круговые циклы в ТКМ

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Сообщение нк » Пт мар 12, 2010 2:48 pm

Добрый день 熊榴

*Даосская йога, алхимия и бессмертие*, глава 3. Очищение 8 энергетических каналов.

Вот как описываются 8 психических каналов, цитата*-
Восемь энергетических каналов у грин ба мо (в современном чтении — май) — восемь главных энергетических кана¬лов:
1. Канал управления (заднесрединныи) (ду мо) — под¬нимается от основания пениса и проходит через копчик вверх по позвоночнику к мозгу.
2. Канал зачатья или действия (жэнь мо) — (переднее-рединный) поднимается от основания пениса и идет вдоль живота, проходит через пупок, подложечную ямку, грудь, горло и вверх до мозга.
3. Опоясывакиний канал {дай мо) — по обе стороны от пупка, образуя пояс, охватывающий живот.
4. Пронизывающий канал (чун мо) — поднимается от основания пениса, проходит между каналами ду мо и жэнь мо и оканчивается в сердце.

5. Положительные каналы на руках (ян ю) — проходят по внешним сторонам обеих рук, связывают оба плеча с центрами ладоней после прохождения через средние пальцы.
6. Отрицательные каналы на руках (инь ю) — проходят по внутренним сторонам обеих рук связывают центры ладоней с грудью.

7. Положительный ножные каналы (ян цяо) — подни¬маются от центра подошв и поворачивают вдоль наруж¬ных сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь основа¬ния пениса, где они соединяются с другими каналами.
8. Отрицательные ножные каналы (инь цяо) — подни¬маются от центров подошв и поворачивают вдоль внут¬ренних сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь осно-вания пениса, где они соединяются с другими каналами.*- конец цитаты.

В тексте есть противоречие с общепринятым ходом ЧМ. Это касается 5 и 6 позиции.
Это ЧМ ян – вэй – май ( наружный поддерживающий меридиан, хранитель Янь ) и
ЧМ ин – вэй – май ( внутренний поддерживающий меридиан, хранитель Инь ). Здесь ход меридиана идет по наружной и внутренней поверхности рук, а не ног, что весьма существенно.
Вы скажете, что автор, как и переводчик не врачи и вполне могли ошибиться. Именно эта первая мысль и пришла в голову. Но, подумав, решил покопаться поглубже, то есть поискать доводы *за* и *против*.
Напишу о доводах *за*, доводы *против* легко и сами найдете.
1. Точки ключ TR 5 и MC 6 расположены на руках, а не на ногах. Точка ключ не может быть расположена ВНЕ основного хода меридиана.
2. В ЧЦДЧ цзюань 5 – *схема 8 чудесных каналов и точки воздействия при лечении*-
В методике лечения говорится, что ВНАЧАЛЕ колоть точку ключ, а затем сопутствующие точки. Если говорить языком физики, то мы сначала генерируем основную несущую частоту, а затем накладываем на нее частоты точек. Этот принцип модуляции хорошо известен. Это еще раз подтверждает, что точка ключ ОБЯЗАНА быть на основном ЧМ.
3. В этой книге глава * Песня об объединении 8 методов*.
Здесь даны пары точек по принципу РУКА – НОГА. Но общепринятый ход ЧМ противоречит этому принципу.
4. в общепринятом ходе ЧМ не соблюдается ПРИНЦИП СИММЕТРИИ, здесь этот принцип СОБЛЮДАЕТСЯ. Человеческое тело ЦЕЛИКОМ построено по принципу симметрии, и исключений как-то не наблюдалось.
5. симметричное описании ЧМ хорошо укладывается в энергетическую структуру человека, которая также описывается в книгах относящихся к теософии, буддизму, индуизму.
6. Сама методика алхимии возможна ТОЛЬКО при симметричном расположении ЧМ.

В общем, я не пришел к однозначному мнению. Подсознание говорит, что правы *даосы*, сознание говорит, что уважаемые авторитетные люди, писавшие книги по акупунктуре, не могли ошибаться. Та и остался на перепутье. Это еще одна причина, побудившая к изучению древнекитайского.
нк
 

Сообщение 熊榴 » Пт мар 12, 2010 5:23 pm

Уважаемый нк!

Спасибо за ответ!

Вы ссылаетесь на:
*Даосская йога, алхимия и бессмертие*, глава 3. Очищение 8 энергетических каналов.


(это издание мне знакомо), здесь на форуме где-то ссылка на него была (в том числе и на китайский вариант). Это текст ОООчень поздний (кажется 19 век).

Кроме того, Вы приводите еще один источник - главу

цзюань 5 – *схема 8 чудесных каналов и точки воздействия при лечении*


из Чжэнь цзю да чэн - текст который, насколько я понимаю, никак невозможно отнести к даосским!

Видимо существуют более аутентичные источники?

**********************************************************

В общем, я не пришел к однозначному мнению. Подсознание говорит, что правы *даосы*, сознание говорит, что уважаемые авторитетные люди, писавшие книги по акупунктуре, не могли ошибаться.


Последние как раз видимо "могли ошибаться" (и похоже очень сильно), потому что даосами не были в большинстве своем, а следовали "Великому учению" тов. Кун Фу цзы.

Та и остался на перепутье. Это еще одна причина, побудившая к изучению древнекитайского.


Я также думаю, что изучение вэнь янь - это плодотворное занятие.


Еще раз спасибо!
Аватара пользователя
熊榴
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:05 pm

Сообщение MVT » Сб мар 13, 2010 12:17 am

нк писал(а):
Даосская йога, алхимия и бессмертие*, глава 3. Очищение 8 энергетических каналов.

Уважаемый НК,
Позвольте заметить, что перевод осуществлен с английского языка на русский без указания первоисточника на английском языке, поэтому трудно провести сравнение перевода и английского оригинала.
На стр 30 написано, что английский вариант является переводом «Трактата совершенствования сущности природы и Вечной жизни», написанного Чжао Би-Чэнем. По краней мере, можно проследить авторство книги.

Вот как описываются 8 психических каналов, цитата*-
Восемь энергетических каналов у грин ба мо (в современном чтении — май) — восемь главных энергетических каналов: ...

Описание энергетических каналов дано очень кратко, причем, в виде сноски, поэтому не понятно, кто внес это описание: автор книги, переводчик на английский или на русский язык или редактор английской или русской версии.
Создается впечатление, что автор или редактор не ставил перед собой цель описать траекторию этих каналов, а лишь дать информацию, необходимуя для понимания основной темы книги.

4. Пронизывающий канал (чун мо) — поднимается от основания пениса, проходит между каналами ду мо и жэнь мо и оканчивается в сердце.

Обычно Чун Май доходит до области губ

5. Положительные каналы на руках (ян ю) — проходят по внешним сторонам обеих рук, связывают оба плеча с центрами ладоней после прохождения через средние пальцы.

Не понятно как осуществляется связь Ян Ю с другими ЧК.

7. Положительный ножные каналы (ян цяо) — поднимаются от центра подошв и поворачивают вдоль наруж¬ных сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь основа¬ния пениса, где они соединяются с другими каналами. 8. Отрицательные ножные каналы (инь цяо) — поднимаются от центров подошв и поворачивают вдоль внут¬ренних сторон лодыжек и ног прежде, чем достичь осно-вания пениса, где они соединяются с другими каналами.

Инь Цзяо и Янь Цзяо – представлены в укороченном варианте от лодыжек до пениса
В тексте есть противоречие с общепринятым ходом ЧМ. Это касается 5 и 6 позиции. Это ЧМ ян – вэй – май ( наружный поддерживающий меридиан, хранитель Янь ) и ЧМ ин – вэй – май ( внутренний поддерживающий меридиан, хранитель Инь ). Здесь ход меридиана идет по наружной и внутренней поверхности рук, а не ног, что весьма существенно. Вы скажете, что автор, как и переводчик не врачи и вполне могли ошибиться. Именно эта первая мысль и пришла в голову. Но, подумав, решил покопаться поглубже, то есть поискать доводы *за* и *против*.Напишу о доводах *за*, доводы *против* легко и сами найдете. 1. Точки ключ TR 5 и MC 6 расположены на руках, а не на ногах. Точка ключ не может быть расположена ВНЕ основного хода меридиана.

Напишу доводы против:
В книге ничего не говориться про точки ключи (может быть я не внимательно ее посмотрел).
При классическом описании только Инь Цзяо и Ян Цзяо имеют точки ключи на своей траектории. Чун Май имеет точку ключ на своей нисходящей ветви. Все остальные имеют ключевые точки не на своей траектории. В одной из книг по акупунктуре (не помню точно, но мне кажется, в изданной на русском языке в Монголии), траектория ЧК дана с ответвлениями, подходящими к ключевым точкам.

2. В ЧЦДЧ цзюань 5 – *схема 8 чудесных каналов и точки воздействия при лечении*- В методике лечения говорится, что ВНАЧАЛЕ колоть точку ключ, а затем сопутствующие точки. Если говорить языком физики, то мы сначала генерируем основную несущую частоту, а затем накладываем на нее частоты точек. Этот принцип модуляции хорошо известен. Это еще раз подтверждает, что точка ключ ОБЯЗАНА быть на основном ЧМ.

В ЧЦДЧ дано другое, более подробное описание траекторий этих каналов.

4. в общепринятом ходе ЧМ не соблюдается ПРИНЦИП СИММЕТРИИ, здесь этот принцип СОБЛЮДАЕТСЯ. Человеческое тело ЦЕЛИКОМ построено по принципу симметрии, и исключений как-то не наблюдалось.

Существуют различные варианты симметрии: Справа - Слева, Спереди - Сзади, Сверху - Снизу, циркулярная симметрия ...
Нередко ЧК проецируют по сторонам света, при этом соблюдается симметрия.
С каким каналом симметричен Чун Май? иди Дай Май ?
Последний раз редактировалось MVT Вс мар 14, 2010 5:18 am, всего редактировалось 1 раз.
MVT
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение нк » Сб мар 13, 2010 12:21 pm

Доюрый День 熊榴 и MVT
熊榴 пишет *-Это текст ОООчень поздний (кажется 19 век).*-

Согласен, но это ЕДИНСТВЕННЫЙ АДАПТИРОВАННЫЙ текст к западному мышлению, и его можно ОБСУЖДАТЬ. Если начну выстраивать логическую цепочку от даосского текста образов,
на основе умозаключений, аналогий и ассоциаций, к общепринятому пониманию ЧМ, то меня, в лучшем случае, не поймут, а в худшем, направят к психиатору , и вы это прекрасно знаете.
Как пример, посмотрите в теме о душе ПО фрагмент из Чжан бо дуань. Насколько там основной текст отличается от комментария. Хотя по сути теории и алхимии , эти две книги говорят об одном и том же, но СОВЕРШЕННО РАЗЛИЧНЫМ ЯЗЫКОМ.

Вы пишете *-из Чжэнь цзю да чэн - текст который, насколько я понимаю, никак невозможно отнести к даосским! *-
тоже согласен. Его использоват для аргументации *за*. Я нигде не писал, что буду искать аргументации ТОЛЬКО в даосских текстах.

MVT пишет *- Позвольте заметить, что перевод осуществлен с английского языка на русский без указания первоисточника на английском языке, поэтому трудно провести сравнение перевода и английского оригинала. *-

Даже скажу большее, это НЕ ПЕРЕВОД, в общепринятом понятии, это АДАПТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ перевода для европейских читателей. Попробуйте почитать текст Чжан бо дуань в оригинальном переводе, и потом расскажите, что вы поняли. В обоих книгах говорится об одном и том же.
Ваши доводы *против* логичны и обоснованы, и признал бы их превосходство на доводами *за*, если бы не одно НО. Уже много лет занимаюсь медитацией. И во время концентрации на нижнем дянь тянь, еще до появления *шара* в руках, происходит появление сильного тепла внутри тела ( те кто занимается, меня поймут ) Но самое интересное, что тепло появляется именно ИЗ ЦЕНТРА ЛАДОНЕЙ И СТОП и далее расходится по телу. Так что логика говорит одно, а собственные ощущения два раза в день – говорят совсем другое. Это и есть перепутье.
Было бы интересно знать, откуда вообще *растут ноги* ЧМ, но для этого надо знать древнекитайский
нк
 

Сообщение Dr.Arthur » Сб мар 13, 2010 3:11 pm

Вполне естественно, что информация об этих "сосудах" не афишируется. Эти "сосуды" непосредственно связаны с эмбриогенезом, а поэтому являются важнейшей частью понимания механизмов, которые врачи просто не знают (так как они занимаются исключительно процессами "Позднего Неба").

Из врачей прошлого пожалуй только Ли Ши чжэнь 李時珍 по достоинству оценил эту проблему. В его знаменитом исследовании 奇經八脈考 сохранился фрагмент древнего "Трактата о 8-ми сосудах" 八脈經 великого сунского алхимика и врача Чжана "Пурпурный Ян" 張紫陽 (он же Чжан Бо дуань 张伯端). Этот трактат является важнейшим для понимания "Чудесных сосудов". Здесь в частности указано:

八脈者,先天大道之根

"Восемь сосудов" - это корень Великого Дао Прежнего Неба.


или вот еще:

凡人有此八脈,俱屬陰神,閉而不開,惟神仙以陽氣沖開,故能得道。

Обычные люди обладают этими "Восемью сосудами", находясь под влиянием Инь духа, (эти сосуды у них) закрыты и не открыть (им их), только лишь Божественные бессмертные Шэнь сяни посредством Ян ци промывая открывают (их), потому то и способны обрести Путь!


В конце концов однозначно утверждается:

醫家不知有此。

Медики не знают этого!

==========================

Так что вряд ли ТКМщикам "по зубам" эти "Восемь сосудов" (и Слава Богу!!!). Ведь их интерес - это "лечение больных", а не судьба "собственной шкуры"! Они готовы заниматься чем угодно, но только не собой! :D Когда больному "помогло" - они, раздувая щеки, приписывают успехи себе. Ну а если не помогло, то, конечно же, Луна виновата! :D Дешевый авторитет, неумело прикрываемый наукообразными терминами и запредельными расценками за приём, "медитацией", цигуновским пыхтением, золотыми иглами, чудо-приборами (которые измеряют, естественно, всю "космическую энергию"), китайскими названиями, которые вызывают трепет у посетителей или в компании собутыльников-коллег и медсестёр, философские потуги на тему "Изначальной ЦИ" ну и т.д. и т.п. !

На поверку то оказывается, что "банальной" анатомии то не знают, а ведь многие ответы на очень важные вопросы именно там и находятся (конечно с подсказкой). :D
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение нк » Сб мар 13, 2010 8:26 pm

Спасибо, Dr.Arthur
ваша фраза,*-"Восемь сосудов" - это корень Великого Дао Прежнего Неба.*-
помогла мне ответить на на некоторые *покрытые пылью* вопросы.
нк
 

Сообщение Dr.Arthur » Сб мар 13, 2010 8:57 pm

нк писал(а):Спасибо, Dr.Arthur
ваша фраза,*-"Восемь сосудов" - это корень Великого Дао Прежнего Неба.*-
помогла мне ответить на на некоторые *покрытые пылью* вопросы.


