь, укол Тай Инь выпускает кровь (и) дурное Ци, укол Цзюэ Инь выпускает кровь (и) дурное Ци, укол Шао Инь выпускает Ци (и) дурную кровь.»
Roman писал(а):И тем не менее ду шень ван - отвар женьшеня применяется при большой потери крови, с которой вытекает и ци. Ситуация неотложная, но не обязательно смертельная. Это средство и принцип лечения появился не в современной ТКМ, а в книге 十药神书 вперые опубликованной в 1348 году. Многие применение многих формул основано на принципе "кровь содержит ци, а ци двигает кровь". Разграничение между ин ци и кровью вообще не слишком четко определено, так что в 62 главе Су вэнь вообще упоминается ин-кровь и вэй-ци.
Егор писал(а):Да, Артур, Вы правы - я некорректное допустил упрощение.
Возвращаясь к боксёру - было бы интересно узнать в какое имено время он получал описанные удары. Вадим, не затруднит расспросить?
Егор писал(а):Нет, ошибки нет.
Ци и кровь - ян и инь. И взаимодейтсвуют они по этому закону, и циркуляцию совестную осуществялют. Ци пришло - и кровь пришла, кровь пришла - и ци пришло.
Или вот пример: ведь при кровопотерях налицо и симптомы пустоты ци.
D.eN писал(а):Ребята я не очень разбираюсь во всех ваших терминах (инь, янь...). Я только начал этим всем увликаться. Пожалуйсто можете мне написать этот режим прилива крови (или как вы говорите Ци). К какому органу и в какое время приходит Ци.
Roman писал(а):И тем не менее ду шень ван - отвар женьшеня применяется при большой потери крови, с которой вытекает и ци. Ситуация неотложная, но не обязательно смертельная. Это средство и принцип лечения появился не в современной ТКМ, а в книге 十药神书 вперые опубликованной в 1348 году. Многие применение многих формул основано на принципе "кровь содержит ци, а ци двигает кровь". Разграничение между ин ци и кровью вообще не слишком четко определено, так что в 62 главе Су вэнь вообще упоминается ин-кровь и вэй-ци.
Tirasu писал(а): Ув. Roman !
Более успешной формулой может быть Fu Yuan Huo Xue Tang с соответствующей модификацией.
Спасибо.
Denis писал(а):Tirasu писал(а): Ув. Roman !
Более успешной формулой может быть Fu Yuan Huo Xue Tang с соответствующей модификацией.
Спасибо.
Это совершенно разные формулы. Du Shen Tang дается в экстренных ситуациях вызванными острой массивной кровопотерей для спасения жизни пациента. ....Fu Yuan Huo Xue Tang исползьзуется при неперенсимой боли при травмах, особенно, когда боли в области подреберий. Ее оснавная направленность- удалять застой крови.
Если Вы имеете ввиду случай, описанный у Jiao Shu DE, то там идет речь о послеоперационном больном, у которого развился аллергическая реакция и шок от переливания крови с развитием синдрома Shao Yin- поэтому там идет комбинация с ma huang fu zi xi xin tang. Там нет острой кровопотери.
Посмотрите внимательно ту секцию, в котором он дает практическое применение Du Shen Tang
Вадим Асадулин писал(а):Вот такой вопрос я обнаружил на азиатском форуме, который ввёл меня в смущение:
«.... Я занимаюсь Тайским боксом. Однажды на тренировке я пропустил несильный апперкот по печени и два месяца не вылизал из больниц. После того как я восстановился я снова начал тренироваться. Прошло некоторое время, и я снова пропускаю, только уже жесточайший свинг навстречу по той же многострадальной печени. ... Каким же было моё удивление, когда уже через два дня от этого удара не осталось и следа. Я снова пошел на тренировку и забыл про эти два случая. Где-то пол года назад я прочитал в одной книге про ушу (в какой уже точно не помню), что восточные мастера боевых искусств знают некий распорядок прилива крови к органам. Смысл его в том, что в разное время суток к разным органам человека приливает кровь (получается, что кровь концентрируется в каком-то органе). И если в момент этой концентрации повредить орган, в котором скопилась кровь, последствия будут плачевными. Я сразу вспомнил те два удара. И этот распорядок, по сути деля, объясняет разницу последствий этих ударов. ... Врачи говорят, что это глупость (но они ведь недавно стали прислушиваться к тому, что издревне известно, а именно то, что операции легче переносятся больными, если их проводят на убывающую луну). ...Кто что знает об этом прошу сообщить мне!!! Заранее благодарен».
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
Существует ли правда этот тип циркуляции крови? Или перепутаны понятия с циркуляцией Энергии?
К моему сожалению данное было не комментировано и даже в дальнейшем, когда об этом просил уточнить Друид - пропущено как, вероятно, не значительная деталь...IngvaR писал(а):На сколько мне известно и это в общем есть в руководствах (правда не во всех), что только во время осеннего и весеннего равноденствия стражи имеют длительность равной два часа. Да и считается что от восхода до заката это ЯН время и содержит 6 страж, ну и соответственно наоборот.
Ориентироваться надо не на летнее или зимнее время и стандартные часы прописанные не только в популярных книгах, а именно на время солнцестояния, время восхода и заката...
К моему сожалению данное было не комментировано и даже в дальнейшем, когда об этом просил уточнить Друид - пропущено как, вероятно, не значительная деталь..
Почему я поднял опять эту тему и задаю вопрос - дело в том, что один доктор уверенно заявил, что длина страж не может зависеть от длительности солнечного дня, ибо это часовые промежутки, которые жестко определены - теми же самыми водяными часами (клепсидра).
Теперь я в некотором недоумении...
Dr.Arthur писал(а):Циклы (ритмы) о которых идёт речь условно можно назвать "медленными". Представьте, вы легко можете "ощутить" секунду глядя на секундную стрелку, труднее воспринять минуту таким же способом, представьте теперь насколько сложнее ощутить час (не отвелекаясь при этом ни на что иное) и более длинные периоды - очень трудно удержать мысль при исследовании медленных ритмов. Представьте теперь, что мы принимаем один дыхательный цикл за один годовой цикл и "переживаем" его как в последовательности всех сезонов (я напомню, что иероглиф обозначающий время на самом деле называется "сезон" 时).
То, что описывается в таблицах и т.п. схемах и теориях не имеет никакого реального отношения к действительности, время организма не подчиняется декретам. Попробуйте хотя бы минуту удерживать внимание на "спонтанном вращении" кончика своего носа или пупочном кольце, при должном терпении и практике всё станет понятно о каких ритмах идёт речь в реальности. Их открытие в себе, является по сути открытием реальных ритмов организма. И даже становиться странно, что раньше этого не замечал - ведь настолько это очевидно! Именно с этого момента можно наблюдать такие циклы и у пациентов.
Что касается теорий типа У Юнь Лю Ци, на мой взгляд важнее в них понять не абсолюную длительность того или иного отрезка времени (для практики это не имеет никакого значения), сколько понять почему там их 12 или 5 или 60 и т.п. , т.е. понять идею общего ритма.
Конечно, с теоретической точки зрения календарные проблемы интересны, но это вечная тема, для практики это бесполезно. В своё время я посвятил этим вопросам уйму времени, конечно я не жалею об этом, но... именно простая практика приводит к реальности.
Dr.Arthur писал(а):
Я совершенно не против попыток предсказывать погоду, прогнозировать в связи с этим состояние организма и т.п. Было время когда я увлечённо и много занимался этим. Мне понятно желание всё "просчитать" и давно известно чем это заканчивается. Насколько я понимаю теорию У Юнь Лю Ци, это всего лишь намёк выраженный математическим языком, поэтому значительно интереснее то, что за этим стоит.
реви писал(а):К моему сожалению данное было не комментировано и даже в дальнейшем, когда об этом просил уточнить Друид - пропущено как, вероятно, не значительная деталь..
Обычная практика на форуме.
Ну не доверять опыту и знаниям этого доктора у меня нет причин, хотя все люди и имеем свои заблуждения, в которых купаемся.реви писал(а):Почему я поднял опять эту тему и задаю вопрос - дело в том, что один доктор уверенно заявил, что длина страж не может зависеть от длительности солнечного дня, ибо это часовые промежутки, которые жестко определены - теми же самыми водяными часами (клепсидра).
Теперь я в некотором недоумении...
Не вы , а доктор в недоУМении.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
|
![]() |