О пальпации пульса.

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

О пальпации пульса.

Сообщение реви » Чт июл 30, 2009 12:10 am

У важаемые коллеги! Хотелось бы уточнить некоторые моменты из области пульсовой диагностики,а именно -пальпируемые позиции и различия в интерпретции получкнных данных в разных традициях.Например:
А)Позиции:
ЦУНЬ-никак не укладывается в голове различие в положении верхушки сердца у мужчин и женщин.На циклах по кардиологии и ЭКГ об этом не слышал и не читал.
ГУАНЬ-Китай размещает справа селезенку и желудок,а слева "деревянные" систамы.Тибет(Чжуд ши)-все тоже самое,но с точностью до наоборот.Я читал издания с опечатками или кто - то из них прав?
ЧИ-что именно мы пальпируем в указанных точках:сотояние реальных почек или речь идет о "метафизических" понятиях-"правая почка",тройной обогреватель ( в морфологичности последних я не сомневаюсь) и пр.Состояние Сань-цзяо я определяю в 3-х позициях сразу и не понимяю как можно спроецировать такое могучее "министерство" в одной точке.
Б)Уровни(глуьина) пальпации.:
Обычно указывают 3 уровня-поверхностный,средний и глубокий.Но я слышал от коллеги о четырехслойном делении лучевой артерии.При этом получаем следующую картину(снаружи-вглубь):
1-й,самый поверхностный,слой-Ян-канал;
2-й слой -Ян-орган;
3-й слой -Инь-канал;
4-й слой,смый глубокий,-Инь-орган.
Разумеется,что правила исследования Ян(снаружи-вглубь) и Инь(от кости кнаружи) соблюдаются.
Существует ли некий "эталон" по вышеописанным вопросам или всетаки лучше придерживаться каких-либо "школьных" традиций(правильно то,чему табя олбучили)
С уважением,Реви.
/маленькая просьба к администрации-исправите,пожалуйста,в моем нике р на Р/
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение Doc » Чт июл 30, 2009 12:41 pm

Уважаемый Реви
Почитайте «Трудные вопросы», там все написано ЧТО Вы прощупываете и в какой позиции и что именно собирается в запястье органы или меридианы.
Если Вам больше нравится тибетская медицина, тогда берите тибетские источники, если аллопатическая медицина с верхушкой сердца и проч, тогда берите Мясникова или еще кого, но не нужно просто все «сваливать в кучу», от этого толку не будет. Это как волновая и карпускулярная теории в физике, обе верны, обе объясняют процессы по-своему, но они не смешиваются. :wink:
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение polak » Чт июл 30, 2009 3:28 pm

Диагностика по пульсу выписки из НАНЬ - ЦЗИНЬ

Есть 5 уровней пальпации по тяжести
1 Уровень с силой, равной весу 3 горошин. определяем состояние легких, кожа , волоски.
Пульс легких P - поверхностный, короткий, щероховатый
2 Уровень с силой, равной весу 6 горошин. определяем состояние сердца, кровь, сосуды
Пульс сердца C - наружный, большой, рассеивающий.
3 Уровень с силой, равной весу 9 горошин. определяем состояние селезенки, мышцы
Пульс селезенки RP средний
4 Уровень с силой, равной весу 12 горошин. определяем состояние печени, сухожилия, связки.
Пульс печени F - твердый, длинный.
5 Уровень - прижимаем палец к кости и слегка отпускаем. Исследуем болезни Почек.
Пульс почек R при надавливании мягкий, при отпускании полный.
Есть 3 уровня определения пульса
Выдох выходит из сердца и легких, вдох входит в печень и почки. Между вдохом и выдохом находится селезенка , ее пульс посередине.
поверхностное соответствует ЯН. То, что находится в глубине соответствует ИН.
Сердце и легкие расположены поверхностно.
Пульс сердца – поверхностный, большой, рассеивающий
Пульс легких – поверхностный, шероховатый и короткий.
Печень и почки расположены в глубине.
Пульс печени - твердый и длинный.
Пульс почек - когда придавливаеш к кости он мягкий, а когда отпускаеш он полный.

Характкристика пульса по сезонам
1 Весной как струна, мягкая, слабая, длинная. соответствует печени.
2 Летом пульс крючкообразный, начинается быстро и сильно, а заканчивается звмедленно, как
крючок. что соответствует сердцу.
3 Осенью пульс подобен волоску, легкий, пустой, поверхностный, что соответствует легким.
4 Зимой пульс как камешек, глубокий, скользкий, гладкий.

Время правления пульсов.
1 - 2 месяц , февраль – март, правит Малый ЯН. пульс без обычной силы.
3 – 4 месяц , апрель – май, правит Светлый ЯН пульс поверхностный, большой но короткий.
5 - 6 месяц, июнь - июль, правит Сверх ЯН. П ульс подобен потоку, большой и длинный.
7 - 8 месяц, август - сентябрь, правит Малый ИН. пульс становится твердым, большим и длинным.
9 - 10 месяц, октябрь - ноябрь, правит Сверх ИН, пульс твердый, тонкий, крошечный.
11 - 12 месяц , декабрь - январь, правин Недостаточный ИН. пульс глубокий и короткий.

Мужской пульс находится вверху от т. Гуань, в т. ЧИ. у мальчиков в точке ЧИ пульс неизменно слабый, а у девочек неизменно цветущий.
Женский пульс находится книзу от т. Гуань в т. ЦУНЬ.
Если у мужчины находят женский пульс то болезнь находится внутри.

Существуют 4 главных синдрома:
1 наружное – внутреннее, пульс поверхностный - глубокий.
2 жар – холод пульс частый - редкий
3 избыток – недостаток пульс полный - пустой
4 ЯН - ИН синдром пульс длинный, гладкий - короткий, шероховатый
полный - пустой пульс. Когда пульс уменьшается на поверхности и становится там маленьким, а в глубине становится полным и большим, то говорится, что ИН переполняется, а ЯН в пустоте.
Когда пульс уменьшается в глубине и там становится маленьким, а поверхностный пульс становится полным и большим, то говорится, что ЯН переполняется а ИН в пустоте.
В этом смысл пустоты – полноты ИН - ЯН.