Это фраза не моя, это сказал "истинный человек" 眞人 по прозвищу Чжан "Пурпурный Ян" 張紫陽 (он же Чжан Бо дуань). Она (эта фраза) вероятно многим помогла! :D
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение нк » Пт мар 19, 2010 3:11 pm

Добрый день DOC.

Вы писали *- но хотелось бы увидеть как хотя бы один день ........... сочетается с конкретным днем нашего клендаря, чисто с практичкской точки зрения*--
Голыгина, доктор филологических наук. *Звездное небо и Книга Перемен *
Москва 2003 & 2 - 12 земных ветвей, антиюпитер и 10 небесных пней.

цитата *-Например, участок зодиакальной зоны под вторым знаком 12-тиричной системы "чоу" (зо¬диак "бык") назывался "Син цзи" - «Запись года по "Звезде"», соответствовал созвездиям Доу "Ковш", Ню "Бык", Нюй "Де¬ва", обозначал северо-восток и соответствовал четвертой ночной страже - периоду с часу до трех часов.
Сами 12 зо¬диакальных знаков имели свои синонимические наименова¬ния, так, зодиакальная зона под знаком "цзы" называлась "шэнь хоу" ("божество императрицы"), под знаком "чоу" - "да цзи" ("большое новолуние").
При этом порядковая последовательность зодиакальных знаков (1-й - "цзы", 2-й - "чоу", 3-й -"инь" и т.д.) не соблюдалась, так как год начинался с позиции Тай-суй в зодиакальной зоне "инь". Эта зона считалась за "чжэн-юэ" - месяц начала года.
Тогда 3-й по счету месяц ка¬лендаря (под знаком "инь") уже соответствовал 5-й зодиа-кальной зоне. Поэтому, когда традиционные комментаторы говорят, что движение созвездия Бэй Доу начинается с 5-ой зодиакальной зоны, то имеется в виду зона под знаком "инь", то есть 3-я в системе "12 земных ветвей". *- конец цитаты.

Надеюсь, вы внесете поправку в свою схему.
От себя добавлю, что созвездие Сюй - пустота, соответствует З.С.
Вам останется только найти сдвиг между небесным Северным полюсом, и Земным северным полюсом.
В процессе поиска вы столкнетесь с противоречием ; - начало ваших двухчасовых страж не будет соответствовать началу общепринятых страж. Так что выбор, каким стражам следовать, будет за вами.
Именно из-за этого противоречия, сейчас еще не готов обсуждать эту тему подробно, может быть позже.
Желаю удачи.
нк
 

Сообщение 熊榴 » Вс мар 21, 2010 1:02 pm

Может быть не в тему, вероятно есть смысл открыть отдельную тему о "Восьми сосудах"? Ну чтобы тема не "канула в лету", попытаюсь продолжить.


Dr.Arthur писал(а):
Вполне естественно, что информация об этих "сосудах" не афишируется. Эти "сосуды" непосредственно связаны с эмбриогенезом, а поэтому являются важнейшей частью понимания механизмов, которые врачи просто не знают (так как они занимаются исключительно процессами "Позднего Неба").

Из врачей прошлого пожалуй только Ли Ши чжэнь 李時珍 по достоинству оценил эту проблему. В его знаменитом исследовании 奇經八脈考 сохранился фрагмент древнего "Трактата о 8-ми сосудах" 八脈經 великого сунского алхимика и врача Чжана "Пурпурный Ян" 張紫陽 (он же Чжан Бо дуань 张伯端). Этот трактат является важнейшим для понимания "Чудесных сосудов". Здесь в частности указано:

八脈者,先天大道之根

"Восемь сосудов" - это корень Великого Дао Прежнего Неба.


или вот еще:

凡人有此八脈,俱屬陰神,閉而不開,惟神仙以陽氣沖開,故能得道。

Обычные люди обладают этими "Восемью сосудами", находясь под влиянием Инь духа, (эти сосуды у них) закрыты и не открыть (им их), только лишь Божественные бессмертные Шэнь сяни посредством Ян ци промывая открывают (их), потому то и способны обрести Путь!


В конце концов однозначно утверждается:

醫家不知有此。

Медики не знают этого!

==========================

Так что вряд ли ТКМщикам "по зубам" эти "Восемь сосудов" (и Слава Богу!!!). Ведь их интерес - это "лечение больных", а не судьба "собственной шкуры"! Они готовы заниматься чем угодно, но только не собой! :D Когда больному "помогло" - они, раздувая щеки, приписывают успехи себе. Ну а если не помогло, то, конечно же, Луна виновата! :D Дешевый авторитет, неумело прикрываемый наукообразными терминами и запредельными расценками за приём, "медитацией", цигуновским пыхтением, золотыми иглами, чудо-приборами (которые измеряют, естественно, всю "космическую энергию"), китайскими названиями, которые вызывают трепет у посетителей или в компании собутыльников-коллег и медсестёр, философские потуги на тему "Изначальной ЦИ" ну и т.д. и т.п. !

На поверку то оказывается, что "банальной" анатомии то не знают, а ведь многие ответы на очень важные вопросы именно там и находятся (конечно с подсказкой). :D



Уважаемые коллеги!

Тема "Восьми сосудов" очень актуальна, непонятна, и очень много спекуляций. На курсах ИРТ преподаватели ничего вразумительного по этому поводу не высказывают - делают только умный вид.

Вот, нашёл на просторах Инета всё исследование Ли Ши чжэня Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!, оказывается ссылку уже приводил уважаемый коллега Dr.Arthur:

Dr.Arthur писал(а):Знаменитые "пульсовые" сочинения Ли Ши чжэня здесь:

Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!


Ниже привожу весь текст 奇經八脈考, красным выделен "Трактат о Восьми сосудах" Чжан Цзы яна, синим - мнение Ли Ши чжэня обо всём этом. Я попробовал перевести - был просто потрясен! Так как мой перевод вряд ли можно считать образцовым, хотелось бы услышать мнение корифеев о данном фрагменте, а может быть есть уже переведённые на западные языки варианты текста?


奇經八脈考

 
明 • 李時珍 撰
 
  凡人一身,有經脈、絡脈﹔直行曰經,旁支曰絡。經凡十二:手之三陰三陽,足之三陰三陽是也。絡凡十五:乃十二經各有一別絡,而脾又有一大絡,並任督二絡,總為十五。(《難經》作「陰絡」、「陽絡」)共二十七氣,相隨上下,如泉之流,如日月之行,不得休息。故陰脈營於五臟,陽脈營於六腑。陰陽相貫,如環無端,莫知其紀,終而復始。其流溢之氣,入於奇經,轉相灌溉,內溫臟腑,外濡腠理。奇經凡八脈,不拘制於十二正經,無表裡配合,故謂之奇。蓋正經猶夫溝渠,奇經猶夫湖澤。正經之脈降盛,則溢於奇經。故秦越人比之天雨降下,溝渠溢滿,霶霈妄行,流於湖澤﹔此發《靈》、《素》未發之秘者也。八脈散在群書者,略而不悉﹔醫不知此,罔探病機,仙不如此,難安爐鼎。時珍不敏,參考諸說,萃集於左,已備學仙學醫者筌蹄之用云。

八脈
  奇經八脈者,陰維也,陽維也,陰蹻也,陽蹻也,衝也,任也,督也,帶也。陽維起於諸陽之會,由外踝而上行於衛分﹔陰維起於諸陰之交,由內踝而上行於營分﹔所以為一身之剛維也。陽蹻起於跟中,循外踝上行於身之左右﹔陰蹻起於跟中,循內踝上行於身之左右﹔所以使機關之蹻捷也。督脈起於會陰,循背而行於身之後,為陽脈之總督,故曰陽脈之海。任督起於會陰,循腹而行於身之前,為陰脈之承任,故曰陰脈之海。衝脈起於會陰,夾臍而行,直衝於上,為諸脈之衝要,故曰十二經脈之海。帶脈則橫圍於腰,狀如束帶,所以總約諸脈者也。故陽維主一身之表,陰維主一身之裏,以乾坤言也。陽蹻主一身左右之陽,陰蹻主一身左右之陰,以東西言也。督主身後之陽,任、衝主身前之陰,以南北言也。帶脈橫束諸脈,以六合言也。是故醫而知乎八脈,則十二經、十五絡之大旨得矣;仙而知乎八脈,則虎龍升降,玄牝幽微之竅妙得矣!

陰維脈
  陰維起於諸陰之交,其脈發於足少陰築賓穴,為陰維之郄,在內踝上五吋□肉分中。上循股內廉,上行入小腹,會足太陰、厥陰、少陰、陽明於府舍(在腹哀下三吋,去腹中行四吋半)。上會足太陰於大橫腹哀(大橫在腹哀下一吋五分,腹哀在日月下一吋五分,並去腹中行四吋半),循脅肋,會足厥陰於期門(直乳下一吋半)。上胸膈,挾咽,與任脈會於天突、廉泉,上至頂前而終。(天突在結喉下四吋半宛宛中,廉泉在結喉下二吋中央是穴)。凡一十四穴。
 
陽維脈
  陽維起於諸陽之會,其脈發於足太陽金門穴,在足外踝下一吋五分。上外踝七吋,會足少陽於陽交,為陽維之郄(在外踝上七吋,斜屬二陽之間)。循膝外廉,上髀厭,抵少腹側,會足少陽於居髎。(在章門下八吋監骨上陷中)循脅肋,斜上肘上,會手陽明、手足太陽於臂臑(在肘上七吋兩筋罅陷中,肩髃下一吋),過肩前,與手少陽會於臑會、天髎(臑會在肩前廉去肩端三吋宛宛中,天髎在缺盆中上毖骨際陷中央),卻會手足少陽、足陽明於肩井(在肩上陷中,缺盆上大骨前一吋五分)。入肩後,會手太陽、陽蹻於臑腧(在肩後大骨下胛上廉陷中),上循耳後,會手足少陽於風池(在耳後髮際陷中),上腦空(承靈後一吋半,夾玉枕骨下陷中)、承靈(正營後一吋半)、正營(目窗後一吋)、目窗(臨泣後一吋)、臨泣(在瞳人直上,入髮際五分陷中)。下額,與手足少陽、陽明五脈會於陽白(眉上一吋,直瞳人相對),循頭入耳,上至本神而止(本神直耳上入髮際中)。凡三十二穴。

陰蹻脈
  陰蹻者,足少陰之別脈,其脈起於跟中足少陽然谷穴之後(然谷在內踝前一吋陷中),同足少陰循內踝,下照海穴(在內踝下五分)。上內踝之上二吋,以交信為郄(交信在內踝骨上少陰前太陰後廉筋骨間)。直上循陰股,入陰,上循胸裏,入缺盆,上出人迎之前。至喉嚨,交貫衝脈,入頄內廉,上行,屬目內眥,與手足太陽、足陽明、陽蹻五脈,會於睛明而上行(睛明在目內眥外一分宛宛中)。凡八穴。
  張紫陽《八脈經》云:八脈者,衝脈在風府穴下,督脈在臍後,任脈在臍前,帶脈在腰,陰蹻脈在尾閭前、陰囊下,陽蹻脈在尾閭後二節,陰維脈在頂前一吋三分,陽維脈在頂後一吋三分。凡人有此八脈,俱屬陰神,閉而不開。惟神仙以陽炁衝開,故能得道。八脈者,先天大道之根,一炁之祖,採之惟在陰蹻為先。此脈纔動,諸脈皆通。次督、任、衝三脈,總為經脈造化之源。而陰蹻一脈,散在丹經,其名頗多:曰天根,曰死戶,曰復命關,曰酆都鬼戶,曰生死根,有神主之,名曰桃康。上通泥丸,下透湧泉,倘能如此,使真炁聚散,皆從此關竅,則天門常開,地戶永閉,尻脈周流於一身,貫通上下,和炁自然上朝,陽長陰消,水中火發,雪裏花開。所謂天根月窟閒來往,三十六宮都是春。得之者,身體輕健,容衰返壯,昏昏默默,如醉如痴,此其驗也。要知西南之鄉,乃坤地,尾閭之前,膀胱之後,小腸之下,靈龜之上,此乃天地逐日所生炁根,產鉛之地也,醫家不知有此。
  頻湖曰:丹書論及陽精河車,皆往往以任、衝、督脈、命門、三焦為說,未有專指陰蹻者。而紫陽《八脈經》所載經脈,稍與醫家之說不同,然內景隧道,惟反觀者能照察之,其言必不謬也。


陽蹻脈
  陽蹻者,足太陽之別脈。其脈起於跟中,出於外踝,下足太陽申脈穴(在外踝下五分陷中,容爪甲白肉際),當踝後遶跟,以僕參為本(在跟骨下陷中,拱足得之)。上外踝上三吋,以附陽為郄(在外踝上三寸,足太陽之穴也),直上,循股外廉,循脅後胛,上會手太陽、陽維於臑腧(在肩後大骨下胛,上廉陷中)。上行肩髆外廉,會手陽明於巨骨(在肩尖端,上行兩叉骨罅間陷中),會手陽明、少陽於肩髃(在髆骨頭肩端上兩骨罅陷宛宛中,舉臂取之有空)。上人迎,夾口吻,會手足陽明、任脈於地倉(夾口吻旁四分外,如近下有微脈動處)。同足陽明上而行巨窌(夾鼻孔旁八分,直瞳子,平水溝),復會任脈於承泣(在目下七分,直瞳子陷中)。至目內眥,與手足太陽、足陽明、陰蹻五脈會於睛明穴(見陰蹻下),從睛明上行,入髮際,下耳後,入風池而終(風池在耳後夾玉枕骨,下髮際陷中)。凡二十二穴。《難經》曰:蹻脈從足至目,長七尺五寸,合一丈五尺。
  《甲乙經》曰:蹻脈有陰陽,何者當其數?曰:男子數其陽,女子數其陰。當數者為經,不當數者為絡。氣之在身也,如水之流,如日月之行不休。故陰脈營其藏,而陽脈營其府,如環之無端,莫知其紀,終而復始,其流溢之氣,內溉臟腑,外臑腠理。

衝 脈
  衝為經脈之海,又曰血海。其脈與任脈皆起於少腹內胞中,其浮而外者,起於氣衝(一名氣街,在少腹毛中兩旁各兩寸,橫骨兩端動脈宛宛中,足陽明穴也),並足陽明、少陰二經之間。循腹上行至橫骨(足陽明去腹中行二寸,少陰去腹中行五分,衝脈行於兩經之間也。橫骨在陰上橫骨中,宛如偃月,去腹中行一寸半),挾臍左右各五分,上行歷太赫(橫骨上一寸,去腹中行一寸半)、氣穴(即胞門,一名子戶。太赫上一寸,去腹中行一寸半,少陰、衝脈之會)、四滿(氣穴上一寸)、中注(四滿上一寸)、肓腧(中注上一寸)、商曲(肓腧上一寸)。、石關(商曲上一寸)、陰都(石關上一寸)、通谷(陰都上一寸)、幽門(通谷上一寸,夾巨闕兩旁各五分陷中),至胸中而散。凡二十四穴。
  《靈樞經》曰:衝、任皆起於胞中,上循背裏,為經絡之海,其浮而外者,循腹右上行,會於咽喉,別而絡唇口。血氣盛則充膚熱肉,血獨盛則滲灌皮膚生毫毛。婦人有餘於氣,不足於血,月下數脫血,任衝並傷,脈不榮其口唇,故髭鬚不生。宦者去其宗筋,傷其衝、任,血瀉不復,皮膚內結,唇口不榮,故鬚亦不生。
  《素問 • 水熱穴論》曰:三陰之所交,結於腳也。踝上各一行者,此腎脈之下行也,名曰太衝。
  王啟玄曰:腎脈與衝脈並下行,循足合而盛大,故曰太衝。一云衝脈起於氣衝,衝直而通,故謂之衝。
  《素問 • 陰陽離合論》曰:聖人南面而立,前曰廣明,後曰太衝。太衝之地,名曰少陰,其衝在下,名曰太陰。腧
啟玄曰﹔心臟在南,故前曰廣明,衝脈在北,故後曰太衝。,足少陰腎脈與衝脈合而盛大,故曰太衝。兩脈相合為表裡也。衝脈在脾之下,故曰其衝在下,名曰太陰。
  《靈樞經》曰:帝曰,少陰之脈,獨下行,何也?歧伯曰:不然,夫衝脈者,五臟六腑之海也。其上者,出於頏顙,滲諸陽,灌諸精。其下者,注於少陰之大絡,起於腎下,出於氣街,循陰股內廉,斜入膕中,伏行骭骨內廉,並少陰之經,下入內踝之後,入足下,其別者,並於少陰,滲三陰,斜入踝,伏行,出屬跗下,循跗上,入大指之閒,滲諸絡而溫足脛肌肉,故其脈常動。別絡結則跗上不動,不動則厥,厥則寒矣。
  王海藏曰:手少陽三焦相火為一府,右腎命門為相火,心包主亦名相火,其脈同診。腎為生氣之門,出而治臍下,分三歧。上衝夾臍,過天樞,上至膻中兩乳間,元氣所繫焉。右足三焦太陽之別,並足太陽正路,入絡膀胱約下焉。三焦者,從頭至心,心至臍,臍至足,為上中下三焦﹔其實真元一氣也。故曰:有臟無腑。《脈訣》云:三焦無狀空有名,寄在胸中膈相應。一云:其腑在氣衝中,上焦在胃上口,治在膻中。中焦在胃管,治在臍旁。下焦在臍下膀胱上口,治在臍。經曰:原氣者,三焦之別使也,賢閒動氣者,真元一氣,分為三路﹔人之生命也,十二經之根本也。
  李瀕湖曰:三焦即命門之用,與衝、任、督相通者,故附著於此。

任 脈
  任為陰脈之海,其脈起於中極之下,少腹之內,會陰之分(在兩陰之間)。上行而外出循曲骨(橫骨上毛際陷中),上毛際,至中極(臍下四寸膀胱之募),同足厥陰、太陰、少陰,並行腹裏,循關元(臍下三寸,小腸之募,三陰任脈之會),歷石門(即丹田,一名命門,在臍下二寸,三焦募也)、氣海(臍下一寸半宛宛中,男子生氣之海),會足少陽、衝脈於陰交(臍下一寸,當膀胱上口,三焦之募),循神闕(臍中央)、水分(臍上一寸,當小腸下口),會足太陰於下脘(臍上二寸,當胃下口),歷建里(臍上三寸),會手太陽、少陽、足陽明於中脘(臍上四寸,胃之募也),上上脘(臍上五寸)、巨闕(鳩尾下一寸,心之募也)、鳩尾(蔽骨下五分)、中庭(膻中下一寸六分陷中),上喉嚨,會陰維於天突、廉泉(天突在結喉下四寸宛宛中,廉泉在結喉上舌下中央)上頤,循承槳,與手足陽明、督脈會(唇下陷中),環唇,上至下齦交,復出,分行循面,繫兩目下之中央,至承泣而終(目下七分,直瞳子陷中二穴)。。凡二十七穴。《難經》、《甲乙經》並無循面以下之說。
  任衝之別絡,名曰尾翳,下鳩尾,散於腹,實則腹皮痛,虛則癢搔。《靈樞經》曰:缺盆之中,任脈也。名曰天突。其側動脈,人迎,足陽明也。

督 脈
  督乃陽脈之海,其脈起於腎下胞中,至於少腹,乃行於腰橫骨圍之中央,繫溺孔之端。男子循莖下至篡,女子絡陰器合篡間,俱繞篡後屏翳穴(前陰後陰之間也),別繞臀至少陰,與太陽中絡者,合少陰,上股內廉,由會陽(在陰尾尻骨兩旁,凡二穴)。貫脊,會於長強穴,在骶骨端,與少陰會。並脊裏上行,歷腰腧(二十一椎下)、陽關(十六椎下)、命門(十四推下)、懸樞(十三椎下)脊中(十一椎下)、中樞(十椎下)、筋縮(九椎下)、至陽(七椎下)、靈台(六椎下)、衝道(五椎下)、身柱(三椎下)、陶道(大椎下)、大椎(一椎下),與手足三陽會合。上啞門(項後入髮際五分),會陽維,入繫舌本,上至風府(項後入髮際一吋大筋內宛宛中),會足太陽、陽維同入腦中,循腦戶(在枕骨上)、強間(百會後三寸)、後項(百會後一寸半),上巔,歷百會(頂中央旋毛中)、前頂(百會前一寸半)、顖會(百會前三寸即顖門)、上星(顖會前一吋),至神庭(顖會前二寸,直鼻上,入髮際五分),為足太陽、督脈之會。循額中,至鼻柱,經素髎(鼻準頭也)、水溝(即人中,)會手足陽明,至兌端(在唇上端)。上齦交(上齒縫中),與任脈、足陽明交會而終。凡三十一穴。
  督脈別絡,自長強走任脈者,由小腹直上,貫臍中央。上貫心,入喉,上頤,環唇,上繫兩目之下中央,會太陽於目內眥睛明穴(見陰蹻下)。上額,與足厥陰同會於巔,入絡於腦。又別自腦下項,循肩胛,與手足太陽、少陽會於大杼(第一椎下兩旁,去脊中一寸五陷中)。內挾脊,抵腰中,入循膂絡腎。《難經》曰:督脈、任脈四尺五寸,合共九尺。《靈樞經》曰:頸中央之脈,督脈也,名曰風府。
  張潔古曰:督者,都也,為陽脈之都綱。任者,妊也,為陰脈之妊養。
  王海藏曰:陰蹻、陽蹻,同起跟中,乃氣井而相連。任脈督脈,同起中極之下,乃水溝而相接。
  滑伯仁曰:任督二脈,一源而二歧。一行於身之前,一行於身之後。人身之有任督,由天地之有子午﹔可以分,可以合﹔分之以見陰陽之不離,合之以渾倫之無間,一而二,二而一者也。
  李瀕湖曰:任、督二脈,人身之子午也。乃丹家陽火陰符升降之道,坎水、離火交媾之鄉。故魏伯陽《參同契》云,上閉則稱有,下閉則稱無。無者以奉上,上有神德居。此兩孔穴法,金氣亦相須。崔希範《天元入藥鏡》云:「上鵲橋,下鵲橋,天應星,地應潮。歸根竅,復命關﹔貫尾閭,通泥丸。」《大道三章直指》云:「修丹之士,身中一竅,名曰玄牝。正在乾之下,坤之上,震之西,兌之東,坎離交媾之地﹔在人身天地之正中,八脈、九竅、十二經、十五絡廉輳,虛閒一穴,空懸黍珠。醫書謂之任督二脈,此元氣之所由生,真息之所由起。修丹之士,不明此竅,則真息不生,神化無基也。」俞琰註《參同契》云:「人身血氣,往來循環,晝夜不停,醫書有任督二脈,人能通此二脈,則百脈皆通。黃庭經言﹔皆在心內運天經,晝夜存之自長生。天經乃吾身之黃道,呼吸往來於此也。鹿運尾閭,能通督脈﹔龜納鼻息,能通任脈﹔故二物皆長壽。凡此數說,皆丹家河車妙旨也。而藥物、火侯,自有別傳。」
  王海藏曰:張平叔言,鉛乃北方正氣,一點初生之真陽,為丹母。其蟲為龜,即坎之二陰也,地軸也;一陽為蛇,天根也。陽生於子,藏之命門,元氣之所繫,出入於此。其用在臍下,為天地之根,玄牝之門,通厥陰,分三歧,為三車。一念之非,降而為漏。一念之是,守而成鉛。升而接離,補而成乾。陰歸陽化,是以還元。至虛至靜,道法自然,飛昇而僊。

帶 脈
帶脈者,起於季脅足厥陰之章門穴,同足少陽循帶脈穴(章門足厥陰、少陽之會,在季肋骨端,肘尖盡處是穴,帶脈穴屬足少陽經,在季脅下一寸八分陷中),圍身一周,如束帶然。又與足少陽會於五樞(帶脈下三寸)、維道(章門下五寸三分),凡八穴。
《靈樞經》曰:足少陰之正,至膕中,別走太陽而合,上至腎,當十四椎,出屬帶脈。
楊氏曰:帶脈總束諸脈,使不妄行,如人束帶而前垂,故名。婦人惡露,隨帶脈而下,故謂之帶下。
帶脉為病,張子和曰:十二經與奇經七脈,皆上下周流,惟帶脈起少腹之側,季脅之下,環身一周,絡腰而過,如束帶之狀。而衝任二脈,循復循脅,夾臍旁,傳流於氣衝,屬於帶脈,絡於督脈。衝任督三脈,同起而異行,一源而三歧,皆絡帶脈。



Спасибо!
Аватара пользователя
熊榴
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:05 pm

Сообщение Dr.Arthur » Вс мар 21, 2010 2:21 pm

Дабы не засорять ветку, лучше обсуждение темы "Восемь сосудов" перенести Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение нк » Ср мар 24, 2010 12:53 am

Добрый вечер, MVT.

Не могли бы вы ответить на один вопрос.
Ход меридиана Жэн Май начинается от т-ки 1VC.
Будет ли разница в вашем представлении о циркуляции ЦИ по 14 меридианам
если ;
1. Ци по жэнь май идет снизу вверх, начинается в 1VC
2. ци по жэнь май идет сверху вниз, заканчивается в 1VC
нк
 

Сообщение прутков » Ср мар 24, 2010 6:49 pm

Уважаемые участники форума разрешите присоединится к данному обсуждению, а как результат детального ознакомления с постами предложить Вашему вниманию свое мнение.

Однажды, в одной южной стране, несколько слепых спорили о форме слона:
«СЛОН, это метла, висящая с НЕБА» - утверждал один слепой,
«Нет. СЛОН, это кожаная колонна? уходящая в НЕБО» - убеждал второй слепец,
«Вы не правы. СЛОН, это само урчащее, кожаное НЕБО» - отстаивал третий незрячий,
и т.д. Но как выглядит СЛОН и НЕБО, и что это разные, не связанные между собой, вещи знал только мальчик поводырь.

Примером обсуждения "СЛОНА" (ритма циркуляции, самой циркуляции, циркулирующей энергии и ее свойств) может служить следующий диалог.

"MVT" от 14.12.09
Исходя из вышесказанного, можно предположить, что Wei Qi имеет электромагнитную природу миллиметрового диапазона, возможно и субмиллиметрового диапазона, что соответствует расстояниям между линиями отпечатков пальцев.


"нк" от 03.01.10
Охранительная и питательная ци, это две части одного ЦЕЛОГО., и на каком основании вы их разъединяете?? Аналог этому электрический ток и возникающее вокруг электромагнитное поле . Вы сможете разделить эти две части единого целого??


"нк" от 10.01.10
Ци при циркуляции имеет вращение вокруг своей оси и поступательное движение – по типу спирали. Поэтому имеет волновые свойства, а значит и волновые характеристики. Об этом и говорится в теориях Люй люй, и У ЮНЬ ЛЮ ЦИ.


"нк" от 08.02.10
Вы затеперь о вращении.
на примере электрона. Это ведь не шарик, кторый крутится вокруг атома, это облако, которое опоясывает атом на определенном расстоянии .


Прекрасные примеры форм существования единой энергии ци. Но понимания этого нет.
Далее больше.

«НК» от 11.01. 2010
Из существующих теорий, наиболее полно соответствует функциям ЦИ теория торсионного поля, думаю, это энергии одного порядка. Свойства электромагнитных полей довольно сильно отличаются от свойств торсионных полей, хотя принципы волновых характеристик у них одни и те же.


Просто отлично сказано: " принципы волновых характеристик у них одни и те же" (ЭМП и у единой энергии ЦИ).

Следовательно, различные "виды" энергии ЦИ различаются за счет волновых характеристик.

«нк» от 27.01.10
О модели.
1. Функциональность Ци можно описать волновым языком.
2. структуральность ЦИ можно описать уже в привычных нам, терминах структуры ДНК.
3. В *водных терминах* можно описать циркуляцию ЦИ и 6 патологических состояний и 1 состояние нормы. Это аналогичный ряд:
прерывание - пустота - опустошение - норма - наполнение - полнота - остановка.
Три относятся к категории ЯНЬ, три к категории ИНЬ, норма посередине, это когда система в равновесном состоянии: нет ни инь ни янь.


"MVT" от 27.01.10
Различные виды Ци мне представляются в виде электромагнитных волн с различными частотами...


"Денис" 02.02.10
Если вы сообщите на какие знаки у вас выпадает С,Ю,В,З, Зенит и Нодир. и с какого знака начинается отсчет 28 звездных стоянок, то можно будет обсудить схему.

....Итак получается, что "излучатель" можно описать следующими параметрами:

1) Рабочий период - время за которое "плоскость поляризации" совершает полный оборот в 360 градусов.

2) Угол поворота "плоскости поляризации"(см. рисунок выше) вокруг центральной оси. Угол поворота меняется за время рабочего периода времени от 0 до 360 градусов. От значения угла поворота зависит какой из 12-ти меридианов активен.

Вопрос: при этом активность меняется непрерывно ? Т.е. на "стыках" зон меридианов активность у обоих меридианов будет одинаковая.

3) Частота волны (f) - меняется в рамках рабочего периода, от частоты зависит активность определенных точек на меридианах. Значение частоты показывает тип излучения - Вода(f=10), Дерево(f=20), Огонь(f=30), Земля(f=40), Металл(f=50). Цифры приведены в качестве примера.

4) Излучение волн с частотами: Вода, Дерево, Огонь, Земля, Металл происходит одновременно, но со сдвигом по фазе.

Вопрос: из приведенного Вами выше описания периодов сочленений-пневм видно, что частоты Вода, Дерево, Огонь, Металл смещены друг относительно друга на четверть периода, а как быть с Землей ?

5) "Излучатель" излучает одновременно в нескольких периодах:
Кэ, Стража, День, Месяц, Год, и т.д.


Таким образом, вы пришли к мнению, что «единая энергия ци» может принимать различные проявления. А отличается одна форма энергии от другой формой амплитуды.

Напрашивается вывод - первоэлементы и стихии являются параметрами волнового процесса.
Разобравшись с «циркуляцией энергии» в паттерне электрона или в свернутой в «клубочек» ДНК вы поймете и ритмы циркуляции.
Доберусб до фотошопа продолжу.
"Зри в корень" - Козьма Прутков
прутков
Предупрежден!
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 2:36 pm
Откуда: Алушта

Сообщение MVT » Ср мар 24, 2010 8:40 pm

нк писал(а): Добрый вечер, MVT.
Не могли бы вы ответить на один вопрос. Ход меридиана Жэн Май начинается от т-ки 1VC. Будет ли разница в вашем представлении о циркуляции ЦИ по 14 меридианам если:
1. Ци по жэнь май идет снизу вверх, начинается в 1VC
2. ци по жэнь май идет сверху вниз, заканчивается в 1VC

Уважаемый НК,
Чтобы ответить на ваш вопрос, нужно уточнить, о какой Ци идет речь (или, если это более удобно, о каком аспекте единой Ци идет речь).
Движение Ying Qi в 12 каналах, Жэнь Май и Ду Май происходит в следующей последовательности: - P - GI - E - Rp - C - IG - V - R - MC - TR - VB - F - TM - JM - P и т.д. т.е. по Жэнь Май Ying Qi циркулирует снизу вверх.
В разделе "Библиотека" а поместил русский перевод статьи, посвященной Жэнь Май: Giamboi M. Il Meridiano Curioso Jenn Mo: Fisiopatologia e Terapia. - Riv. Ital. Agopuntura. 1985, 17 (53): 31-46
MVT
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение нк » Ср мар 24, 2010 8:46 pm

Добрый день, Прутков.

вы пишете *-Таким образом, вы пришли к мнению, что «единая энергия ци» может принимать различные проявления. А отличается одна форма энергии от другой формой амплитуды.*- не только, а также частотой, длиной волны, направленностью вращения, то есть спином. Наличие спина - это одно из принципиальных отличий торсионного поля от ЭМП. но судя по тому, как вы *надергали* цитаты, физика не самое сильное ваше место.

А вывод, это вообще эталон абсурда.
*-Напрашивается вывод - первоэлементы и стихии являются параметрами волнового процесса. *-
1. Я не знаю что такое *первоэлемент*, возникает ассоциация с таблицей Менделеева. Этот термин НИКОГДА не употреблял в контексте КМ.
2. Термин *стихия* употреблял в контексте аналогичного ряда, и только.
3. К параметрам волнового процесса относятся ; - частота, амплитуда, длина волны, спин. Говоря о волновом процессе в контексте КМ, всегда имел ввиду СТОЯЧУЮ ВОЛНУ.
Ваши параметры волнового процесса из области абсурда.
Увы, на роль поводыря вы явно не годитесь.
нк
 

Сообщение нк » Ср мар 24, 2010 11:13 pm

Добрый вечер MVT

в данном конкретном случае, не имеет значение, о какой ци ,в вашем понимании, идет речь,
Выбирайте по своему усмотрению. Здесь системный подход.

Мой вопрос касается НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЦИ в конкретном меридиане.. В вашей системе циркуляции ЦИ это имеет значение или нет. Если имеет, то какое??
нк
 

Сообщение MVT » Ср мар 24, 2010 11:17 pm

нк писал(а): Мой вопрос касается НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЦИ в конкретном меридиане.. В вашей системе циркуляции ЦИ это имеет значение или нет. Если имеет, то какое??

Уважаемый НК,
По моему мнению различные виды ци могут циркулировать в различных направлениях, используя траекторию одного и того же канала (извините, это не мое мнение, а мнение НВ Нги). Я считаю, что направление движения Ци имеет теоритетическое и практическое значение.
MVT
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение нк » Ср мар 24, 2010 11:20 pm

а какое теоретическое и практическое значение имеет направление циркуляции в меридиане жэнь - май ??


Цитата из Даосская йога, алхимия и бессмертия.
*-Внизу под полостью сюань ин помещается горло, через которое канал зачатья проходит вниз в легоч¬ную артерию, в правый желудочек сердца, а затем в печеночную артерию под диафрагмой, где под серд¬цем помещается полость, называемая цзян гун (или солнечное сплетение). Далее канал опускается в по¬лость жизненности (или нижний дань тянъ), потом идет в яички, откуда возвращается в полость смерт¬ности у основания пениса.
Эти два вертикальных канала (ду мо и жэнь мо) пересекают опоясывающий канал дай мо, соединяя его сверху с сердцем, а снизу с половым затвором ян гуань (отверстие на конце пениса, через которое вы¬текает сперма и моча), спереди с пупком и сзади с почками, создавая канал чун мо в середине тела.
Все это приближенно описывает, каким образом четыре энергетических канала связываются Друг с другом для создания, циркуляции, выпускания и очищения воспроизводящей силы (цзин)………………

Преобразование воспроизводящей силы заключа¬ется в поднятии ее через канал ду мо от основания позвоночника к затылку и далее к мозгу (км вань), и в опускании оттуда ее по каналу жэнь мо до полости сюань ин (позади Небесного водоема в небе), затем до горла, полости цзян гун (солнечного сплетения) и затем до нижнего дань тяня; это движение по микрокосмическому кругу (или поворот Колеса Закона), и для этих целей достаточно небольшого числа оборотов.*- конец цитаты.

как видно из текста, движение воспроизводящей силы ци идет проитив хода меридиана жэнь май, и против хода меридиана ду-май.
При восполнении мы укалываем по ходу меридиана, часто сравнивания с ходом течения реки, что предполагает, что ци движется по ходу меридиана.
В итоге имеем два противоположных по направлению хода ци.
Это и есть движение прежнего и движение будущего неба.
в системе циркуляции ЦИ.
Направление движения ци можно регулировать волевым усилием ТОЛЬКО по 8 ЧМ, чем ,собственно и занимается внутренняя алхимия. Об этом же говорится и у Чжан Бо Дуаня в Главах о прозрении истины. Если вы прочитаете этот трактат, то найдете и ответы на вопросы, какая ци циркулирует по 8 ЧМ - сосудам и еще много много интересного из области циклических движений начиная от звезд и кончая ЦИ.
Именно с этим и был связан мой вопрос, от ответа на который вы всячески уходили
нк
 

Сообщение MVT » Чт мар 25, 2010 7:28 am

нк писал(а): как видно из текста, движение воспроизводящей силы ци идет проитив хода меридиана жэнь май, и против хода меридиана ду-май. При восполнении мы укалываем по ходу меридиана, часто сравнивания с ходом течения реки, что предполагает, что ци движется по ходу меридиана.

Уважаемый НК.
Как вы сами заметили. здесь говорится о движении воспроизводящей силы (цзин). В моем посте я писал о направлении движения Ying Qi.
По моему убеждению, канал сам по себе может не иметь никакого направления - он лишь проводник. Но есть направление циркуляции Ци.
MVT
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение нк » Чт мар 25, 2010 10:51 am

Добрый день, MVT.

вы пишете *-здесь говорится о движении воспроизводящей силы (цзин). *- в Чжань Бо Дуань также говорится и о Юань ЦИ, которая делится на 2 вида.

вы пишете *-канал сам по себе может не иметь никакого направления *- с этим никто и не спорит. Всякое движение относительно, что -то движется относительно чего-то. Поэтому, когда говорим о НАПРАВЛЕНИИ циркуляции ЦИ, то это направление надо считать относительно чего-то. Откуда и появилось условное понятие ход меридиана, который имеет направление от начальной точки отсчета до конечной.
Относительно хода меридиана имеем два противоположных направления циркуляции ЦИ, по ходу, и против хода - надеюсь, так вам понятнее.

Возникает забавная ситуация ситуация
В человеке, до его первого вдоха при появлении на свет, циркуляция ЦИ идет против хода 8 ЧМ - сосудов. Момент рождения - это высшая точка созидания, и далее процесс идет к энтропии и смерти. Поэтому и изменяется направление циркуляции ЦИ. Практически, мы имеем патологическое напрвление хода ЦИ с момента рождения , которое ведет наше тело к смерти. Мы патологию называем нормой, - пародокс!!
Всвязи с этим возникает вопрос - что ,собственно говоря, мы *регулируем*, воздействую иглами на 8 сосудов, и к чему эта *регуляция *может привести пациента ??
нк
 

Сообщение прутков » Чт мар 25, 2010 1:37 pm

нк от 18 февраля
Из фрагмента Чжуд Ши также следует, что в продолжительности каждого сезона могут иметь место пульс одного из 5 первоэлементов.
Например сезон лето. Основная несущая частота - Огонь. На эту несущую частоту накладываются субчастоты любого, одного из 5 первоэлементов. 5 х 5 = 25 пульсов.


И здесь же

нк от 25 марта
1. Я не знаю что такое *первоэлемент*, возникает ассоциация с таблицей Менделеева. Этот термин НИКОГДА не употреблял в контексте КМ.


Извините за напоминание значениия первоэлемента.

3. К параметрам волнового процесса относятся ; - частота, амплитуда, длина волны, спин.


От формы амплитуды зависит частота, высота амплитуты, и другие параметры волны, исключая конечно длину.
Длина формирует уровень проявления энергии (спин, ЭМП, паттерн электрона, химический элемент из таблицы Менделеева и т. д).

Говоря о волновом процессе в контексте КМ, всегда имел ввиду СТОЯЧУЮ ВОЛНУ.


Только забыли упомянуть о контексте и не раскрыли ваше понимание
СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ.

Ваши параметры волнового процесса из области абсурда.
Увы, на роль поводыря вы явно не годитесь.


В поводыри не напрашивался, а высказал свое понимание формирования свойств проявления энергии. При этом, не возводил свои знания в ранг догмы.
"Зри в корень" - Козьма Прутков
прутков
Предупрежден!
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 2:36 pm
Откуда: Алушта

Сообщение нк » Чт мар 25, 2010 2:34 pm

Добрый день Прутков.

пожалуйста не передергивайте. В этом посте есть цитата. из Чжуд Ши

2. *- Влияние сезонов года на первоэлементы плотных органов17 и вычисления по кругу мать — сын, друг — враг18.Сезонов четыре19: весна, лето, осень, зима; *-
Термин *первоэлемент* употреблен переводчиком в цитируемом тексте, это не мой термин.
В комментарии, естественно, употребил этот же термин, чтобы не создавать дополнительную смысловую путаницу.

вы пишете *-Только забыли упомянуть о контексте и не раскрыли ваше понимание СТОЯЧЕЙ ВОЛНЫ. *-
А вы прочтите тему с самого начала, а не с середины, там и найдете про стоячую волну.

вы пишете *-От формы амплитуды зависит частота, высота амплитуты, и другие параметры волны, исключая конечно длину.
Длина формирует уровень проявления энергии (спин, ЭМП, паттерн электрона, химический элемент из таблицы Менделеева и т. д)*-
эта цитата уже за гранью абсурда. Да, вы ,сударь, *круглый двоечник*

P.S. Кстати, вы не ответитили на вопрос MVT , каким датчиком пользуетесь, для определения пульса. Некоторые ваши схемы в принципе нельзя определить пульсометрией.

Вы не забыли свою фразу *- *-Опытным путем мной установлено, что "работающая в точке" игла излучает в диапазоне около 10 мегагерц. *

и где название этого прибора, который обещали поискать и сообщить, где можно купить и где производится???
или может быть хватит морочить голову коллегам *демагогической физикой* собственного разлива*, право же, есть занятия и поинтересней.
нк
 

Сообщение MVT » Чт мар 25, 2010 7:39 pm

нк писал(а): Откуда и появилось условное понятие ход меридиана, который имеет направление от начальной точки отсчета до конечной.
Относительно хода меридиана имеем два противоположных направления циркуляции ЦИ, по ходу, и против хода - надеюсь, так вам понятнее.

Уважаемый НК,
Даже в главных каналах, нумерация точек не отражает последовательность циркуляции Ying Qi. Кроме того, у китайцев, как мне кажется, нумерация отсутствовала, но при описании циркуляции определенной Ци дается последовательность ее следования от одной точки к другой.

В человеке, до его первого вдоха при появлении на свет, циркуляция ЦИ идет против хода 8 ЧМ - сосудов. Момент рождения - это высшая точка созидания, и далее процесс идет к энтропии и смерти. Поэтому и изменяется направление циркуляции ЦИ. Практически, мы имеем патологическое напрвление хода ЦИ с момента рождения , которое ведет наше тело к смерти. Мы патологию называем нормой, - пародокс!!

Почему вы считаете, что до рождения циркуляция Ци во всех 8 ЧМ идет в противоположном направлении, по отношению к ее циркуляции после рождения? JM и TM это не все 8 ЧМ. Кроме того, в цитируемом вами даосском источнике, как я понимаю, речь идет не о Ying Qi. Каждая разновидность Ци может циркулировать в оптимальном для нее направлении.
Всвязи с этим возникает вопрос - что ,собственно говоря, мы *регулируем*, воздействую иглами на 8 сосудов, и к чему эта *регуляция *может привести пациента ??

Задача лечения восстановить свободное движение Ци, устранить дисбаланс между каналами, если такой имеется, и добавить Ци, если это возможно.
MVT
 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение нк » Чт мар 25, 2010 11:19 pm

Добрый вечер MVT

Ну вот, вы и ответили себе на все свои вопросы *-Каждая разновидность Ци может циркулировать в оптимальном для нее направлении.*-
Проблем больше нет, ци течет куда хочет. Можно спокойно * восстановить свободное течение Ци* у больных.
нк
 

Сообщение нк » Ср мар 31, 2010 11:49 am

Всем добрый день.

В схеме от 16 декабря * каркас схема летящая игла*- мной допущена принципиальная ошибка в части 8 ЧМ - сосудов.
Схема составлена в контексте *будущего неба*-, а должна быть составлена в контексте *прежнего неба*. На тот момент еще не проработал конан Чжан бо Дуань * Главы о прозрении истины *,.
Когда сделаю исправление, то выставлю.
нк
 

Сообщение нк » Пт апр 02, 2010 1:25 pm

Продолжение. Начало в теме * вопросы по терминологии от начинающих изучать китайский *

Несколько слов об алхимии. О методики занятий разговаривать даже не планирую, но есть несколько интересных моментов в теоретической части, непосредственно касающихся акупунктуры – имею ввиду МИКРОКОСМИЧЕСКИЙ КРУГ. См. схему. ( очень много общего с циклами года\суток )
Наблюдается интересная цепочка взаимосвязей
Микрокосмический круг - годовой цикл – суточный цикл - схема летящая игла.
При детальной проработке этой цепи , находится много подтверждений связи между звеньями
В текстах Нэй Цзинь, ЧДДЧ, Нань Цзинь, Но , к сожалению, могу использовать только текст переводов
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
нк
 

Пред.След.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета