6 каналов

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Сообщение Егор » Вс май 08, 2005 8:36 am

Отражение тоже было...
Но только в случае, когда нужно было подчеркнуть потустороннесть, мир мертвых. Скажем, на нефритовых изделиях встречаются изображения танцовщиц-шаманок, зеркальных друг другу - что символизирует способность такой шаманки быть сразу в двух мирах.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение лёня » Ср фев 27, 2008 2:18 pm

по поводу первоначального вопроса по теме (вопрос задан около 4-х лет назад и в процессе дискуссии, по-моему, забыт). чтобы ответить на вопрос последовательности меридианов следует задать вопрос что отражает эта последовательность т.е. почему она важна? а последовательность эта отражает линии защиты организма. т.о. логично предположить, что первой линией фронта должны быть янские системы, а не иньские. среди янских первый удар должен принять большой ян (тай ян). наиболее защищённым из янских должен быть желудок (точнее нижний ян мин), как энергопроизводитель организма. стыковаться он должен со своим логическим производственным партнёром\смежником - поджелудочной железой (точнее нижним тай инь). самой защищённой, тыловой системой должна быть расположенная в нижнем обогревателе цюе инь (печень - мастер сердца) система, являющаяся хранителем наследственности (или т.н. правой почкой). т.о. я бы придерживался последовательности указанной в нэй цзин: тай ян - шао ян - ян мин - тай инь - шао инь - цюе инь.
по поводу 11 меридианов - это обычная недоговорка текстов, когдапишут "6 ян и 5 инь" держа 6-й инь - мастер сердца, в уме.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение лёня » Вт мар 04, 2008 12:32 pm

в литературе указаны точки корня и коцентрации энергии для каждого их 6 меридианов. это самая дистальная точка на пальце ноги (шноринбергер указывает даже обе дистальные точки меридиана - и ножную и ручную, и возможно он прав) и одна проксимальная (например тай ян - Bl 67 - Bl 1, тай инь - Sp 1 - CV 12 и т.д.) но ни в одном источнике я не встретил методику работы с этими точками. если кто то встречал - отзовитесь!
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение реви » Сб июл 11, 2009 10:58 pm

Леня!!!Если прочитаешь,то м.б. поможет.Для работы на 6-ти каналах надо учитывать все 5-. "античные" точки на конечностях плюс ЛО и Юани.И обязательно подключать соединительные точки:
для Тай ян- цин мин
для шао ян- эр мэнь
для ян мин- чэн ци
длятай инь- чжунь вань
для цзюэ инь- юй тан
для шао инь- лян цюань
Табличка соединений дана в книжках Молостова.А общий план работы выглядит примерно так:точка на руке-соединительная точка-точка на ноге,например,-хоу си+цин мин+шу гу..Естественно .что соединений и методов выбора точек гораздо больше.Если вы не чураетесь тяжелой ручной работы,то наберите в окошке поисковика "Уроки Мак-Иов Риго".Там и найдете ответы(пустьи частично) на ваш последний вопрос У меня в компе материал есть в ХТМЛ.Могу предоставить .Очень практичный материал.
С уважением ,Реви.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение лёня » Вс июл 12, 2009 11:44 am

Реви, спасибо Вам большое за ответ.
буду очень рад любой информации, которую Вы сможете мне предоставить.
остаются неясными некоторые практические вопросы по этой теме:
1. точками "корня" 6-и меридианов указаны везде только самые дистальные точки (в Вашем примере - хоу-си это 3-я точка). вопрос: или меридиан "включается" и при работе с другими точками (Ло, Юань, 5-и элементов) + точка концентрации (соединения) энергии этого меридиана, или это будет уже другой подход? либо "подходы" можно "перемешивать"?
2. каким методом брать эти точки: коротким уколом - стимуляцией, или длительной дисперсией? может мокса? или это вообще зависит от состояния меридиана (которое, кстати, часто неоднозначно)?
3. в каких случаях обработку начинать с ручного и в каких с ножного, если поражён весь меридиан? можно ли работать только на ручном или ножном конце меридиана (т.е. дистальная-корень ручная + т. концентрации), если поражён только он (моё мнение - да, но эффект ниже)? это нигде не описано.
4. для шао-ян и ян-мин дано несколько точек коцентрации в разной литературе (шао-ян - GB 3, TW 21, SI 19; ян-мин - St 1, 5, 8 ) есть ли предпочтение или они равнозначны в ситуации общих проблем меридиана?
С уважением и благодарностью за ответ, Лёня.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение реви » Вс июл 12, 2009 6:34 pm

Здравствуйте.Лёня.Начну с конца.Точки концентрации первоочередно избираются все таки те.кот. я описал выще,они более "классичны".Остальные подключаются по мере необходимости.,ведь точек соединения много,не лоько указанные.А вот 3 и 1 вопросы попытаюсь обьединить.Начинать нужно с лечения основного синдрома или хотя бы связать с локализацией ,например,боли-голова,плечевой пояс .поясница-м.б. и чисто симптоматическое лечение(а не то б-ной лечиться устанет :D ).Но в итоге нужно будет активировать естественный поток ци в порядке рука-точка(и) концентрации-нога.Но это законно только для Ян-обьединенийДля инь каналов все м.б. наоьорот.да и последовательность активизации инь-систем в БКЦЭ своеобразна(об этом ниже).В любом случае следует стремиться создать беспрепятственный поток согласно классической циркуляции,а потому лучще работать на 2х каналах(и рука и нога).Полностью канал может быть "включен" только при отсутствии "пробок" и или их значительном "размягчении" и при обязательном подключении "точек концентрации".Выбор точек и последовательность воздействия зависит от фазы заблевания(острая-от перифкрии,хронь-от центра),от ПФ(избираем точки ветра.холода и пр.).Можно начинать с ЮАНЕЙ,ЩЕЛЕЙ.Но ЛО -только после удалния избытка(патогенки),например,сначала сань- цзянь(рассеиваем ветер,затем-пянь-ли.В моем примере показан один из этапов работы при лачении с т.н. "остеохондрозов", "подходы "же -это просто этапность лечения.Что касается 2-го вопроса ,то насчет Чжэнь-Цзю мало,что.скажу,т.к. я на этих "мудренных" 6-ти обьединениях раьотаю(или учусь работать) в основном пальцами,так мне надежнее.
Про "мтаериал":я бы пнрекачал полный файл "Уроков" ,но из-за формата.не знаю как это сделать.Так бы с удовольствием "вывесил" на форумное обозрение в ветке про массаж.Кто подскажет?
Спасибо всем,Реви.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение реви » Вс июл 12, 2009 6:41 pm

И ещё маленький постик Лёня,не обижайтесь.если что-то идет вразрез с вашими представлениями.
В источниках указано:Тай ян открывается кнаружи,Ян мин -кнутри,Шао ян выполняет роль шарнира и располагается между первыми двумя;Тай инь открывается кнаружи,Шао инь кнутри,Цзюэ инь- щарнир и располагаетсся между ними.Отсюда последовательность ТЯ-ШЯ-ЯМ-ТИ-ЦИ-ШИ.Топография показывает то же самое.Система Цзюэ инь(MC-F) не хранится в ся-цзяо и в правой почке и не является храниталем генетической информации.Наиболее глубоким,требующим всемерной защиты и отвечающим за психическую адекватность,физическое здоровье и доголетие является соединение Огня-императора и Воды ,т.е. Шао инь(C-R).Баланс Огня и Воды . тапла-холода является наиболее важным в любой медсистеме(кроме разумеется западной).
Синдром несоединения воды и огня лежит в основе любого психического диссонанса,он же будет кульминационной точкой в развитии всех соматических(и не только) острых или хронических заболеваний что выражается в разъединении,потери связи между инь и ян - смерть.Поэтому наиболее глубокой и защищенной является системаШао инь.Выше описанная последовательность отражает:1)порядок-топографию каналов-обьединений на теле человека.Именно так располагаются они на туловище,но один из ян каналов-ян мин ноги оказывается на иньской территории между шао инь ноги и тай инь..В целом же для ян каналов расположение (от спины к животу)-Тай ян,Шао ян,Ян мин,а для инь-Тай инь,Цзюэ инь,Шао инь.2)последовательность и глубину проникновения ПФ и "идеальную" стадийность развития болезни.В ШХЛ последовательность изменена,т.к. синдромы(сокращенно)ТЯ и ЯМ ,а также ТИ и ШИ) - основные и соотносятся с "крайними" каналами,а синдромы ШЯ и ЦИ соотносятся с межуточными ,шарнирными каналами и могут иметь смешанную симптоматику,поэтому их просто выделили отдельно.Остальные порядки - от ЦИ к ТЯ или обратно,всего лишь фазность господства ЛЮ ЦИ в природе.Все зависит от того,как считывать схему от ветра(дерево) ЦИ к холоду(вода) ТЯ или обратно.А может быть подразумевалось различие климатических фаз в разных полушариях(дисскуссия начиналась как я понял с астрономии)Но почему бы вам уважаемые профи не связать происхождение 6 каналов с Ба Гуа.Вам это не должно составить труда,вы опытнее.начитаннее.многие и китайский язык знают.Мне с источниками первого звена работать не доводилось,т.к. китайского не знаю.Но я нашел интересную особенность:все 6 каналов представляют собой соединения ,образованны е по принципу "небесный лекарь",т.е. на основе взаимосогласования триграмм"в соответствии с порядком Вэнь-Вана..В этом случае триграммы согласуются как "небесные лекари" если они отличаются противоположностью нижней(первой) и второй черт(яо)(преобразование жэнь-ди).При этом : 1)ЦЯНЬ и ГЭНЬ-небесные лекари и образуют соединение соотнесенное сразу с двумя каналами Тай ян(V-IG) и Шао ян(VB-TR));2)КАНЬ и ЧЖЭНЬ - Ян мин(E-GI));КУНЬ и ДУЙ - Шао инь(C-R) и Цзює инь(MC-F);ЛИ и СЮНЬ - Тай инь(P-RP) . Т.о. показано благоприятное согласование триграмм,а вместе с тем и правило обьединения меридианов в пары.При рассмотрении же БКЦЭ и порядка следования каналов на теле человека выщеопи санное сохраняет силу только для Янских пар(ТЯ,ШЯ,ЯМ),а для Инь- соединений ситуация такова,что канал ЦИ обьединяется посредством ШЯ,канал ШИ -посредством ТЯ,канал ТИ-посредством ЯМ,а в поледователиностиБКЦЭ образуются др. соединения на др. основе:RP-C(ЛИ-ДУЙ)),F-P(КУНЬ-СЮНЬ), R-MC(КУНЬ-ДУЙ) .Эти соединения относительно конфликтны с точки зрения согласования триграмм)(кроме почки - парикард) и отношений ци меридианов.Всеи известна опасность нарушения проходимости ЦИ ,напр., на участке печень-легкие(время чоу-инь).Кроме того (всего опоисанного) обьяснение появления 6 каналов можно найти и при анализе развертывания от Тай Цзи до 64 гексаграмм,где 4 символа располагаюися в последовательности ТЯ-ШИ-ШЯ-ТИ,а ЦИ и ЯМ появляются на стадии 8 триграмм.Впрочем все это мои домыслы .А каково мнение аудитории?
Спасибо за участие.Реви.)
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение лёня » Ср июл 22, 2009 1:31 pm

здравствуйте, реви. извиняюсь за задержку с ответом - закрутился.
1. нет ничего глупее, чем обижаться на то, что наши представления различны. для того и форум чтобы обогатить себя другой точкой зрения, иначе это газета "правда".
2. по поводу порядка последовательности 3-х инь всё же есть разногласия (кстати о 3 ян также есть разногласия - иногда ян мин меняют местами с шао ян, однако это реже): Лин Шу (в переводе Шноринбергера) с. 37, а, также Бахман с.38 предлагают указанный мной порядок: тай ян - шао ян - ян мин - тай инь - шао инь - цюе инь.
3. в точках концентрации также нет полного консенсуса: в том же переводе с. 36 для Ян мин указана точка тоу-вэй (St 8 ), а для шао ян - точка тин-гун (SI 19 ) эти же точки указывает Овечкин (ссылка на Лин шу свиток 2 глава 5 "корень и узел"), а также F. Mann (p. 145 в оригинале или с. 147 в русском переводе), др. Шамфро с Нгуен Ван Нги т. 6 с. 21 для Шао Ян указывают точку шан гуань (GB 3 ). Нгуен Ван Нги т. 1 с. 114 для Ян мин указывает точку "между ухом и верхней челюстью (никак не чэн-ци St 1 ). на точки, указанные Вами ссылается Табеева с. 320, однако не указав источники.
4. по поводу "правой почки" не буду повторяться - я уже очень подробно высказался здесь в форуме (см. раздел "терминология" - "околосердечная сумка") с указанием источников, страниц и, самое главное, логики рассуждений.
5. по поводу триграмм и меридианов. соответствие 3 инь и 3 ян триграммам приводит проф. Морис Мусса, однако думаю, что каждая из этих меридианальных систем, включая в себя врождённые (схема пренатальных небес) и приобретённые (постнатальные небеса) признаки, должна быть описана суммой этих схем, т.е. гексаграммами, о чём и говорит Бахман с. 38 - 43, что, кстати, вполне согласуется с пропорцией содержания Инь и Ян энергосоставляющих в этих системах (Бахман с. 15, 21 со ссылкой на Нибойе).
6. и, наконец, последнее. буду очень рад дикуссии, однако желательно с логическим обоснованием, приведением источников и страниц.
с уважением, Лёня.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение реви » Пт сен 04, 2009 1:04 am

Уважаемый,Лёня.
Нет никакой необходимости искать правильный морядок следования этих 6 ЦИ.Перед их описанием всегда имеется название главы или раздела,которое и указывает о чем идет речь.Если описваются меридианы и их топография и взаиморасположение,то порядок всегда один и тот же:тай ян-шао ян-ян мин и тай инь-цзюэ инь-шао инь.Причем это не один, а два порядка,образкющих 2 тригона,каждый из которых может образовать ещё по 2 тригона-2янских тригона и 2 иньских , для рук и для ног,а всого 8 тригонов,учитывая правую и левую стороны тела.
Однако,о порядке.
1.Посмотрим на руки и на ноги.на туловище(в зеркало).Хорошо видно где располагаются ШЯ и ЦИ,а именно-между наружными и внутренними меридианами,т.е.intermedius,промежуточно.
2.К.Шноренбергер."Учебник китайской медицины для западных врачей",Москва.2007,стр.167,табл.6.В самом низу таблицы описано то самое.
3.Нгуен Ван Нги."ТКМ.Патогенез.Диагностика.Терапия.",Москва,Техарт-плаз,2000.Глава"Отношения главных меридианов между собой",стр.169.
4.Там же,но на стр321-328"Развитие заболеваний в 6 меридианах".В принрципе,как и в ШХЛ, описывается не строгий порядок развития болезней,а характерная для каждого канала симптоматика.Начинаться проблема может с любого наиболее слабого места(где тонко там и рвется) и развиваться в любом "выгодном" направлении.Вспомним известные 7 вариантов развития болезней,приводящих к смерти,описанные в НЦ и после откоментированные в пздних книгах.НВГ также указывает на возможность аномального и нормального(закономерного) патогенеза.В отношении ШЯ и ЦИ дает следущее описание(некоторые слова я изменил):
*синдром Шао Ян(VB-TR)/Это относится к общим Ян симптомам
промежуточного слоя между Тай Ян и Ян Мин...патогенная ЦИ Тай Ян уже оставила,а Ян Мин ещё не повредила.Если Вэй Ци ещё сильна.то она может изгнать Патогенную Ци и больной выздоровеет.В других случаях Патогенная ЦИ проникает в ян Мин или остается в промежуточном слое Шао Ян...*
*Синдром Цзюэ Инь(F-MC).Хотя Цзюэ Инь-последний Инь меридиан 3х Инь,в нем течет Ин ЦИ и занимаетпромежуточное положение между меридианами,т.к. он лежит [/u]между внешней Тай Инь и внутренней Шао Инь...Инь и Ян здесь смешены.Поэтому патология Цзюэ Инь комбинирована и неоднородна...*.
Так что раположение 6 маридианов на теле имеет определенную строгость.А вот что касается внешних патогенных влияний или развития заболеваний,то тут не все так предсказуемо.хотя в любом случае каждае патогенез сам по себе закономерен.
все остальные случаи,порядки.смены последовательностей описаны в теории 6 ци.Если же обратить свои взоры в Космос,то планета,соотносимая с Деревом,ци Ветра,а следовательно и с Цзюэ Инь, - Юпитер -занимает не самое глубокое и последнее положение(если считать от Солнца или от Земли),а именно, между Огнем-Марсом и Почвой- Сатурном,Шао Инь и Тай Инь соответственно.
Извиняюсь за задержку с ответом и пространность.
С уважением,Реви.
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение реви » Пт сен 04, 2009 7:33 pm

Уважаемые форумчане!
А как на самом деле распределяются эти 6 ЦИ в теле,точнее послойное их распределение,Какие анатомические структуры им соответствуют,например, от поверхности кожи к кости?
И что есть на самом даеле Огонь-министр и Огонь-император(князь)?.Какое у них космическое соответствие?Почему огней 2,тогда как в порядке гуа по ВВ Огонь имеет одно выражение в виде триграммы ЛИ,а при описании патогенных факторов упоминается 3,соотнесенных с патогенной энергией огня:зной-шу,жар-жэ и Огонь-хуо(поный и пустой).
Благодарю за ответы.
С уважением.Реви.
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение прутков » Вт мар 02, 2010 2:21 pm

Трудно объяснить простые вещи не понимая их сути.

Привожу три рисунка отвечающих на принцип "создания" шестиэлементной схемы.

Вначале Сферическую циркуляцию представляли в виде трех обводов сферы или трех плоских циркуляций. Как их называли я не знаю, возможно названий существуют десятки.
Эти обводы-циркуляции формируют трехмеридианную схему.

Когда каждый цикл разделили на два, при помощи положений учения ИНь-ян получили
!. Шесть меридианов
2. Энергию инь (инь-ци) и энергию ян (ян-ци)
3. Меридианы получили значения инь-ян (три линии инь и три линии ян), и для различия свои собственные имена Большой - Средний - Малый -Инь - Ян.

Повторное деление по тому же принцину дало
1. 12 каналов.
2. Каждый из шести получил ручную и ножную линии.
3. !" каналам дали собственные имена.
4. Появился сезонный 4-х элементный цикл.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Зри в корень" - Козьма Прутков
прутков
Предупрежден!
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 2:36 pm
Откуда: Алушта

Сообщение aghy » Вт окт 26, 2010 8:47 am

Уважаемый, прутков! Спасибо за представленные графики. Действительно трудно объяснить современному человеку простые вещи. Например, человек изучил труды Пак Чжэ Ву и не видит в представленных выше графиках месторасположение чакр и спиральных меридианов или он освоил "Энергоструктуру человека и материи" по Л.А. Секлитовой, Л.Л.Стрельниковой и раскрыл для себя много тайн. В конце концов наш современник может ничего не читать и не изучать, но с помощью интернета он узнает, что не зная китайский язык он проживет 120 лет, изучив его - 50-80 лет. Но никогда не получит ответ на главный вопрос:Что является главным для его материального тела, без чего оно не может существовать? (Ци,пнема, теория Инь -Ян, пять движений и шесть энергий, небесные стволы и земные ветви, гармония по Фу Си или по Вэнь -вану, пища, вода, воздух ,деньги,здоровье и т.д)
aghy
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт июл 21, 2009 6:28 pm

Сообщение трактирщик » Вс окт 30, 2011 10:56 pm

Roman, а не пробовали от Великого Предела плясать.
шесть обычных триграмм. Небо и Земля чудесные.
Вот и шесть нитей основы. Две утока.
трактирщик
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 8:50 pm
Откуда: болото

Пред.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Медицинский кодекс врачей Рунета