1. Поверхностный пульс /плавающий пульс/ - фу май
Поверхностный пульс проявляется при наружном синдроме, вызванном избытком янской ци. Поверхностный, медленный и напряженный пульс - указывает на поражение природы Ветра и Холода,
попеременно повер¬хностный и частый пульс указывает на поражение Ветром и Жаром. Поверхностный и энергичный - всегда указывает на Ветер и Жар, а поверхностный и слабый - свидетельствует о недостатке крови .

2. Глубокий пульс - чень-май .
Застой Воды и влаги в иньских каналах всегда вызывает глубокий пульс.
Глубокий, частый пульс указывает на наличие внутреннего жара, в то время как
глубокий и медленный пульс может указывать на наличие внутреннего Холода. Глубокий и глад¬кий пульс указывает на застой мокроты.
Слабый и глубокий пульс говорит о снижении или о дефиците янской ци в организме. Глубокий и энергичный пульс может говорить о наличии застоя и об остановке Холода внутри организма.

3. Редкий пульс - чи-май .
Редкий пульс указывает на заболевания внутренних органов чжан, на скопление мокроты, на остановку Холода или на болезни застоя.
Медленный и энергичный пульс сопутствует болям, которые вызваны избытком внутреннего Холода.
Медленный и слабый пульс указывает на болезни пустого Холода.

4 Частый пульс - шу-май .
Частый пульс всегда указывает на болезни природы Ян и Жара, когда Огонь, возникающий от Жара, и Огонь, воз¬никающий в почках, необходимо срочно удалить из орга¬низма.
Частый пульс на фоне синдрома избытка лечится с помощью холодных и высвобождающих лекарств, в то время, как
частый пульс при синдроме недостатка лечится с по¬мощью теплых и тонизирующих препаратов. Если частый пульс появляется поздней осенью - это говорит об опасном заболевании

5. Гладкий пульс - хуа-май.
Гладкий пульс может указывать либо на избыток Ян, либо на исчезновение источникажизненных сил ци в организме. Он также сопро¬вождает скопление мокроты, несварение, рвоту и тошноту, застой крови в нижней части тела, а также на беременность /у женщин/.

6. Шероховатый пульс - сэ-май ,
Шероховатый пульс всегда указывает на недостаточность крови или на истощение сексуальной эссенции-цзин. Шероховатый пульс может также появиться, если произошло истощение жидко¬стей в организме в связи с профузным потоотделением и рвотами. Шероховатый пульс также отражает наличие вре¬доносного Холода, который внедрился в кровь, а также беременность и нарушение менструального цикла.

7. Пустой пульс - сюй-май Пустой пульс всегда отражает исчезновение или истощение защит-ных сил организма, сопровождаемое спонтанными потоотделениями, страхом и гневом или меланхолией.


8. Избыточный, полный пульс, -ши-май
Избыточный пульс имеет природу Ян и указывает на остановку Жара в организме с симптомами делирия, умопомешательства, со рвотой и анорексией, с запорами или болями, вызванными застоем ци.

9 Длинный пульс - чан-май .
Умеренно длинный пульс - нежный и ровный. Когда же он
пустой и напряженный, - это свидетельствует о заболевании в канале мочевого пузыря Великий Ян.
Длинный пульс может быть отражением Жара крови, умопомешательства, вызванного Ветром и мокротой, а также внутренним избытком Жара, /как правило в желудке
и в кишечнике/.

10 короткий пульс - дуань-май .
Короткий пульс говорит об исчезновении или истощении крови и жизненных сил ци. Короткий пульс в сочетании с гладким и частым будет свидетельствовать об избытке внутреннего Жара-Влажности.
Короткий и поверхностный пульс будет указывать на недостаточность крови. Вздутие в грудной клетке и в животе сопровождается коротким пульсом.
Когда короткий пульс определяется под указательным пальцем в точке цунь, как правило, это говорит о наличии головной боли, вызванной недостаточностью ци природы Ян.
Когда короткий пульс определяется под безымянным пальцем в точке чи - это указывает на боли в животе от недостатка янской ци в нижней части тела.

11. Увеличенный пульс /неожиданно пышный, обильно разливающийся/ - хун-май Увеличенный пульс от¬ражает избыток Ян и Жара, а также пустоту и недостаток крови. Такой пульс возникает, когда Жар и Огонь подни¬маются в теле. Пульс "хун", сопровождаемый неприятными ощущениями в желудке или тошнотой и рвотой, свидетель¬ствует о синдроме избытка, а сопровождаемый поносом, указывает на синдром недостатка с исчезновением жидкостей организма и с синдромом Жара янской природы.

12. Крошечный пульс - вэй-май .
Крошечный пульс говорит о недостатке и жизненных сил ци, и крови. Также он может сопровождать ознобы и жар с профузным выделением пота, которые в свою очередь указывают на исчезновение янской ци. Крошечный пульс сопровождает различные симптомы нарушения половой функции у мужчин, а также нарушение месячных у женщин.

13. Напряженный пульс - цзинь-май.
Напря¬женный пульс всегда указывает на различные боли, вызы¬ваемые избытком вредоносного Холода. Он также говорит о наличии кашля, вызванного Холодом в легких; об эпилепсии, вызванной Холодом в печени, и об избытке отхаркиваемой мокроты, вызванной Холодом в селезенке.

14. Мягкий пульс /умеренный пульс/ - хуань-май
Мягкий пульс говорит о нормальном, здоровом состоянии. Однако, умеренный, поверхностный пульс указы¬вает на наружное поражение вредоносным Ветром вместе с недостаточностью питающей энергии организма ин-ци и с истощением защитных сил вэй-ци.
Умеренный, глубокий пульс указывает на поражение Влажностью каналов и кол-латералей.
Умеренный, редкий и тонкий пульс указывает на пустоту и ослабление селезенки и желудка.
Умеренный, поверхностный и энергичный пульс указывает на поражение Ветром-Влажностью верхней части туловища, сопровожда¬ющееся ощущением онемения в шее и спине.
Умеренный, глубокий и энергичный пульс указывает на поражение Вет¬ром-Влажностью нижней части туловища с параличами.

15. Струнообразный пульс - сюань-май
Струнообразный пульс - это пульс печени и желчного пузыря.
Струнообразный гладкий пульс говорит о заболевании при¬роды Ян.
Струнообразный, напряженный и тонкий пульс указывает на заболевание природы Инь. Струнообразный пульс может также указывать на застой Воды и жидкостей в организме, на остановку мокроты, перемежающийся Жар и озноб, а также на малярию.

16. Крепкий пульс /pulsus durus/ - лао-май.
Крепкий пульс говорит о внутреннем синдроме избытка, а также о долготекущем заболевании Холода, проявляющемся болями в животе холодной природы, разбалансировкой жиз¬ненных сил ци печени или застоем ци селезенки и желудка.

17. Липнущий пульс - жу-май; жуань-май
18. Этот вид пульса говорит об истощении крови и предельном не¬достатке Инь с проявлением таких симптомов и признаков как ночной пот, беспокойство, жар, кровотечение или понос, вызываемый Влажностью в селезенке.

19. Слабый пульс - жуо-май.
Этот пульс всегда указывает на недостаток Инь и исчезновение Ян.
Слабый пульс может также возникать вместе со следующими сим¬птомами: жар и озноб, параличи, эмоции страха и гнева спонтанное потоотделение, общая слабость
.
20. Рассеивающийся пульс - сань-май
Когда появляется этот вид пульса под указательным пальцем левой руки /т.е. в точке цунь, где прощупывается пульс сердца и тонкого кишечника/, это сопровождается чувством апатии, вызванной недостатком Жара природы Ян.
Когда этот пульс возникает под указательным пальцем правой руки /в точке цунь - легкие и толстый кишечник/, он указывает на наличие спонтанного потоотделения, вызванного дефицитом защит¬ных сил организма.
Рассеивающийся пульс под средним пальцем левой руки /в точке гуань - печень и желчный пузырь/ говорит о застое Ветра-влаги.
Рассеивающийся пульс под средним пальцем правой руки /в точке гуань - селезенка и желудок/ сопровождается отеком обеих ног.
Когда пациент болеет уже продолжительное время, рассеивающийся пульс указывает на полное опустошение всех источников его жиз¬ненных сил ци.

20. Тонкий пульс /мелкий пульс/ - си-май . Тонкий пульс вызывается недостатком крови и жизненных сил ци. Этот пульс говорит о недостатке янской ци , а также о Влажности, поразившей почки и сопровождаемой спонтанными потоотделениями.

21. Скрытый пульс - фу-май. Этот вид пульса появляется, когда болезнь останавливается внутри, а нор¬мальная циркуляция крови и жизненных сил ци затруднена. Скрытый пульс может также сопровождать такие заболева¬ния, как холера и остановка мокроты.


22 корый пульс /неритмичный - скорый пульс/ -цу-май . Этот пульс говорит об остановке Жара в "трех обогревателях", а также об остановке ци и крови, прекращении их нормальной циркуляции, о мокроте и не¬сварении.

23 перемежающийся пульс /медленный-шероховатый, альтернирующий, - цзюе-май . Этот пульс возникает в случае остановки ци и крови, а также фи остановке мокроты, при карбункулах и опухолях. В сравнении со скорым пульсом, имеющим природу Жара, узловатый пульс относится к природе Инь.

24 Замерзающий пульс - дай-май Этот пульс возникает в случаях исчезновения жизненных сил во внут¬ренних органах и слабости янской ци. Он может возникать при болях в животе; при поносах, вызванных пустотой в нижней части тела; при слабости селезенки и желудка; при рвоте и поносе, вызванных пустотой внутренней ци.

25 Большой пульс - да-май. Большой и энер¬гичный пульс указывает на синдромы избытка и Жара. Боль¬шой и слабый пульс возникает при различных заболеваниях, связанных с внутренним недостатком жизненных сил ци
polak
 

Сообщение реви » Чт июл 30, 2009 11:41 pm

Спасибо всем.Очень приятно познакомиться,пан polak.У меня не всагда получается так выбирать необходимое "сухое вещество" из больших объемов.Но, мастер Dok, я ничего и не пытался "свалить в кучу".Извините,может я не ясно выразился.Тибетские и китайские пульсовіе тапографии в основном совпадают,кроме точки ГУАНЬ.Здесь скорее должно біть согласование,чем существенная разница как между теориями физики.А различия уществуют даже среди китайских школ.У меня біла как-то маленькая :idea: по этому поводу,но в ворохе житейском утерял.Поэтому и обратился к форуму.
А ко классикам кардиологии не пойду.В теме речь шла только об отличии между правой и левой позициями ЦУНЬ у мужчин и женщин.Не все врачи придерживаются данного полжения вещей , но почему-то во многих руководствах указывается на то,что топика пульсов Р и С у женщин отлична от мужчин.Это,якобы,потому.что кончик сердца у женщин смотрит (или отклонен,не помню) вправо(отсюда и "западная" верхушка сердца).Или я что-то не то читал,или не так понял?Может не стоит заморачиваться?
И.наконец,о " почках"."Чжуд ши"(у меня .к сожалению,пока только старое издание-перевод) - лев. почка-сам-сеу(по-видивому,сань-цзяо) и прав.почка-мочевой пузырь соответствуют левой и правой позициям под безымянными пальцами.В книгах по чжэнь-цзю и пульсологии(пользуюсь пока только русскими изданиями) в правой ЧИ описываются: "правая почка"(имеется ввиду мин-мэнь) или "перикард" и TR.Но почему же тогда я определяю наличие конкремента или расширения члс в правой или левой почке пальпируя соответствующие запястья?Правда, тоже самое можно определить,щупая только левую ЧИ.Так где же правда?Почему в одном случае говорим о мин-мэнь, а в другом-просто "почка"?
Про 4х-уровневую пальпацию мне обьяснял мои коллега,ок. 3х лет плодотворно проработавший подмастерьем у весьма серьёзного мастера-китайца.Кто о таком подходе слышал?Кстати,для него же(для коллеги) было откровением,что позиции пульсов Р и С различаются у мужчин и женщин(об этом я ему сказал)
И ни с какой медицинской системой я себя особо строго не ассоциирую,мастер Dok.Я практикующий врач,в первую очередь.А т.к.форум называется "Теоретические вопросы",то здесь я -исследователь и интерессуют именно таории,но больше проблема их(теорий) взаимосогласования,чем параллелизм или антагонизм.Надеюсь на понимание.
Еще раз спасибо всем и,в частности, polak(даже новую для себя последовательность 6ЦИ нашел)
С уважением ко всем,Реви.
/Я исправил топику пульсов в позиции ЧИ у тибетцев.Совсем хохма,однако:ОНИ опять не договорились,где же эта загадочная МИН-МЭНЬ находится.По ЧШ получается-СЛЕВА?!/
Последний раз редактировалось реви Пн авг 03, 2009 8:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение polak » Пт июл 31, 2009 10:23 am

Спасибо, что нашли ошибку. Выписку делал лет пять назад из Дубровина, Она в компьютере, перепроверять не стал. просто скопировал. У него в 7 трудности и 4 главе даны разные последовательности, а заметил только после Вашего ответа.
polak
 

Сообщение Doc » Пт июл 31, 2009 1:17 pm

Уважаемый Реви,
То,что написано в Трудностях очень важно для диагностики и лечения. Возьмите последовательность органов по пульсам с китайского примера почки-печень-сердце-тройной обогр-селезенка-лекгие. Логично? Это же на просто получается знакомый для Вас цикл движений, но и одна часть его является деструктивной, другая же конструктивной, Попробуйте переставить местами органы. Что получится? Сможет ли действовать тогда правило муж-жена? Это очень важная последовательность для диагностики и лечения, скажем, депрессии, когда пульсы на правой руке пациента преобладают над левой, чему есть причина и логическое лечение этого состояния, вспомните про конструктивный и деструктивные фазы.
«Свалить в кучу» я поставил в кавычки, что отличается от простого сваливания в кучу.
Тем не менее, опять же рекомендую обратиться к Трудностям, потому как выписки из трудностей являются интерпретацией прочитанного а не переводом. Ну откуда, скажем, взялись эти помесячные правления пульсов, когда в Трудностях про месяцы ничего не сказано, там даже уточнено, что периоды будут варьироваться в зависимости от года и указано, каким образом это можно расчитать и прочие интерпретации. Будьте бдительны :wink:
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение реви » Сб авг 01, 2009 12:24 am

:) :) :) Я и не знал,что нашел ошибку.И отсыл к Мясникову,и "сваливние в кучу" воспринял адекватно.Весело,однако!Спасибо!
А вот Трудности придется для начала найти.Моего Дубровина некоторое время назад позаимствовали с концами.Может удасться где-нибудь скачать.
Игорь,Вы-гений!!!Ну .правильно:Тибет рассматривает "местную" топографию печени и селезенки.соответственно и пульсы меняются местами,и о почках говорят именно как о правой и левой(может и держа где-то в уме мин-мэнь).Китай же-это в первую очередь учение о ЦИ и её СИН,что подразумевает приоритет функции и её превращаемость,а тело-материя порождается функцией-ЦИ.И если представить человека,мужчину,стоящего лицом к югу с расставленными ногами и поднятыми вверх руками(диаконалино к ногам),то наблюдая за перемещением освещения(солнца) и теней в течении суток, получаю искомый ответ.Делаю поправку на женщину.стоящую лицом к мужчине и все становится на свои песта.Получается.что Чжуд ши рассматривает Инь и соотьветствующую патологию(чжан-фу),а в другом случае речь идет о Ци(6ЦИ) и её проявлениях в человеке./Опять,кажется ,все скомкал.Пора оставлять временно работу и поучиться как следует./
Спасибо всем.Реви.
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение polak » Сб авг 01, 2009 10:26 am

Внесу небольшое дополнение.
Вы спрашивали * ГУАНЬ-Китай размещает справа селезенку и желудок,а слева "деревянные" систамы.Тибет(Чжуд ши)-все тоже самое,но с точностью до наоборот.Я читал издания с опечатками или кто - то из них прав? *
Выскажу одно предположение исходя из логики подобия вещей.
В Чжуд Ши говорится * Итак, разделив четыре сезона по пяти первоэлементам, гадают по пульсу по кругам
мать — сын, друг — враг.
Дерево — Огонь — Земля — Железо — Вода — это круг мать — сын.
Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо — это круг враг — друг. *
Обратите внимение на 1 цикл
Дерево — Огонь — Земля — Железо — Вода. В круговом цикле он *движется* по часовой стрелки, в соответствии с напрвлением вращения нижней Инской полусферы. Овечкин это назвал это созидательной связью.
Рассмотрим второй цикл
Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо. Он в круговом цикле *движется* против часовой стрелки и в соответствии с направлением вращения верхней Янской полусферы.
У Овечкина это *движение* идет ПО ЧАСОВОЙ стрелке, То есть второй цикл читается справа на лево: железо – дерево – земля – вода – огонь. И называет это *деструктивной* связью Тоже самое у Табеевой и Лувсана – конструктивная и деструктивная связь идут в ОДНОМ направлении. В *Чжуд Ши* эти связи идут в противоходе, что кажется более логичным: аналогия- каналы идут в противоход, ин и ян идут в противоход, антогонистические понятия, добро и зло, конструкция и деструкция идут в противоход. И тд
Аналогии движения против часовой: порядок распределения 28 созвездий, ход янских каналов, тональность 12 звуков в системе Люй, пентатоника, 5 вращений идут по нарастающей против часовой.
Если совместить эти два круговых цикла из Чжуд ШИ так, чтобы они шли в одном направлении, то будем ВЫНУЖДЕНЫ развернуть один из циклов на 180 грасусов вдоль оси. Тогда возникнет принцип суперпозиции. То есть, восточный сектор накладывается на западным, а северный на южным.
Аналогия; В *12 месяцах* в переводе Виногродского, в первом месяце весны , сказано – цитата - *На девяти небесах в это время правит Синий дракон, или Цин-лун, а девять областей подчиняются Белому тигру* Если это изобразить на круговой схеме, то получим, на верхней полусфере, Янской, восточный дворец, на нижней полусфере, ИНской, западный дворец.. Опять имеем сдвиг между 2 сферами на 180 градусов в двухмерном изображении на листе бумаги.. Это как на земле. Когда в России весна то в Австралии – осень.
Китайский зодиак 28 созвездий накладывается на западный зодиак по такому же принципу.
В своем последнем ответе, поставив лицом к лицу женщину и человека, Вы действовали также по принципу суперпозиции; левое женское накладывается на правое мужское.
В Вашем вопросе говорится об одном и том же, но рассматривается с разных позиций. Китайский Гуань берет Инскую полусферу, то есть движение по часовой. Тибетский Чжуд Ши берет Янскую полусферу, то есть движение против часовой. При совмещение этих циклов по направлению, происходит разворот на 180 градусов.
Что же из этого следует. Довольно породоксальная вещь.
1 вариант.Инские органы надо смотреть по китайской схеме, а янские по тибетской.
2. вариант. Под Инскими знаками смотрим по китайской схеме, под Янскими знаками смотрим по тибетской схеме. В Чжэнь Цзю..... есть подобная аналогия.
И последнее. В названым циклах только 5, а не 6 элементов, и вставлять в них перикард и три обогревателя, то есть шестой элемент, нельзя. Это другие циклы на основании 6 энергий ци. Они связани с 5 вращениями по другому принципу.
Все вышесказанное, только предположение, Возможно, что и ошибаюсь.
С удовольствием выслушаю другую, аргументированную, точку зрения.
polak
 

Сообщение Doc » Сб авг 01, 2009 2:44 pm

polak писал(а):Внесу небольшое дополнение.
Вы спрашивали * ГУАНЬ-Китай размещает справа селезенку и желудок,а слева "деревянные" систамы.Тибет(Чжуд ши)-все тоже самое,но с точностью до наоборот.Я читал издания с опечатками или кто - то из них прав? *
Выскажу одно предположение исходя из логики подобия вещей.
В Чжуд Ши говорится * Итак, разделив четыре сезона по пяти первоэлементам, гадают по пульсу по кругам
мать — сын, друг — враг.
Дерево — Огонь — Земля — Железо — Вода — это круг мать — сын.
Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо — это круг враг — друг. *
Обратите внимение на 1 цикл
Дерево — Огонь — Земля — Железо — Вода. В круговом цикле он *движется* по часовой стрелки, в соответствии с напрвлением вращения нижней Инской полусферы. Овечкин это назвал это созидательной связью.
Рассмотрим второй цикл
Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо. Он в круговом цикле *движется* против часовой стрелки и в соответствии с направлением вращения верхней Янской полусферы.
У Овечкина это *движение* идет ПО ЧАСОВОЙ стрелке, То есть второй цикл читается справа на лево: железо – дерево – земля – вода – огонь. И называет это *деструктивной* связью Тоже самое у Табеевой и Лувсана – конструктивная и деструктивная связь идут в ОДНОМ направлении. В *Чжуд Ши* эти связи идут в противоходе, что кажется более логичным: аналогия- каналы идут в противоход, ин и ян идут в противоход, антогонистические понятия, добро и зло, конструкция и деструкция идут в противоход.

Уважаемый polak,
Хотелось бы узнать поподробнее о втором цикле, Это цикл чего? Ну понятно вода дерево огонь земля металл пять движений порождения, Даже понятно вода огонь металл дерево земля вода пять движений доминирования. А вот приведенный Вами цикл это цикл движения чего или это просто так цикл? Может быть можно по той же методике создать цикл вода металл земля огонь дерево, будет еще один четверный цикл и т.д. Объясните пожалуйста приведенный вами цикл это цикл ЧЕГО?
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение polak » Сб авг 01, 2009 3:20 pm

Уважаемый DOC.
не сочтите за труд, прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО главу *КАК ОБСЛЕДОВАНИЕМ ПУЛЬСА ВЫЯВИТЬ ОБЛИК БОЛЕЗНЕЙ* из Чжуд Ши, и все поймете. Мне бы не хотелось комментировать главу. В писании сказано *Ишите - и обрящите, стучитесь - и откроется*
polak
 


Сообщение реви » Сб авг 01, 2009 11:31 pm

У вас явная взаимная симпатия,господа доктора.Распросторная такая любовь чрез океаны и материки(в самом пряиом смысле).И такое впечатление,что больше никого нет на сайте,кроме вас,по крайней мере в этой ветке.Зато какой азарт!Пан polak,спасибо за ссылочку.Вы огромную работу проделываете,изучая умные книги и собирая все ценное по крупиночкам.Из ближних мне спецов не много подобных вам найдется.А Док ,сложилось у меня впечатление, специально "дергает" вас "за усы" в течение нескольких недель.Как мудрый модератор,он настойчиво вытягивает из вас инфу,то бишь знания,дабы разнообразить и обогатиь как свои так и форумные ресурсыПусть вы где-то ошиблись или недоговорили,или что-то ещё...Но как говорил один мудрый китаец своему ученику:"Хочешь изучить китайскую медицину?Слушай ВСЕХ".Мне кажется,что Док старается именно выслушать вас,хотя и по-своему.Битва за правду о круговых циклах меня на эту мысль натолкнула.Ваша,господа,кажущаяся конфронтация вполне объяснима .Вы же в разных полушариях :)
С уважением,Реви
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение Doc » Вс авг 02, 2009 8:59 am

Уважаемый polak,
Прежде чем задать Вам вопрос о загадочном втором цикле, я уже обратился к рекомендованной Вами книге. Там это называется круг для гадания. Причем круг друг-враг описан «по часовой стрелке»,что сходно с китайскими пятью движениями доминирования, а враг-друг, применяемый для гадания - «против часовой».

polak писал(а):
Рассмотрим второй цикл
Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо. Он в круговом цикле *движется* против часовой стрелки и в соответствии с направлением вращения верхней Янской полусферы.
У Овечкина это *движение* идет ПО ЧАСОВОЙ стрелке, То есть второй цикл читается справа на лево: железо – дерево – земля – вода – огонь. И называет это *деструктивной* связью


Поэтому мне человеку знакомому с Тибетской медициной крайне поверхностно, хотелось бы узнать, кто этот ОН движется по этому гадательному кругу Огонь — Вода — Земля — Дерево — Железо и как это может быть применено в медицине. Что отражает или объясняет этот цикл, что это за движение, если Вас, конечно не затруднит.
Опять же оговорюсь повторно, что это вопрос не для утверждения правоты или ошибочности, а для определения о чём мы говорим.
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение Doc » Вс авг 02, 2009 9:12 am

Уважаемый Реви,
Возможно, что это похоже на конфронтацию, но это только так кажется. Пока дискуссии с polaком у меня не было. Я пока ни разу не сказал, что его точка зрения правильна или неправильна и тем паче что он прав или неправ. Просто во время разговора хотелось бы узнать на каком языке собеседник разговаривает и даже если он разговаривает на том же языке, хотелось бы узнать, какие понятия он вкладывает в определенные значения. Это необходимое условие, к стати, для избежания конфронтации. Ну зачем затевать войну, если нам не понятно из-за чего. Я вообще за дружбу между народами и мирное сосуществование и процветание с целью укрепления и преумножение мира во всём мире.
Припоминается один пример, как англичане спрашивали аборигенов из Австралии, как называется это животное? Аборигены отвечали «кенгуру», что значит «ничего не понимаю» :wink:
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение polak » Вс авг 02, 2009 11:39 am

Уважаемый DOC
Попробую объяснить *на пальцах*.
Возьмите ручку и бумагу. Начертите красный янский круг против часовой. Внутри начертите синий инский круг по часовой. Наверху юг внизу север. Напротию юга поставьте Огонь и через 72 градуса проставьте З М В Д. Теперь смотрим. Возьмем первую связь Огонь – Вода. Она как была диструктивной по Овечкину так и осталась. Но !! От Огня до Воды можете *доехать* по красному янскому кругу против часовой через 144 градуса минуя позицию Дерево. ЛИБО по синему кругу через 216 градусов, минуя позиции Земли и Металла. В первом случае диструктивная связь идет через одну позицию, во втором случае через две позиции. И так по каждой стихии . У Вас получится таже самая звезда. Но в Янской и Инской системах СТРУКТУРНО она отличается. В СуВэнь сказано, что небо и земля то есть Инский и Янский круги отличаются, идут в разных направлениях, встречаются, расходятся и снова встречаются. ( пишу по смыслу не цитирую ) поэтому и считаются они по-разному.
Далее. Время имеет однонаправленый ход, и в ТКМ идет по часовой, то есть по ходу инского круга нижней полусферы и против хода янского круга верхней полусферы, что соответствует терминам из СуВЭНь *по потоку* и *против потока*. То есть, в системе Ин идем от пршлого в будущее, а в системе Ян идем от будущего в прошлое.
Эти два янские и инские системы сунхронизируются по направлению путем разворота одной из них на 180 градусов. Эта синхронизация происходит на среднем уровне в триаде
НЕБО – ЧЕЛОВЕК – ЗЕМЛЯ. Причем, ПРОЯВЛЕНИЯ в человеке идут поочередно, раз ЯН, раз ИН. Время проявления имеет строго фиксированный характер в каждом конкретном цикле.
Поэтому и появился термин *совпадение позиций* и *не совпадение позиций*, при *совпадении позиций* возникает резонанс. *Открытие точек* происходит в момент резонанса. Таких примеров в ЧЖЭНЬ ЦЗЮ найдете много.
В системе ЯН и ИН циклы располагаются по типу *матрешки* но в разных направлениях.
Именно поэтому и давал цитату из Ли Дао Чунь, глава - Теория образов знаков Гуа

* В действиях огня, в продвижении и отступлении, в отнятии избыточности и восполнении недостаточности именно это копируется и отображается образами. Концентрируют один год в одном месяце. Концентрируют один месяц в одном дне. Концентрируют один день в одной двухчасовке. Концентрируют одну двухчасовку в одной временной доле-кэ. Концентрируют одну долю-кэ в одном цикле дыхания.*

То есть, циклы вставляются один в другой как количественным, так и *ВРЕМЕННЫМ* путем, за счет уменьшения цены деления – год – месяц – сутки – двухчасовка – доля КЭ ( 14,4 мин ) – один цикл дыхания. Сама же структурная круговая матрица в 360 долей остается постоянной.
Постарался объяснить как мог в виде тезисов, как получилось, судите сами. Если писать подробно с цитами и схемами то потребуется несколько десятков листов, а может быть и гораздо больше
polak
 

Сообщение лёня » Вс авг 02, 2009 1:04 pm

как это обычно и происходит в форуме - начинают с одной темы, а затем переходят на другую, а затем и на личности. попробую внести посильный вклад в первые две и постараюсь дать это максимально понятно и полезно для практического использования (обычно эти 2 фактора в дискуссиях не учитываются).

1. по поводу различия пульсов в китайской и тибетской традициях. думаю что ответ в различных местах пальпации пульса - сравните описанную повсеместно китайскую локализацию с тибетской ("пульсовая диагностика тибетской медицины" Цыдыпов 1988 с. 8 - 9). Лувсан ("традиционные аспекты..." 1990 с. 214 - 215) в тексте указывая на различие тибетской и китайской школ, на картинке, на которую ссылается, даёт совершенно тождественные варианты, при этом в описании позиций пальпации пульсов, даёт вообще технически невыполнимый вариант (попробуйте поставить 4-й палец на точку Lu 8, 2-й палец на Lu 9, а затем впихнуть между ними свой 3-й палец).

2. возможно в этом же различии тибета и китая (не ловите меня на географическом совпадении) кроется и различие локализации пальпации пульсов у мужчин и женщин, т.к. большинство авторов (лично мной уважаемых) - Нгуен Ван Нги, Шамфро, Манн, Бахман, Овечкин, Шноринбергер переводы первоисточников, всё же склоняются к равенству полов и в этом вопросе.

3. в дискуссии о пульсе несколько раз упоминается труд Чжуд-ши. у меня имеется 2 перевода: 1) Петра Бадмаева 1903 (переиздан на том же старорусском в 1991) и 2) С.М.Николаева 1988, но ни в одном из них я не нашёл описания пульсов и пульсовых позиций. буду признателен если дискутирующие при упоминании источника (что тоже, к сожалению, большая редкость), будут указывать издание и страницу, как это стараюсь делать я.

4. о 4-х уровнях (по глубине) пальпации пульсов подробно пишет Шевчик (исключительно уважаемый мной автор) в "судзи-чимсур" с. 314, где поверхностный пульс отражает состояние ян системы, под ним - эндокринная железа, ему же соответствующая, далее, углубляясь - эндокринная железа, соответствующая инь системе, которая следует под ней. как прмер: левая рука, позиция цунь с поверхности в глубину: SI - parathyroid - thyroid - H и т.д.

5. дискуссию о направленности созидательного и деструктивного кругов вообще не понимаю - есть классическая "звезда" олицетворяющая правила "мать - сын" и "дед - внук", всё остальное - вариации геометрического изображения.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение Doc » Вс авг 02, 2009 1:23 pm

Уважаемый polak
Огромное спасибо за такой досканальный и детальный пост. К сожалению, я спрашивал о том ЧТО ИМЕННО, в Вашем изначальном посте это называется «ОН» движется по этому обратному циклу и какой тип движения он описывает и всё.
В СуВэне, мне кажется упомянутые Вами «по потоку и против потока» относятся касательно схем стволов и ветвей, когда шесть ци двигаются, сменяются «по часовой стрелке» в течение года, но годичные ци сменяются «против часовой стрелки» но на одно деление в год,о-д-в-м-з, а не на два или три, как в Вашем примере. Про движение указанное Вами я пока не слышал, возможно вследствие моей необразованности в этом вопросе. Тем не менее, я, похоже ответа от Вас на поставленный вопрос так и не получу, что вполне согласуется с одним из типов развития реальности, что не является Вашей виной или недостатком.
Удачи, вполне дружелюбно и не враждебно
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение реви » Вс авг 02, 2009 3:13 pm

Так и я о том же самом ,уважаемый Игорь.Слова не удачно подобрал и кавычки где надо не обозначил.Я и писал-"кажущаяся конфронтация" и " как мудрый модератор,настойчиво вытягивает из вас...знания,дабы разнообразить и обогатить как свои так и форумніе ресурсі".При этом я не позволяю себе усомниться ни в ваших ни в сайтовских возможностях.Извините,если что не так,-мне сейчас жарко,а вечером после работі в голове " красота" неописуемая :wink:
О птичках.По часовой стрелке или против-не столь важно,ибо это всего лишь условность,отраженная на полскостной пентаграммно-круговой схеме.Важнее,сами порядки следования "элементов схемы" и что они отражают.Аэто м.б. нормальное или аномальное протекание климатов,или физиологических процессов в организме человека, или вообще все,что имеет особнность рождаться.расти.изменяться и т.д.В любом случае речь идет только о принципе,правиле изменений.Известная "схема 5 элементов" показывает именно принцип.правило,закон, и говорит нам о том .что даже аномалия(болезнь),если представить её как "вещь в себе",подчинается закону и следует У-СИН-рождение,рост, стабилизация и трансформация,увядание,замирание(смарть я не приемлю в контексте у- син) перед новой трансформацией и рождением.Реальный же диссонанс мы замечаем только при сравнительном анализе,например,когда испытываем недомогание перед дождем,тогда как в другое время наша хронь не дает о себе знать.Таким образом, все относительно.как и порядки "элементов","часовые стрелки",мужское-женское...
6-й "элемент", пан polak, не вписевается в схему у-син,но всегда подразумевается и учитывается при диагностике и составлении схем лечения как "мама-папа" крови и ЦИ,для ИНЬ и ЯН.Можно поставить во главе схемы и получим некий "мозговой" центр",кабмин,правящий остальной пентаграммой,А можно описать и дополнительные круги кнутри или кнаружи от основных 5 элементов,что тоже отразит привелегированность огня -министра. 6-ти и 7-ми элементные схемы-это уже из другой оперы,Кстати,учитывая последние события в моей "научно-иссладовательской" жизни,"мозговой центр" -все так и есть(отсылаю для справки к Пак Чжэ Ву-"Лекции...",том 1,а так же к доктору Артуру-форум о Саньцзяо.)".
Возвращаясь к теме.А тема была о пульсах.Как бы мы не курсировали в океане астрономических понятий,но человек как обьект исследования приоритетен.В этом отношении Чжуд ши имеет некоторые преимущества перед,например,Нэй цзин.Строгость построения и следования тем,меньше отвлечений на абстракции,хотя бы они и имеют материальное воплощение,непереведенные термины практически не меняют основного смысловой нагрузки.Возможно это связано с более точным переводом,не знаю,но я сужу по русскоязычным версиям.В ЧШ говорится конкретно об органах,а не о каналах,энергиях и пр.,сответственно и топография пульсовых позоций с проецируемыми на них системами должна совпадать с нормальной топографией тех же систем в соответствии с их расположением в 3х полостях(пока без соотнесения с сань цзяо) тела,справа или слева,соблюдая приоритетность плотных органов..Получаем следующее:
Слева и снизу вверх:левая почка/селазенка/сердце;
Спрва и снизу вверх:правая почка(а не мин-мэнь)/печень/легкие.
*Снизу вверх*-я поднял витрувианскому человечку руки вверх плюс реальная топика.
"Китай" же (опираюсь только на русские переводы канонов) полностью пропитан космосом,дуализмом и переменами,часты инверсии(небесные стволы,земные ветви ЛИ-огонь-инь,КАНЬ-вода-ян).Так же характерна функциональность,тенденциозность в описании всего сущего.Плюс учение о ЦИ, 6 каналах и пр.Вот и получается сотнесение пульсовых позиций с именно 6 бинарными системами(см. статьи Н.Сыча в разделе"Публикации") :R-V/F-VB/C-IG/MC-TR/RP-E/P-GI/ - классика.
Про пульсы в позиции ЦУНЬ.Мыслишка появилась. просмотрев ффорумы о Сань Цзяо и Синь бао,указанные выше статьи Сыча и блгословенного д-ра Пак Чжэ Ву.Вспомнил и понятия о лево- и правополушарном типах мышления,и о мужском и женском характерах.Но,попозже.О-о-очень жарко .
С уважением,Реви..
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение реви » Вс авг 02, 2009 3:16 pm

Извинте ,господа,но с предыдущим постиком не успел.Поэтому прошу сильно не парсонализировать.
С уважением,Реви.
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение polak » Вс авг 02, 2009 4:12 pm

Уважаемые коллеги.
Не могли бы Вы ответить на простой вопрос. Почему инские каналы начинаются с Дерева, а янские с Металла.
polak
 

Сообщение реви » Вс авг 02, 2009 6:19 pm

Для Лёни.
Про Цыдыпова не скажу,не читал полностью,только выписки.А у Лувсана положение с картинками и текстом прямо скажем несуразное.Точки пальпации и органо-каналосоответствие скорее китайское(но не с Нэй Цзина),а вот чем пальпируют-пальчики-"тибетские",где кончики пальцев разделны чертой.
Трудности при пальпации у вас не должно возникнуть,если придерживаться простых правил:сначала определяем состояние пульсов вообще,затем справа-слева,поверхностное-глубокое,далее убираем 2 палец и сканируем состояние верх-низ.Дисбаланс в последних положениях-аккуратно отодвигаем 3 палец и спокойно не втискиваем 2 палец на позицию ГУАНЬ.Если проблем вверху и внизу нет,то и средний обогреватель в порядке.К сожалению.там.где вы читали,описывается всего лишь отдельный этап процесса.Для практики многие(почти все) источники не пригодны.
ЧЖУД ЩИ,Памятник средневековой тибетской культуры,Новосибирск "Наука",1988.Стр.151:
"Когда лекарь правой рукой держит левую руку больного,под указательным пальцем будут пульсы сердца и тонкой кишки,под средним- пульсы селезенки и желудка,под безымянным- сам-сеу и левой почки(тут я ошибся в самом начале темы).
Когда лекарь левой рукой держит правую руку больного,под указательным пальцем будут пульсы легких и толстой кишки,под средним-печени и желчного пузыря.под безымянным-правой почки и мочевого пузыря.У женщин пульсы под указательными пальцами будут наоборот..."
4-х уровневую пальпацию я "скачал" с живого источника(наверное какой-то клановый стиль)
Эндокринка здесь не причем,лучше к учению о чакрах обратиться,больше похоже.
С уважением,Реви.
/Ещё одну хохму нашёл.Пока писал и перечитывал ЧШ уморился над СОСЕДЯМИ.ОНИ опять не договорились! Если читать женский пульс по ЧШ(перествив пульсы легких и сердца),то получится.что "Тибет"-это "Китай",но наоборот.Считываем сначала с правой .а затем с левой конечности:R-V/F-VB/C-IG/R(MC?)-TR/RP-E/P-GI/Антиклассика?/
Последний раз редактировалось реви Вт авг 04, 2009 11:33 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Не важно с какой стороны ты смотришь на гору.Главное - ясно видеть вершину и найти свой Путь восхождения.
Аватара пользователя
реви
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 6:15 pm
Откуда: Ташкент

Сообщение polak » Вс авг 02, 2009 11:45 pm

Для Реви.
1 Когда писал о цикле 5 элементов, я неправильно выразился. Под словом элемент вкладывал понятие чего-то в наличии, но никак не понятие первоэлемента. Если быть точным, то должен был написать цикл 5 вращений. И вставлять в него 6 элемент ( то есть 6 вращение ) нельзя, потому что оно не существует, и подразумевать здесь нечего, все вращения *равноправны* и нет никаких привелегий. Есть еще и 6 Ци, а это другие циклы.
2 Вы писали *По часовой стрелке или против-не столь важно,ибо это всего лишь условность,отраженная на полскостной пентаграммно-круговой схеме* Тогда, *без геометрии* как писал Леня, попробуйте ответить на вопрос - Почему Инские каналы начинаются с Дерева , а Янские с Металла.
polak
 

Сообщение Doc » Пн авг 03, 2009 4:58 am

реви писал(а):В ЧШ говорится конкретно об органах,а не о каналах,энергиях и пр.,.

Вы правы. Просто одна книжка про травы с упаминанием лечениея иглами, другая книжка про лечение акупунктурой с упоминанием трав. Одна рассказывает про органы, другая про меридианы. Это совершенно две разные медицинские точки зрения, как было обсуждено раньше
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение polak » Пн авг 03, 2009 9:12 am

Для DOK,
Цитата из Чжуд Ши
*Влияние сезонов года на первоэлементы плотных органов17
и вычисления по кругу мать — сын, друг — враг18.
Сезонов четыре19: весна, лето, осень, зима; пятым считается промежуток между ними.*
Вы, как обычно, поменяли местами причину и следствие. В первой цитате говорится, что только 5, а не 6, ПЛОТНЫХ огранов откликаются ( резонируют ) сезонам. Перикард и три обогревателя к плотным органам не относятся.
Здесь также же вводится понятие межсезонья, которое Вы раньше вотрицали.

*Солнце в середине лета и зимы совершает поворот.
В четыре промежуточных сезона по восемнадцать дней,
итого семьдесят два дня, бьется усиленно пульс
Земли-селезенки.*
А здесь уже *геометрия* в чистом виде. Причем, пульс земли-селезенки ( следствие ) бьется потому, что наступило время промежуточного сезона по 18 дней ( причина ). И где же здесь рассказ про органы? Это не две, а одна медицинская точка зрения, и корень у нее один, а форма изложения может быть разной.
polak
 

Сообщение Doc » Пн авг 03, 2009 12:59 pm

polak писал(а):Для DOK,
Цитата из Чжуд Ши
*Влияние сезонов года на первоэлементы плотных органов17
и вычисления по кругу мать — сын, друг — враг18.
Сезонов четыре19: весна, лето, осень, зима; пятым считается промежуток между ними.*
Вы, как обычно, поменяли местами причину и следствие. В первой цитате говорится, что только 5, а не 6, ПЛОТНЫХ огранов откликаются ( резонируют ) сезонам. Перикард и три обогревателя к плотным органам не относятся.
Здесь также же вводится понятие межсезонья, которое Вы раньше вотрицали..

Уважаемый polak, если Вы решили вспомнить и перенести в тему о ДжудШи мои слова из темы про пять движений и ШЕСТЬ ци, то я Вам напомню, что там разговор шел о главе 26 из СуВэнь, где упоминается восеми периодов года и о следовании схемам земли и солнца в свете стволов и ветвей. Я не припомню отрицания межсезонья в теме о ЧжудШи. Пожалуйста аргументируйте Ваше высказывание основательными доводами из настоящей темы.
polak писал(а):*Солнце в середине лета и зимы совершает поворот.
В четыре промежуточных сезона по восемнадцать дней,
итого семьдесят два дня, бьется усиленно пульс
Земли-селезенки.*
А здесь уже *геометрия* в чистом виде. Причем, пульс земли-селезенки ( следствие ) бьется потому, что наступило время промежуточного сезона по 18 дней ( причина ). И где же здесь рассказ про органы? Это не две, а одна медицинская точка зрения, и корень у нее один, а форма изложения может быть разной.

Пожалуйста читайте начало Вашей цитаты о влиянии сезонов года на первоэлементы ПЛОТНЫХ ОРГАНОВ
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

След.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета