круговые циклы в ТКМ

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Сообщение прутков » Пт апр 02, 2010 4:59 pm

Уважаемые участники и гости форума.

Nемы нескольких ветвей форума переплелись в одну тему. Поэтому ответ на несколько тем я дам только одной ветке. (В современной интерпретации теории …)
"Зри в корень" - Козьма Прутков
прутков
Предупрежден!
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 2:36 pm
Откуда: Алушта

Сообщение нк » Сб апр 24, 2010 11:39 pm

Добрый день

Для коллег, которые ищут начальную точку отсчета времени.
Версия, по мере иглубления знаний, возможны изменения.
Уже приводил цитату

Голыгина . *Звездное небо и Книга Перемен *
Москва 2003 & 2 - 12 земных ветвей, антиюпитер и 10 небесных пней.

цитата *-Например, участок зодиакальной зоны под вторым знаком 12-тиричной системы "чоу" (зо¬диак "бык") назывался "Син цзи" - «Запись года по "Звезде"», соответствовал созвездиям Доу "Ковш", Ню "Бык", Нюй "Де¬ва", обозначал северо-восток и соответствовал четвертой ночной страже - периоду с часу до трех часов.
Сами 12 зо¬диакальных знаков имели свои синонимические наименова¬ния, так, зодиакальная зона под знаком "цзы" называлась "шэнь хоу" ("божество императрицы"), под знаком "чоу" - "да цзи" ("большое новолуние").
При этом порядковая последовательность зодиакальных знаков (1-й - "цзы", 2-й - "чоу", 3-й -"инь" и т.д.) не соблюдалась, так как год начинался с позиции Тай-суй в зодиакальной зоне "инь". Эта зона считалась за "чжэн-юэ" - месяц начала года.
Тогда 3-й по счету месяц ка¬лендаря (под знаком "инь") уже соответствовал 5-й зодиа-кальной зоне. Поэтому, когда традиционные комментаторы говорят, что движение созвездия Бэй Доу начинается с 5-ой зодиакальной зоны, то имеется в виду зона под знаком "инь", то есть 3-я в системе "12 земных ветвей". *- конец цитаты.

Отсчет звездного времени начинается с 14 созвездия Би. юань - небесный источник.
это 00* 00* звездного времени.
Отсчет земного, суточного времени может начинаться
1. либо от небесного северного полюса, 11 созвездие Сюй - пустота, соответствует З. С. тогда сдвиг будет в 2 часа 24 минуты от звездного времени.
2. либо от северного желтого ( центрального ) полюса, тогда сдвиг во времени 3 часа 36 мин.
Одна интересная закономерность;
Если созвездие Би, принять за центр знака ЦЗЫ, то на северный желтый полюс выпадает 9 день знака ИН. ( 54 - ( 15 + 30 ) = 9 )
Смотрите схему. По схеме видно, что существуют 2 пути - это желтый и красный путь. Что это за пути - пока еще не знаю, может кто из синологов подскажет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
нк
 

Сообщение читатель » Вс авг 15, 2010 11:36 am

Добрый день
взгляните на схему, составленную на основе 1 главы из *Сюань чжу ми юй*, которую попытались перевести в черновом варианте.
Данная схема полностью соответствует схеме мироздания, приведенной выше в сообщении от 24 апраля 2010
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
читатель
 

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Вт апр 05, 2016 6:38 pm

Классический пример для любителей "китайской хронобиологии" и астрологии из 九仙水經:

人炁之厚薄,舉父母生年月日時,而所起不同也。

Только время рождения, без учёта места рождения не определяет судьбу!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение valeri » Пн апр 18, 2016 3:50 pm

Dr.Arthur писал(а):Классический пример для любителей "китайской хронобиологии" и астрологии из 九仙水經:

人炁之厚薄,舉父母生年月日時,而所起不同也。

Только время рождения, без учёта места рождения не определяет судьбу!

Здравствуйте, Артур Нарсисович!
Вы не встречали в трактатах указания насколько это предопределено, и ,что особенно интересно, каков механизм этого предопределения.
Литературное описание можно встретить в романе жизнеописания Хань Сян-цзы, но было бы интересно узнать сохранилась ли ПЕРЕДАЧА этого ЗНАНИЯ.
С Уважением,
Зимин Валерий.
Аватара пользователя
valeri
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 8:09 am
Откуда: Москва

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Пн апр 18, 2016 7:40 pm

valeri писал(а):
Dr.Arthur писал(а):Классический пример для любителей "китайской хронобиологии" и астрологии из 九仙水經:

人炁之厚薄,舉父母生年月日時,而所起不同也。

Только время рождения, без учёта места рождения не определяет судьбу!

Здравствуйте, Артур Нарсисович!
Вы не встречали в трактатах указания насколько это предопределено, и ,что особенно интересно, каков механизм этого предопределения.
Литературное описание можно встретить в романе жизнеописания Хань Сян-цзы, но было бы интересно узнать сохранилась ли ПЕРЕДАЧА этого ЗНАНИЯ.


Только время и место рождения (зачатия) также не определяют судьбу. Вспомнить хотя бы известную поговорку 我命在我不在天 (правда 命 ещё бы иметь надо). Поэтому в практике и опираются на 性命, а что касается понимания "механизмов" и т.п., так вся классика об этом!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение valeri » Пн апр 18, 2016 11:49 pm

Dr.Arthur писал(а):Только время и место рождения (зачатия) также не определяют судьбу. Вспомнить хотя бы известную поговорку 我命在我不在天 (правда 命 ещё бы иметь надо). Поэтому в практике и опираются на 性命, а что касается понимания "механизмов" и т.п., так вся классика об этом!

Да действительно это так!
Время и место рождения (зачатия) - определяют полноту 命 (судьбу).
Благодаря обилию 命 удаётся взрастить 性。

Но обрести достаточный для реализации мин - это отдельный вопрос.
Восполнение, выраженное в формуле (我命在我不在天), не всегда приводит к требуемой реализации в текущем рождении - т.е. к 金丹。
В частности, в упомянутом произведении показано как бессмертные через систему перерождений сумели обеспечить Хань Сян Цзи - достаточный для реализации 命.

Поэтому и стоит вопрос о том, что если человек не успевает реализоваться в текущем рождении - есть ли у него возможность сохранить накопленное состояние мин, чтобы в последующих рождениях начинать как бы не с нуля.
Это возможно наивный подход или вопрос, но хотелось бы на него найти конкретный ответ, неважно положительный или отрицательный.

Альтернативой этому имеется точка зрения о том, что обычным людям достичь реализации невозможно в принципе и алхимия это исключительно путь для "бывших"("падших") святых, которые бессознательно ищут путь назад.

Извиняюсь, за столь сумбурные и возможно наивные вопросы. Но кроме Вас мне задать их больше некому.
С Уважением,
Зимин Валерий.
Аватара пользователя
valeri
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 8:09 am
Откуда: Москва

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Вт апр 19, 2016 3:00 pm

valeri писал(а):Поэтому и стоит вопрос о том, что если человек не успевает реализоваться в текущем рождении - есть ли у него возможность сохранить накопленное состояние мин, чтобы в последующих рождениях начинать как бы не с нуля.
Это возможно наивный подход или вопрос, но хотелось бы на него найти конкретный ответ, неважно положительный или отрицательный.

Альтернативой этому имеется точка зрения о том, что обычным людям достичь реализации невозможно в принципе и алхимия это исключительно путь для "бывших"("падших") святых, которые бессознательно ищут путь назад.


Вот потому-то и говорится о 慧命! Причём автор объясняет фундаментальное значение что же это такое - 《慧命經》: 慧命者, 乃如來當初所取, 以示人之名也。

А далее разъясняет, что под этим термином кроется: 是西方之梵語。 中華曰人之本源, 儒謂之先天氣也。 是修佛之舟梯, 作祖之權柄, 即孟子所謂善養浩然之氣者是也。

т.е. без соответствующего практикческого уровня никак не понять!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Вт апр 19, 2016 3:14 pm

Тема ветки посвящена "Круговым циклам в ТКМ".

Приведу простой пример недоразумений (в буквальном смысле слова) ТКМщиков и цигунистов на эту тему. Вот многие увидев схемы "малого круга", почитав соответствующую литературу, думают, что круг этот, будучи разделенным на 12-ть отрезков - "ветвей", и начинаясь со знака цзы 子 "ребёнок", вполне логично продолжить до знака 丑 и далее, вплоть до завершения в хай 亥. Т.е. логические построения их основываются на каких-то умозрительных конструкциях типа "раз знак цзы в начале, нужно начинать в полночь", высчитывая при этом наиболее точные астрономические (!) показатели этого временного периода, вместо того чтобы обратить на естественные процессы не в астрономических далях, а на то что в самом собственном теле происходит, причем далеко не обязательно в 0 часов! Как всё-таки далёк современный человек от себя!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение valeri » Ср апр 20, 2016 5:53 pm

Dr.Arthur писал(а):Вот потому-то и говорится о 慧命! Причём автор объясняет фундаментальное значение что же это такое - 《慧命經》: 慧命者, 乃如來當初所取, 以示人之名也。

А далее разъясняет, что под этим термином кроется: 是西方之梵語。 中華曰人之本源, 儒謂之先天氣也。 是修佛之舟梯, 作祖之權柄, 即孟子所謂善養浩然之氣者是也。


Большое спасибо, Артур Нарсисович!

Если я правильно понял и действительно:
慧命 == 善養浩然之氣。
то можно надеяться, что наши скромные усилия не напрасны.

т.е. без соответствующего практикческого уровня никак не понять!

Естественно, что-бы практиковать полость необходимо открыть.
И если утечка устранена в текущем рождении, и происходит накопление, то состояние полости сохранится до следующего рождения.
С Уважением,
Зимин Валерий.
Аватара пользователя
valeri
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 8:09 am
Откуда: Москва

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Ср апр 20, 2016 9:22 pm

Верно!

По поводу перевода 慧命 как "сознание судьбы" вспомнилась надпись на храме Апполона - по-латински NOSCE TE IPSUM!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение valeri » Сб апр 23, 2016 12:34 pm

Уважаемый Артур Нарсисович,
прошу простить, если это сообщение будет оффтопом в данной теме, и если что его можно удалить.

В приведённой Вами цитате меня заинтересовал перевод термина: 浩然之氣.
Непосредственно этот термин можно перевести как - "обильная ци".

Однако в БКРС даётся более широкий перевод этого термина.
浩然之氣 - hàoránzhīqì
конф. врождённое великодушие; величие духа; чувство справедливости в восприятии мира


На мой взгляд, если подходить с точки зрения алхимической практики, на этой стадии ещё рано говорить о духовных трансформациях, и следовательно о величии духа, под которым естественно следует понимать 陽神

Поэтому, на мой взгляд, данный термин характеризует только лишь потенцию адепта к реализации, а не его духовные качества (хотя конечно без определённой трансформации духа, этот этап не достичь). Ниже приведу объяснение термина, которое как мне кажется совпадает с моей точкой зрения:
又曰:浩然之气,只是气大敢做。而今一样人,畏避退缩,事事不敢做,只是气小。有一样人,未必识道理,然事事敢做,是他气大。
Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному поводу и в частности, не искажает ли перевод в БКРС, сущность как самого термина, так и практики в целом.
Конечно, этот вопрос сам по себе очень непростой, но было бы интересно узнать Вашу точку зрения.
С Уважением,
Зимин Валерий.
Аватара пользователя
valeri
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Вт май 08, 2012 8:09 am
Откуда: Москва

Re: круговые циклы в ТКМ

Сообщение Dr.Arthur » Вс апр 24, 2016 12:42 pm

valeri писал(а):Уважаемый Артур Нарсисович,
прошу простить, если это сообщение будет оффтопом в данной теме, и если что его можно удалить.

В приведённой Вами цитате меня заинтересовал перевод термина: 浩然之氣.
Непосредственно этот термин можно перевести как - "обильная ци".

Однако в БКРС даётся более широкий перевод этого термина.
浩然之氣 - hàoránzhīqì
конф. врождённое великодушие; величие духа; чувство справедливости в восприятии мира


На мой взгляд, если подходить с точки зрения алхимической практики, на этой стадии ещё рано говорить о духовных трансформациях, и следовательно о величии духа, под которым естественно следует понимать 陽神

Поэтому, на мой взгляд, данный термин характеризует только лишь потенцию адепта к реализации, а не его духовные качества (хотя конечно без определённой трансформации духа, этот этап не достичь). Ниже приведу объяснение термина, которое как мне кажется совпадает с моей точкой зрения:
又曰:浩然之气,只是气大敢做。而今一样人,畏避退缩,事事不敢做,只是气小。有一样人,未必识道理,然事事敢做,是他气大。
Хотелось бы узнать Ваше мнение по данному поводу и в частности, не искажает ли перевод в БКРС, сущность как самого термина, так и практики в целом.
Конечно, этот вопрос сам по себе очень непростой, но было бы интересно узнать Вашу точку зрения.


БКРС всего лишь словарь, хоть и большой. И как любой словарь, вместе с несомненными достоинствами, не может претендовать на всеобъемлемость. Всё проще, согласно 漢語大詞典 термин 浩然之氣 это 正氣;正大剛直之氣。
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2212
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Медицинский кодекс врачей Рунета