Пять элементов, ци, инь, ян.

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Сообщение Егор » Пт дек 08, 2006 3:55 pm

О!
Но Ваше исчезновение в ответ на поставленные вопросы было столь стремительным, что навело, видимо, на неверные размышления...
Да это и просто невежливо.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Ср дек 13, 2006 12:21 am

Согласен, не вежливо, но повторяю, крайние личные обстоятельства. Такое случается, если кто не знает, а у меня регулярно. Тем не менее простите великодушно, реабилитируюсь. Постараюсь в ближайшие дни забросить на указанный выше сайт новую книжечку, может она нечто прояснит, да и любопытно, что скажет аудитория.
С уважение.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вадим Асадулин » Ср дек 13, 2006 2:46 am

Интересный феномен, который м. б. частично объясняет свойства первоэлементов.

Слово "синестезия" происходит от греческого synaisthesis и означает смешанное ощущение (в противовес "анестезии" -- отсутствию ощущений). Синестезия -- это явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, иными словами, сигналы, исходящие от различных органов чувств, смешиваются, синтезируются. Человек не только слышит звуки, но и видит их, не только осязает предмет, но и чувствует его вкус. Вот, к примеру, как описывает свои ощущения синестетик (человек, обладающий синестезией) Соломон Шерешевский: "Я подхожу к продавщице мороженого и спрашиваю, какие сорта у нее есть. "Всего полно!" -- отвечает она таким тоном, что целая куча угольков и золы вылетает из ее рта. Голоса людей -- это букеты цветов, клубы дыма или туман. Я настолько увлекаюсь разглядыванием голосов, что порой не могу понять, о чем со мной говорят".
Феномен синестезии известен науке на протяжении уже трех столетий. Пик интереса к ней пришелся на рубеж ХIХ и ХХ веков. Тогда смешением чувств заинтересовались не только медики, но и люди искусства. Например, были популярны концерты "музыка + свет", в которых использовался специальный орган, чьи клавиши извлекали не только звуки, но и цвета.
Среди синестетиков много известных личностей. Например, французский поэт Артюр Рембо связывал гласные звуки с определенными цветами. Композитор Александр Скрябин видел цвет музыкальных нот. Художник-абстракционист Василий Кандинский, напротив, слышал звучание красок и даже использовал для описания своих картин музыкальные термины: "композиция", "импровизация". А вот что писал в автобиографии Владимир Набоков: "Это случилось, когда мне было семь лет -- я взял кучу кубиков с буквами... и случайно обмолвился своей матери, что их цвета "неправильные". Благо мать Набокова сама обладала синестезией и поняла, что мальчик имеет в виду несоответствие реальной окраски букв и их "внутреннего" цвета, возникающего в его сознании.
Однако, несмотря на множество знаменитых синестетиков, нельзя утверждать, что они более склонны к творчеству, нежели "раздельночувствующие". В целом люди с синестезией обладают тем же уровнем интеллекта и художественных способностей. Хотя тесты на IQ выявили и некоторые различия, оказалось, что синестетики не сильны в математике и хуже обычных людей ориентируются в пространстве. Зато у обладающих синестезией великолепная память. Причем они запоминают в первую очередь свое синестетическое впечатление, а не то, чем оно было вызвано. Например, типичный синестетик вполне может сказать: "Я не помню, как зовут эту девушку, помню только, что ее имя фиолетовое". Также эти люди отлично запоминают расположение предметов: посуды на столе, книг на полках и т.д. Возможно, отсюда "растут ноги" у почти маниакальной страсти синестетиков к порядку и симметрии -- ни один из них не начнет работу, пока не разложит все бумаги в аккуратные стопочки, не поставит карандашницу на строго определенное место и не водрузит клавиатуру компьютера точно по центру стола. Еще одна отличительная особенность обладающих синестезией -- их более развитые, чем у обычных людей, паранормальные способности, такие, как дар ясновидения, телепатия и проч. Одна женщина-синестетик утверждала даже, что общалась с пришельцами из иных миров. Якобы она была похищена инопланетянами и имела с ними сексуальный контакт, после чего земные мужчины перестали ее удовлетворять. Синестетики вовсе не "чокнутые" -- у них не выявлено большей предрасположенности к умопомешательству и ментальным болезням, чем у прочих людей.
Наконец, синестетиков не так уж мало, как может показаться на непросвещенный взгляд. Примерно 1 из 25 000 человек обладает синестезией. При этом женщин-синестетиков больше, чем мужчин -- в США в три раза, а в Англии аж в восемь раз! Кроме того, обладающие синестезией в большинстве своем не правши -- они левши или люди, одинаково хорошо владеющие как правой, так и левой руками.
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

О психологической природе явления синестезии. Е.А. Лупенко
Институт психологии РАН, Москва.
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение kochetkov » Чт дек 21, 2006 10:31 pm

Здорово, спасибо, но ко мне все сказанное отношения не имеет, уж простите, я вполне статистически достоверен, извините.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение лёня » Ср фев 20, 2008 11:00 pm

вопрос к доктору кочеткову: распределение составляющих бытия (время, пространство и т.д.) Вы сделали сами или это цитата из каких либо источников? я бы распределил несколько по другому:
земля - пространство
огонь - энергия
дерево - время
вода - информация
металл - материя
хотя по большому счёту думаю что каждая из состовляющих бытия должна включать в себя каждый из 5-и элементов: вода - память - информация, однако когда она нарастает (информационный бум), то это состояние дерева, стабильная часть информации - это земля, информация теряющая свою актуальность стареет, т.е. проходит стадии металла и воды (смерть), аналогично, если время замедляется или останавливается (субъективно, разумеется), то это металл и вода, а если летит ускоряясь, то - дерево и огонь. аналогия подобна меридианам: каждый меридиан вне зависимости от его элементной принадлежности имеет в себе точки всх 5-и первоэлементов.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение kochetkov » Ср фев 20, 2008 11:12 pm

Источниками я не пользовался. "Идеи летают в воздухе". В общем, я по пульсу посмотрел... По моему интелектуально этот вопрос не решить...
Различное состояние элементов есть более инь - ян, но по моему Вы мыслите верно. Кстати, полагаю, что время не только субъективно "течет" с различной скоростью, но и в действительности. Наше (банальное) понятие времени - социальная категория.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Doc » Чт фев 21, 2008 12:48 pm

kochetkov писал(а):Источниками я не пользовался. "Идеи летают в воздухе". В общем, я по пульсу посмотрел... По моему интелектуально этот вопрос не решить...
Различное состояние элементов есть более инь - ян, но по моему Вы мыслите верно. Кстати, полагаю, что время не только субъективно "течет" с различной скоростью, но и в действительности. Наше (банальное) понятие времени - социальная категория.

Это Эйнштейн еще сто лет назад уже написал, хотя, до него тоже работы такие были. Если, конечно, пользоваться «источниками», то банального понятия времени нет, есть относительное и абсолютное время. Каким Вы пользуетесь? :wink:
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение лёня » Ср фев 27, 2008 1:24 pm

насчёт "идей в воздухе" я не очень. а считаете ли вы правильным мой вариант распределения составляющих бытия по 5-и элементам и если нет, то почему. предпочту ответ обоснованный, с рассуждениями. заранее благодарен.
лёня
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 7:54 pm

Сообщение Вадим Асадулин » Пт авг 08, 2008 12:03 am

Ученые обнаружили новый вид синeстезии.
Исследователи из Калифорнийского технологического института описали новый вид синeстезии. Случайно обнаруженные ими обладатели синeстетических способностей слышат звуки при созерцании движущихся объектов и изображений.
Синестезия - особенность восприятия, заключающаяся в том, что раздражение одного органа чувств автоматически вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств. Наиболее яркий пример синестезии – так называемый «цветной слух», когда определенные звуки воспринимаются как обладающие различными цветами. В других известных разновидностях синестезии цвета, звуки, вкусовые и тактильные ощущения связываются с графическими знаками, геометрическими фигурами и словами.
Новая разновидность синестезии была совершенно случайно выявлена специалистом по нейроинформатике Калифорнийского технологического института Мелиссой Сэнц (Melissa Saenz). Один из ее студентов увидел быстро меняющиеся в размерах точки на скринсэйвере компьютера, и спросил у окружающих, слышат ли они то же, что и он.
Как выяснилось, движение точек на мониторе сопровождалось для молодого человека характерными звуками. При дальнейшей беседе он признался, что воспринимает движущиеся объекты на слух на протяжении всей своей жизни и не видит в этом ничего странного.
Изучив историю вопроса, Сэнц и ее коллеги не смогли обнаружить ни одного описания подобных форм синестезии в научной литературе. Тем не менее, протестировав с помощью того же скринсэйвера несколько сотен добровольцев, они нашли еще трех человек с аналогичными синестетическими способностями. Все трое были крайне удивлены, узнав, воспринимают мир существенно иначе, чем большинство людей.
Судя по всему, новая разновидность синестезии не оказывает значительного влияния на качество жизни. «Их жизнь сопровождается расширенным саундтреком, но это нельзя назвать совершенно иным восприятием», - полагает Сэнц. По мнению ученых, слуховая синестезия – достаточно распространенное явление: вполне возможно, что в той или иной степени она встречается у одного человека из ста.
В некоторых случаях слуховые синестетические способности могут оказаться полезными. Обладающие ими индивиды лучше обычных людей справлялись с тестами на внимательность, в ходе которых им предлагалось определять различные последовательности точек на экране, различавшихся по принципу азбуки Морзе, но не сопровождавшихся звуковыми сигналами.
Отчет о новой форме синестезии опубликован в журнале Current Biology.
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение тимофрит » Пт сен 11, 2009 2:18 pm

Егор писал(а):
(огонь - максимальный ян, вода - максимальный инь, дерево и металл - инь и ян в одинаковых количествах, но в одном случае ян нарастает, в другом - инь, и земля - стабильное положение всех движений, центр)


а вот здесь можно поподробнее??
пытаюсь сообразить эту связь.
взаимопревращения Инь и Ян и У син.

если использовать такую картину развития:
было Инь и зарождался Ян - вода
Ян растет, Инь убывает, проходят положение их равенства- дерево
Ян максимум, Инь мало - огонь
Ян спадает, инь растет, проходят положен их равенства- металл

а куда землю сюда запихнуть то??

если земля - поровну (хотя и не состояния такого, а лишь мгновения в движении,как маятник проходит положение равновесия не задерживаясь в нем)

то получается:

вода-земля-дерево-огонь-земля-металл-вода..

тут с положением земли двойственно. либо перед металлом(деревом) либо после.

или... вообще справедливо ли так размышлять?

и как физику очень хочется коэффициентов взаимодействия. формулы так сказать взаимодействия у син..
тимофрит
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 1:17 pm
Откуда: москов

Сообщение Егор » Пт сен 11, 2009 3:17 pm

А с Землёй всё просто - она в центре перекрестия. Поддерживает перемены.
Форма по кругу и в виде пентаграммы - это довольно недавние разработки.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение нк » Пн окт 26, 2009 8:28 pm

‘’Дерево крепнет, Во¬да на исходе, Огонь родится, Металл в темнице. Земля умирает.
Огонь крепнет, Дерево стареет, Земля родится. Вода в темнице. Металл умирает.
Земля крепнет, Огонь стареет. Металл рождается, Дерево в темнице. Вода уми¬рает.
Металл крепнет. Земля стареет. Вода родится. Огонь в темнице. Дерево умирает.
Вода крепнет, Металл стареет. Дерево рождается, Земля в темнице. Огонь умирает.

Всего есть пять музыкальных тонов . среди них гун -господин.
Всего есть пять цветов, среди них желтый - господин.
Всего есть пять вкусов, среди них сладкий - господин.
Всего по странам света есть пять первоэлементов, земля - их господин
Плавлением из земли рождается дерево, из дерева - огонь, из огня - облака, из облаков - вода, вода вновь возвращается в землю.
Выпаренная сладость рождает кислоту, выпаренная кислота рождает остроту, выпаренная горечь рождает соль, выпаренная соль возвращается в сладость.
Преобразованный звук гун рождает звук чжи, преобразованный звук чжи рождает звук шан, преобразованный звук шан рождает звук юй, преобразованный звук юй рождает звук цзюэ, преобразованный звук цзюэ рождает звук гун.

Поэтому с помощью воды приводят в гармонию землю,
с помощью земли приводят в гармонию огонь,
с по¬мощью огня преобразуют металл,
с помощью металла обрабатывают дерево,
дерево вновь возвращается в землю.
Пять первоэлементов друг другом управляют, поэто¬му из них могут создаваться орудия. ‘’- Хуайнаньцзы 4 глава перевод Померанцевой
нк
 

Сообщение нк » Вт ноя 03, 2009 10:00 pm

Разъясните, пожалуйста, кто знает.
1 Открываю Богачихина и читаю. - Пять вращений ( у юн ) и шесть энергий ( лю ци ) и тд.
То есть имеем : У - это пять, Юн - вращение.( движение )
Егор выше писал : *Таким образом, "у син" - "пять движений", а не "пять элементов".
У Panax в одном из постов есть ссылка на книгу - * которые специально посвящены теории "пяти движений-юнь и шести сезонов-ци"*
Получается что два иероглифа ЮН и СИН имеют одно значение, движение ( вращение). Или у них есть различия ?. А термин ЛЮ ЦИ переводится по-разному у Богачихина ( 6 энергий ) а в названии книги от Panax. ( 6 сезонов ЦИ )

Возможно, правильный перевод значений иероглифов поможет найти ответ и на второй вопрос.
2. Чем отличаются эти две теории друг от друга, если их выделили в отдельные понятия ? Имею ввиду теорию У СИН, и теорию У ЮН ЛЮ ЦИ.
нк
 

Сообщение PT » Ср ноя 04, 2009 12:54 am

нк писал(а):Получается что два иероглифа ЮН и СИН имеют одно значение, движение ( вращение). (...) Чем отличаются эти две теории друг от друга, если их выделили в отдельные понятия ? Имею ввиду теорию У СИН, и теорию У ЮН ЛЮ ЦИ.

Вопрос об этимологиии и значении 運 юнь (всё-таки, по-русски принято записывать именно так) - "перемещений"/"вращений" и 行 син - "движений" достаточно подробно разбирался на форуме, сответственно, Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! и Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.

Егор писал(а):"син" (行) - это движение (иероглиф этимологически восходит к понятиям "движение", "ходьба", "перекресток дорог") - Изображение

Dr.Arthur писал(а):"Пять перемещений" связаны с Хэн ("пересечениями" эклиптики), а не с порядком У син!

От себя добавлю лишь, что, насколько я понимаю, "движение" син 行, этимологически восходящее (иероглиф), как было указано выше, к "пересечению дорог" Изображение, имеет оттенок линейности/поступательности, тогда как "перемещение" (или, как его ещё переводят, "вращение") юнь 運 Изображение включает (пусть меня поправят более сведущие коллеги) кроме указания на движение: 辵 Изображение - "отпечатки ступней на дороге", ещё и указание на циркулярность: 軍 Изображение - "военный лагерь" (где 車 Изображение - "повозка" и 勹 Изображение - "охватывание", "окружение"). Или же Вы склонны объяснять 運 через "продвижение войск"?
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение нк » Ср ноя 04, 2009 12:38 pm

Мы имеем 5 терминов – дерево, огонь, земля, металл, вода, - которые рассматриваются в двух РАЗЛИЧНЫХ теориях – У СИН и У ЮН ЛЮ ЦИ.
Теория У ЮН ЛЮ ЦИ относится к космогонии. Цитата др. Артура - * Поэтому "Пять перемещений" связаны с Хэн ("пересечениями" эклиптики), а не с порядком У син! * - конец цитаты. И употребляя термин *дерево* в контексте этой теории, мы имеем ввиду перемещение-вращение-циркулярность, то есть циклическое вращение дерево.
Терия У СИН относится к 5 видам трансформаций ??? 5 видам аналогичных рядов??? Типа - ветер – дерево – печень….. Если в контексте этой теории употребляя термин *дерево*, то имеем ввиду движение * имеет оттенок линейности/поступательности *, можно ли употребить термин - трансформация ?
Вывод – имеем в одном термине два различных смысловых значения, в зависимости от того, в контексте какой теории он рассматривается. Я правильно понял Ваш пост?.
нк
 

Сообщение нк » Ср ноя 04, 2009 4:07 pm

Продолжение.
Существует пентаграмма взаимопорождения и взаимоподавления пяти стихий ( по Богачихину рис.А ) или пяти циклических вращений по У ЮНЬ ЛЮ ЦИ. ( кстати,- Богачихин перевел – цитата -* Китайский термин ЮНЬ переведен как вращение, так как по-китайски ЮНЬ означает движение по кругу, циклическое движение*- конец цитаты. )
Если пентаграмму рассматривать в контексте теории У ЮНЬ ЛЮ ЦИ ( как у Богачихина ) то здесь все логично. Пять циклических вращений, а вращения имеют волновые характеристики, вполне способны как порождать друг друга, так и подавлять.
А как рассмотреть пентаграмму взаимопорождения и взаимоподавления в контексте теории У СИН. ? Если принцип взаимопорождения еще как-то вписывается : дерево порождает огонь, ветер – жару, весна – лето……… , то принцип взаимоподавления здесь явно лишний: лето не подавляет осень, осень не подавляет весну…………..
У современных авторов как Овечкин, Лувсан, Табееве, за исключением Богачихина, пентаграмма рассматривается в рамках теории У СИН, и ни словом не упоминается о теории У ЮН ЛЮ ЦИ. Так о чем же суть теория У СИН на самом деле, кроме пяти ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ рядов аналогий??, очень хочется разобраться в этом вопросе.
нк
 

Сообщение PT » Чт ноя 05, 2009 12:31 am

Уважаемый нк!

Если Вам действительно интересна тема "У юнь лю ци" и "У син", то мне кажется, что у Вас есть два выхода:

(1) Подождать более подробного ответа уважаемого Артура Нарсисовича Ахметсафина (увы, надежды на это мало, учитывая, что он об этом уже многократно писал на форуме).

(2) Прочесть, всё-таки, Приложение "The Doctrine of the Five Periods and Six Qi in the Huang Di nei jing su wen" (чуть более 100 страниц) в книге Пауля Уншульда "Huang Di nei jing su wen: Nature, knowledge, imagery in an ancient Chinese medical text", на которую указывал Артур Нарсисович в своём Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!, и другие рекомендованные им в разных темах данного форума тексты, имеющие отношение к "У юнь лю ци".

Dr.Arthur писал(а):Посмотрите, пожалуйста внимательно работу Нгуена Ван нги на эту тему здесь (Пять движений): Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
(...)
Приведенную главу в свое время переводили мои товарищи - замечательные переводчики - это было очень давно. Причем и с французского и с немецкого вариантов. (...) То, что опубликовано на моём сайте - это именно тот вариант.

Я же Вам здесь, увы, не помощник, так как слабо разбираюсь в "космогонических" главах (66-74) "Су вэнь", тем более, что они, по всей видимости, являются довольно поздними вставками и не имеют прямой концептуальной связи с остальным текстом "Нэй цзин":

Dr.Arthur писал(а):По данным вполне авторитетных синологов (например Catherine Despeux), теория У юнь лю ци формируется окончательно именно в период Сун, причем первоначально обслуживала даосскую психосоматическую практику Дао инь, а начиная только с середины 11-го века (!!!) начинает интегрироваться с медициной (см. более обстоятельно в "The Encyclopedia of Taoism", vol. 1, 2008).

П. Уншульд в "Huang Di nei jing su wen: Nature, knowledge, imagery in an ancient Chinese medical text" писал(а):For the time being, all that can be said is that treatises 66 through 74 form a section of the Su wen that is conceptually rather separate from the remaining two-thirds of the text. That the “seven comprehensive discourses” include commentaries by Wang Bing provides a date ante quem for their compilation, namely, the eighth century. From a statement in the preface to his Su wen edition it must be concluded that this section was added to the text by Wang Bing himself.

Да и не вижу я большой практической пользы для себя (с позиций практической медицины вообще и моей специальности в частности) от "копания" в китайской космологии и выискивания в ней "закономерностей" и "взаимосвязей". Артур Нарсисович об этом также писал на форуме:

Dr.Arthur писал(а):Насколько мне известно, любой начинающий заниматься акупуктурой углубленно, через некоторое время приходит к проблеме с которой Вы столкнулись. Я тоже не избежал этой участи в свое время и "перелопатил" кучу всевозможных источников. Многие, также, начинают увлекаться всевозможными "закономерностями" и "взаимосвязями" в духе И цзин. Увлечение этим доходит бывает до фантастических выводов и т.п. Учитывая нынешнюю "всенародную" любовь к Фэн шуй, возникают самые "чудесные" воззрения на календарь и хронобиологию. А если учесть, что пишут подобные книжки люди неведающие реального положения дел (...), то такое увлечение не имеет выходом практическую ценность, а такую повальную "моду" вполне можно назвать психозом.

Увы, ничем больше пока помочь не могу. :)
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение нк » Чт ноя 05, 2009 11:25 am

Вы ушли от ответа.
Я не спрашивал, в чем суть теории У ЮН ЛЮ ЦИ. Потому что существует трактат * 5 вращений и 6 сезонов ЦИ *, его объем в 601 стр ( для сравнения – СУ ВЭНЬ занимает 130 стр, ЛИНЬ ШУ 90 стр ), и Ваша ссылка на Ван Нги, где он описывает 5 вращений и 6 энергий на нескольких листах, чуть-чуть позабавила, не люблю читать популярную литературу.
Суть вопроса была в том, что в каждый из терминов обозначающие 5 стихий вкладывается ПО ДВА СМЫСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯ, что приводит к большой путанице при русскоязычном описании теорий У СИН и У ЮНЬ ЛЮ ЦИ, и часто одни понятия заменяются на другие.
Также спросил, в чем суть теории У СИН, ответ на этот вопрос повис в воздухе. Если у Вас нет ответа , то ничего страшного, у меня его тоже нет.
О космогонии в данной теме первым заговорил др. Артур. цитата - Таким образом, "Пять перемещений" (я перевожу "перемещений", т.к. "движение" - это Дун, а не Юнь), имеют отношение к "пятицветному Небу". Эта астрономическая концепция "пятицветного Неба" (похоже весьма древнего происхождения, коль закрепилась в мифологическом сюжете) является основой всех дальнейших рассмотрений.
Далее речь идёт о делении на "верхние" и "нижние" "движения", в связи с этим всплывают новые термины - "Голубое Небо" Цан тянь (蒼天), "Киноварное Небо" Дань тянь (丹天) и т.д.
Привожу схему из Дао цзан, которая называется У тянь ци ту (Схема Ци "Пяти Небес"):
В центре круга как раз очень хорошо видны эти самые Хэн (橫) - "цветные" "пересечения" между циклическими знаками, т.е. секторами Неба (как это в тексте и сообщается: 橫五運於中... "пересекаются "Пять перемещений" (у юнь) в середине"). Здесь же указаны соответствующие созвездии* - конец цитаты. Тема очень интересная, и имеет самое что ни на есть практическое применение при воздействии иглой. В этой цитате есть очень интересное место - * Далее речь идёт о делении на "верхние" и "нижние" "движения" *- . Хотелось бы узнать об этом более подробно
нк
 

Сообщение PT » Чт ноя 05, 2009 2:13 pm

нк писал(а):Суть вопроса была в том, что в каждый из терминов обозначающие 5 стихий вкладывается ПО ДВА СМЫСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЯ, что приводит к большой путанице при русскоязычном описании теорий У СИН и У ЮНЬ ЛЮ ЦИ, и часто одни понятия заменяются на другие.

В указанной выше книге П.Уншульда и говорится , в частности, о соотношении "У юнь" и "У син". Насколько подробно, и отвечает ли он на ваш вопрос, не знаю, так как меня данный вопрос, просто-напросто, никогда не интересовал. Прочтите, выскажите своё мнение. Чем мог, как говорится...
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение прутков » Вт мар 02, 2010 1:36 pm

"kochetkov"
Следовательно "у син" никак не могут быть не первичны, а являются лишь характеристиками более базовых понятий, например, того же ци, которое разделяясь на инь и ян и делясь в дальнейшем может иметь свойства этих пяти движений (огонь - максимальный ян, вода - максимальный инь, дерево и металл - инь и ян в одинаковых количествах, но в одном случае ян нарастает, в другом - инь, и земля - стабильное положение всех движений, центр).
По правде не очень понял этой фразы.



Что здесь не понятно. Идеально сказано.
Только первоэлементов не пять а шесть.
Первоэлементы и стихии есть характеристики формы существования единой энергии ци.
Может небольшая схемка циркуляции ци поможет освоить принцип деления единой энергии на инь-ян, понятие первоэлемента и стихии, суть меридиана

Дерево - энергия - мощность.
Огонь - материя - мера.
Земля - время - скорость.
Металл - информация - ритм.
Вода - пространство - форма.
А далее, уже, собственно медицинские известные соответствия.
Кочетков.


Простите, но подобное сочетание физических терминов просто непростительно. "Материя -мера" - брр...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
"Зри в корень" - Козьма Прутков
прутков
Предупрежден!
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 2:36 pm
Откуда: Алушта

Сообщение PT » Сб янв 29, 2011 3:20 am

Из книги "LUN-HÊNG, Philosophical and miscellaneous essays of WANG CH‘UNG", перевод и комментарии немецкого синолога Альфреда Форке (1867-1944), репринтное издание Paragon Book Gallery, New York, 1962 (предыдущие издания: vol. I : Leipzig, Londres 1907 ; vol. II : Berlin, Londres 1911), на английском языке.

В Приложении I (APPENDIX I "The Theory of the Five Elements and the Classifications based thereon", 55 стр.) подробно разбираются "теория пяти элементов" (Theory of the Five Elements) и основанные на ней классификации.

Ссылки (сайт Université du Québec à Chicoutimi):
Формат Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.
Формат Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.
Формат Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!
Аватара пользователя
PT
Модератор
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 6:01 am

Сообщение Ксения28 » Пн фев 07, 2011 6:09 pm

Древняя китайская метафизика(раздел философии, занимающийся исследованиями первоначальной природы реальности, мира и бытия как такового) основана на теории, что все во вселенной-абстрактное и материальное, состоит из пяти элементов или пяти стихий. Это понятие-5 элементов и 5 стихий-первично. Если в этом разобраться, то все остальные вопросы отпадут сами собой.Например: один из элементов, любой. несет в себе массу информации.Допустим, Огонь-это:определенный
время года, определенный сезон
месяц
час в сутках
орган
система человека
вкус
цвет
направление света
определенный ландшафт местности
продукт питания
эмоция
психологический тип личности
черта характера
деньги
власть
богатство
ресурс
самовыражение и т.д
Список можно продолжить.
5 элементов или 5 стихий-это Металл, Дерево,Вода, Огонь и Земля.
Эти стихии или 5 элементов должны как-то существовать -они и существуют.И выражается это во взаимоотношениях между этими элементами.Взаимоотношения между элементами называется У-син..Эти взаимоотношения регламетированны кругом порождения и кругом разрушения.Основные, есть еще другие взаимоотношения.
Все просто:круг порождения(можно описать образно)
вода дает силы для рождения чего-то. Вода питает что-то, мы что-то поливаем водой и рождается дерево.Дерево дает рождение огню- мы подбрасываем дерево, бревна в огонь, костер и огонь зажигается, горит.Огонь подпитывает землю, рождает землю-когда догорает костер, то образуется пепел, который является удобрением для Земли, поэтому Огонь питает, рождает землю.Земля рождает Металл-это явление сравнивают с добычей руды в земле, поэтому считают. что Земля рождает металл. А металл рождает воду-опять образно-металл плавиться. становиться тягучим, как вода.
Мы получили круг порождения:Вода рождает Дерево, дерево рождает огонь, огонь -землю,Земля -Металл. Металл-воду. Этот круг взаимодействия еще называют круг гармонии. круг отношения матери и ребенка.
Теперь представим, согласно китайской медицине ,если каждый элемент отвечает за какой-то орган, а именно( но не полностью перечень соотношения элементов и органов):
Вода-почки
дерево-печень
огонь-сердце
земля-желудок
металл-легкие
то мы получаем Круг порождения: почки здоровый поддерживают печень, печень поддерживает сердце, седце поддерживает желудок, желудок-легкие. легкие- почки.Почки -печень и круг замкнулся. Так схематично, по кругу , взаимодействуют органы в организме человека.Еще раз -это грубая схема взаимодействия органов между собой, так как существуют , например, инь дерево и ян дерево, и эти различия в ян и инь отвечают за разные органы. Но суть именно в этом.
Благодаря китайской метафизике можно рассчитать данные о каждом человеке и понять, какие органы и системы ослабленны от рождения. В какой период времени-по годам, они будут ослабленны еще больше-что и приводит к болезням .
Ксения28
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 5:08 pm

Сообщение Ксения28 » Вт фев 08, 2011 3:55 am

Круг разрушения:
Металл ( аналогия-топор, железо) рубит Дерево. Дерево ( своими корнями) разрушает Землю. Земля ( берега реки) контролитует Воду( вода реки или пример дамбы).Вода тушит Огонь.Огонь плавит металл.
Этот круг так же известен как круг конфликтных и противоборствующих отношений. Получили круг Разрушения: Металл-Дерево-Земля-Вода-Огонь.
Все пять стихий или пять элементов спосбны к динамическому взаимодействию, именно это взаимодействие и формирует силу, упрвляющую жизнью,активностью и переменами во вселенной.
Например:элемент Металл предсталяет сезон осени.Металл отвечает за легкие, дыхательную систему. И ослабление и чрезмерное количество элемента металла в карте рождения человека приводит к простудным заболеваниям именно в осенний период.Сезон осени начинается с 7-8 августа и заканчивается 7-8 ноября. Соответственно, по кругу разрушения, в сезон осени страдает Дерево. Дерево-это печень.Но так же -это ( в зависимости от инь , ян дерева) мышцы, сухожилия, связки,грудной отдел позвоночника, позвоночник. И проблемы осени на лицо-переохлаждение, пребывание в сырости и на сквозняке приводит к проблемам позвоночника. И так далее, по кругу порождения и разрушения.
Ксения28
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 5:08 pm

Сообщение Dr.Arthur » Ср фев 09, 2011 7:57 pm

Действительно, это распространенное мнение, проистекающее из современных пособий по ТКМ. На самом деле У син, в том виде как она сейчас представляется, довольно поздняя теория и явно заимствованная, хотя и привлекательная своей "универсальностью".
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение трактирщик » Вс окт 30, 2011 10:41 pm

да, и вполне можно обойтись и без нее (у син), достаточно ба гуа...
трактирщик
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн май 30, 2011 8:50 pm
Откуда: болото

Пред.След.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета