Пять элементов, ци, инь, ян.

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Пять элементов, ци, инь, ян.

Сообщение kochetkov » Вс апр 09, 2006 10:53 am

С благословения администрации обсудим теоретические вопросы. Что есть ци, пять элементов, инь и ян в традиционной китайской медицине. Для проникновения в предмет (ТКМ), эти понятия главные осмелюсь заметить. Буду предельно краток.
Пять элементов – принцип, алгоритм, это первое. Вопрос трактовки, интерпретации. В древности составляющие бытия назвали: дерево, огонь, земля, металл, вода. Сейчас мы те же составляющие называем: материя, энергия, пространство, время, информация. Ясных, однозначных, бесспорных определений этим терминам не найти. Почему? А потому что они в реальности не существуют. По отдельности, в не зависимости от других составляющих бытия эти понятия фигурируют лишь в нашем сознании. В старые добрые времена, совершенномудрые это поняли, потому и названия дали сугубо символические. Ибо не важно как назвать предмет, если он (предмет) есть продукт сознания.
Пять элементов: дерево, земля, металл, вода, огонь иначе: материя, информация, время, пространство, энергия и составляют ци. Подчеркнем, ци как сущность составляют пять элементов. (Нельзя сказать, что ци состоит из пяти элементов, поскольку это символические и очень разные вещи).
На практике мы не можем пользоваться лишь символикой, посему переметнемся к телу. Энергия есть мощность или сила обменных процессов. Пространство – форма. Информация – ритм. Время есть скорость перемен. Материя будет мерой всех прочих составляющих.
Гармония, в медицине здоровье, когда все составляющие, элементы преобразуются соответственно друг другу. (Не надо пояснять, что вся система находится в постоянном движении, переменах).
Болезнью будет несоответствие преобразований в одном или нескольких элементах. Например, скорость обменных процессов в желудке выше, чем в иных органах и системах должно уколоть точку, снижающую скорость иль дать пациенту лекарство аналогичного действия. Или ритм перемен в печени не соответствует ритму в других системах, укалываем точку, варьирующую ритм. И так далее, все прочее аналогично.
Инь состояния любого органа или системы будет означать: снижение скорости, падение энергетического потенциала, кристаллизация формы, упрощение спектра ритмов, ограничение меры преобразований.
Ян состояние наоборот. Повышение скорости перемен в системе, органе. Мощность процесса нарастает, «энергия действует». Ритмы разнообразней, форма подвижней. Мера преобразований шире, вариабельней.
Инь и ян принцип относительности. Это лишь тенденции одного и того же процесса, суть которого составляют мощность, скорость, форма, ритм и мера.
Следовательно, любая терапия направлена на гармонизацию, приведение в соответствие указанных выше свойств и качеств относительно друг друга.
Кочетков.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Пн апр 10, 2006 5:09 am

Давайте для начала внимательнее разберемся с у син, чтобы не расползаться.
Это действительно одна из основополагающих категорий китайской философии и традиционной науки, Вы правы.
Но!
Это вовсе не "составляющие бытия". Составляющие подразумевают стабильность, субстанциональность, тогда как "син" (行) - это движение (иероглиф Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! к понятиям "движение", "ходьба", "перекресток дорог") - Изображение

Таким образом, "у син" - "пять движений", а не "пять элементов". Таким образом, надо обратить внимание на их функциональность, а не субстанциональность. Как писал Кобзев А.И. в энциклопедии китайской философии (в соответствующей главе): "Это не первосубстанции космоса, а символы... Каждый из этих рядов дает характеристику некоего состояния в процессуальной связи с другими рядами состояниями, которые связаны с "огнем", "водой" и т.п. не субстанционально, как "первоэлементы" древнегреческой философии, а функционально".
Следовательно "у син" никак не могут быть не первичны, а являются лишь характеристиками более базовых понятий, например, того же ци, которое разделяясь на инь и ян и делясь в дальнейшем может иметь свойства этих пяти движений (огонь - максимальный ян, вода - максимальный инь, дерево и металл - инь и ян в одинаковых количествах, но в одном случае ян нарастает, в другом - инь, и земля - стабильное положение всех движений, центр).
Поэтому, действительно, нельзя сказать, что ци состоит из пяти элементов (или движений, как было показано выше), а лишь принимает на себя тот или иной тип активности.

Следовательно, любая терапия направлена на гармонизацию, приведение в соответствие указанных выше свойств и качеств относительно друг друга
- в этом Вы абсолютно правы.
Последний раз редактировалось Егор Пн июн 26, 2006 6:15 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Re: Пять элементов, ци, инь, ян.

Сообщение Dr.Arthur » Пн апр 10, 2006 12:45 pm

kochetkov писал(а):С благословения администрации обсудим теоретические вопросы. Что есть ци, пять элементов, инь и ян в традиционной китайской медицине. Для проникновения в предмет (ТКМ), эти понятия главные осмелюсь заметить. Буду предельно краток.
Пять элементов – принцип, алгоритм, это первое. Вопрос трактовки, интерпретации. В древности составляющие бытия назвали: дерево, огонь, земля, металл, вода. Сейчас мы те же составляющие называем: материя, энергия, пространство, время, информация.


Уважаемый коллега!
Действительно "предельно кратко". Давайте все-таки все в кучу не будем складывать.

Правильно ли я понял, что Вы проводите современную аналогию:

Дерево - материя
Огонь - энергия
Земля - пространство
Металл - время
Вода - информация

д-р Артур
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение kochetkov » Пн апр 10, 2006 8:27 pm

Да я на "элементах" и не настаиваю, пусть будут "движения". Не принципиально. Ну укоренился в быту неверный перевод и ладно. Полезнее потратить силы и время на смысл, чем на борьбу с мелкими заблуждениями. Это к слову.
Следовательно "у син" никак не могут быть не первичны, а являются лишь характеристиками более базовых понятий, например, того же ци, которое разделяясь на инь и ян и делясь в дальнейшем может иметь свойства этих пяти движений (огонь - максимальный ян, вода - максимальный инь, дерево и металл - инь и ян в одинаковых количествах, но в одном случае ян нарастает, в другом - инь, и земля - стабильное положение всех движений, центр).
По правде не очень понял этой фразы.
Потому чуть повторюсь. Ци в некотором роде наше "бытие" в смысле терминологическом. Не совсем адекватно и точно. но иного слова я не знаю. И бытие у нас что-то составляет. И ци также состалвяют пять "элементов - движений".
А цитировать руководства по философии (даже уважаемые) в данном случае не продуктивно. В чем собствено проблема древних медицинских текстов вмещающих в себя и философский и филологический и медицинский аспекты. По моему мнению: философы видят лишь философию, филологи текст, а медики медицину. Все поглядывают друг на друга в надежде, мол, кто-то что-то знает и объяснит. У нас с Вами, господа, как у практикующих эскулапов преимущество неоспоримое. Мы на практике, которая является неким критерием можем проверить и философские интерпретации и филологические. (Я уже не говорю о врачебной ответственности).
Доктора, как правило, изучая медицину вынуждены обращаться к философам, так те сами еще не разобрались. Так что нам самим придеться разбираться. Что собственно мы и делаем.

Дерево - энергия - мощность.
Огонь - материя - мера.
Земля - время - скорость.
Металл - информация - ритм.
Вода - пространство - форма.
А далее, уже, собственно медицинские известные соответствия.

Кочетков.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение kochetkov » Пн апр 10, 2006 8:31 pm

Кстати, я бы мог опубликовать ссылку на более подробное изложение постулатов, но Вы меня боюсь опять заругаете.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Вт апр 11, 2006 3:36 am

kochetkov писал(а):Дерево - энергия - мощность.
Огонь - материя - мера.
Земля - время - скорость.
Металл - информация - ритм.
Вода - пространство - форма.

Как тогда с такой позиции объяснить данную мысль:
Восток рождает дерево.
Юг рождает огонь,
и так далее...?
И если придерживаться традиционной схемы взаимодействия у син, но в которую поставить Ваши соответствия, то получается ли, что:
Материя рождает время,
Время рождает информацию,
Информация рождает пространство,
Пространство рождает материю... и так далее?
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Вт апр 11, 2006 11:29 am

А что Вас смущает в принципе? Слово "рождает"? Так это более термин литературный. Есть видимо вещи которые в слове выразить весьма не просто. Поэтому используется символический язык.
Что касается сторон света. Не редкое смещение разных понятий, символов, увловностей. Не более того.
Кочетков.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Вт апр 11, 2006 2:04 pm

kochetkov писал(а):Что касается сторон света. Не редкое смещение разных понятий, символов, увловностей. Не более того.
Кочетков.

Поясните точнее - что Вы имеете ввиду под смещением понятий.

То есть соотнесение у-син со сторонами света, сезонами и периодами дня, а также цветами, органами, тканями, нотами и прочим неверно?
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Вт апр 11, 2006 2:27 pm

То есть соотнесение у-син со сторонами света, сезонами и периодами дня, а также цветами, органами, тканями, нотами и прочим неверно? Да отчего же. По сторонам света не обязательно. На счет нот, это к теории музыки. А все остальное вполне логично.
Например. Энергия - мощность - печень, желчный пузырь - связки - утро - весна и т.д.
Если приложить к медицине предлагаемую конструкцию возникает системность. Вот например. Говорят о "вредных энергиях" иль "патогенных ци" и пр. "Ветер" как известно относиться к дереву, почему? А потому что "ветер" есть процесс в котором при высокой скорости перемен, низкая мощность или энергетический потенциал. Ритм разнообразен, форма подвижна, мера широка.
Если рассматривать "вредные ци" без предлагаемой конструкции смысл термина ветер, простите "улетучивается". Можно лишь принимать на веру сказанное в первоисточниках. Но ученым мужам этого недостаточно, как я понимаю. Вера, это вопрос религиозный, а медицина как мне представляется есть сочетание науки, искусства, религии и ремесла. Но это так, к слову.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Doc » Вт апр 11, 2006 2:38 pm

kochetkov писал(а):А цитировать руководства по философии (даже уважаемые) в данном случае не продуктивно. В чем собствено проблема древних медицинских текстов вмещающих в себя и философский и филологический и медицинский аспекты. По моему мнению: философы видят лишь философию, филологи текст, а медики медицину. Все поглядывают друг на друга в надежде, мол, кто-то что-то знает и объяснит.
Доктора, как правило, изучая медицину вынуждены обращаться к философам, так те сами еще не разобрались. Так что нам самим придеться разбираться. Что собственно мы и делаем.

Дерево - энергия - мощность.
Огонь - материя - мера.
Земля - время - скорость.
Металл - информация - ритм.
Вода - пространство - форма.
А далее, уже, собственно медицинские известные соответствия.
Кочетков.


Ну если мешать филосовские понятия с научными, то можно, конечно, многое "объяснить". Философия объясняет науки, объединяет их. Науки пока не удалось объединить, как Эйнштейну не удалось объединить физики. Если я не ошибаюсь в 18 веке философия претерпела кризис и утратила свою универсальность( в нее вкралась научность), ее место "объяснения" бытия заняли науки, все ограничилось материализмом, что не есть вся философия. Наступил кризис культуры ( под культурой понимаем цивилизацию), т.к. наука в отличие от философии весьма ограничена, и , в отличие от философии не задает вопрос ПОЧЕМУ, а задает вопрос КАКИМ ОБРАЗОМ или КАК.
Так что я полагаю приравнивать филосовские понятия знаком равенства к научным не совсем удачная концепция. Разный уровень.
С уважением
Игорь

Medicina Ars Nobilissima
Doc
Доступ закрыт за нарушения
 
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 1:09 am

Сообщение kochetkov » Вт апр 11, 2006 2:46 pm

А разве я что-то к чему-то приравниваю? И разве возможно точно провести границу между философией и наукой, иль философией и медициной и так далее? Все уже давно переплетено.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Вт апр 11, 2006 2:51 pm

kochetkov писал(а):Да отчего же. По сторонам света не обязательно. На счет нот, это к теории музыки. А все остальное вполне логично.
Например. Энергия - мощность - печень, желчный пузырь - связки - утро - весна и т.д.
Если приложить к медицине предлагаемую конструкцию возникает системность. Вот например. Говорят о "вредных энергиях" иль "патогенных ци" и пр. "Ветер" как известно относиться к дереву, почему? А потому что "ветер" есть процесс в котором при высокой скорости перемен, низкая мощность или энергетический потенциал. Ритм разнообразен, форма подвижна, мера широка.
Если рассматривать "вредные ци" без предлагаемой конструкции смысл термина ветер, простите "улетучивается". Можно лишь принимать на веру сказанное в первоисточниках. Но ученым мужам этого недостаточно, как я понимаю. Вера, это вопрос религиозный, а медицина как мне представляется есть сочетание науки, искусства, религии и ремесла. Но это так, к слову.

Дело в том, что "злая" ци "ветер" - не абстракция, а ответ организма на болезненные факторы, подобный ответу организма на обычный ветер, сквозняк (кто это не испытывал на себе? кого не продувало до простуды или прострела?), а "жар" - реакция подобная ответу на жар, так при ожеге мы выдим это очень ясно. То есть данные патогенный или злые ци не являются абстракциями или принятыми на веру концепциями, а описанными типами реакции организма.

Кроме того, если мы говорим о теории у-син, то она точна и стройна. Это пять классификационных единиц, которые типируют стадии любого цельного процесса, описывая его символически. Поэтому в ней есть и стороны света, и времена года и так далее. Собственно как и инь-ян описывает две стороны одного явления, а у-син это развитие этой схемы дальше и описание динамики инь и ян. То что предлагаете Вы - это к у-син отношение имеет только количественное, в остальном это другая система, возможно, такая же цельная, но другая.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Вт апр 11, 2006 3:03 pm

Разве я утверждал, что "вредные ци" абстракция? Отнюдь.
Мы говорим об одном. Вы ставите инь-ян в начале, у-син затем. Я в некоторм сымсле наоборот, но по сути это одно и тоже.
Но главный вопрос звучать полагаю должен так: "Что есть эта вещь? Дерево, земля и т.д.? Не то, что к ним относят, а что они сами?
В чем по сути несоответствие между водой, пространством, почками, формой и так далее?
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Вт апр 11, 2006 4:14 pm

kochetkov писал(а):Но главный вопрос звучать полагаю должен так: "Что есть эта вещь? Дерево, земля и т.д.?

Дерево, земля и т.д. - это не вещи, во-первых, как было показано выше это типологии движения или типа перемен, во-вторых, это классификаторы, поэтому, теоретически, описываемые Вами явления тоже могут попадать в соответствующие классы, если будут соответствовать свойствам у-син, если же нет - то они могут создать свою классификационную схему, отличную от у-син.
Также надо помнить, что и то и то лишь описательные модели, вовсе не тождественные реальному положению вещей, скажем так, определенная решетка, специфическим образом разрубающая цельность реальности.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Вт апр 11, 2006 5:17 pm

Также надо помнить, что и то и то лишь описательные модели, вовсе не тождественные реальному положению вещей, скажем так, определенная решетка, специфическим образом разрубающая цельность реальности. Так я об том же и толкую.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Re: Пять элементов, ци, инь, ян.

Сообщение Егор » Ср апр 12, 2006 4:39 am

kochetkov писал(а):В древности составляющие бытия назвали: дерево, огонь, земля, металл, вода. Сейчас мы те же составляющие называем: материя, энергия, пространство, время, информация.

Не не здесь ли Вы ставите равенство между у-син и предлагаемыми Вами составляющими бытия?

Кстати, E=mc2 связывает энергию, массу (материю) и скорость (пространство и время).
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Ср апр 12, 2006 9:24 am

Здесь.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Ср апр 12, 2006 10:46 am

Не могли бы Вы прояснить, на основании каких характерных свойств каждого из у син, Ваши составляющие бытия с ними соотнесены?
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Ср апр 12, 2006 11:37 am

Егор, объяснить я могу. Но в двух словах этого не сдалаешь. Я не капризничаю. Но тема действительно большая и вобщем не простая. Уж поверьте, великодушно, не стал бы я писать не обдуманные вещи. Как я понимаю, Ваш сайт и создан для обсуждения, обмена, обучения и прочее. По правде сказать, я еще не все темы прочитал. Форум полезная штука, но к сожалению, не позволяет размещать должный объем информации. Может быть что-то поместить в библиотеку? У меня есть работка в которой есть пояснения по теме.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Ср апр 12, 2006 12:09 pm

kochetkov писал(а):Егор, объяснить я могу. Но в двух словах этого не сдалаешь.

Тут места хватит и для большего числа слов. Итак, чтобы была последовательность изложения, прошу объяснить, какие характерные свойства у-син были положены Вами в выделение составляющих бытия? Почему Вы их соотнесли с тем или иным движением?
И Вы можете дать ссылку на Ваши работы, так как это имеет непосредственное отношение к теме.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение Roman » Ср апр 19, 2006 8:47 am

А заодно не плохо было бы узнать что именно имеется ввиду и под бытием и под пространством и под информацией итд. Мы говорим о них в обывательском, научном, философском (и какой именно философии) смысле и как все это связанно с ТКМ?
Энергия есть мощность или сила обменных процессов. Пространство – форма. Информация – ритм. Время есть скорость перемен. Материя будет мерой всех прочих составляющих.

Извините, но это бред даже с точки зрения западной науки и философии.
старые добрые времена, совершенномудрые это поняли, потому и названия дали сугубо символические. Ибо не важно как назвать предмет, если он (предмет) есть продукт сознания.

Очент важно как назвать предмет. И те кто давал названия пяти фазам вполне осознавали чувственность и жизненность у син, именно поэтому названия были выбраны не абстрактные а конкретные, предметные.
Доктора, как правило, изучая медицину вынуждены обращаться к философам, так те сами еще не разобрались

Еще как разобрались, благо у китайцев история философии беспрерывно длилась тысячелетия
Что касается сторон света. Не редкое смещение разных понятий, символов, увловностей. Не более того

Так если все условно, как вообще можно вести предметный разговор, ведь на любой аргумент можно ответить, что это всего лишь условность и не более того.
Если рассматривать "вредные ци" без предлагаемой конструкции смысл термина ветер, простите "улетучивается". Можно лишь принимать на веру сказанное в первоисточниках. Но ученым мужам этого недостаточно, как я понимаю. Вера, это вопрос религиозный, а медицина как мне представляется есть сочетание науки, искусства, религии и ремесла.

О какой вере идет речь? При чем здесь религия? Суньте руку в огонь - ожог, это что Боженька сказал?, дерево растет, а в воде холодно, это тоже не пророками придумано, все до самой конкретики чувственно, скорее можно верить ученым, которые рассказывают об атомах, которые никто не видел, а ветер штука хорошо ощущаемая. Символизм у син не абстрактность, а живо воспринимаемая реальность, как и платоновские идеи. Сопряженность у син со сторонами света, нотами, органами итд не имеет никакого отношения к абстрактным мудрствованиям. Солнце растет с востока, а садится на западе, северный ветер несет холод, а южный жар, чем ближе к солнце к югу тем вероянее солнечный удар, зимой легче подцепить простуду, а весной погода переменчива. Какие здесь уж абстракции. Чистейшая натурфилософия. Попробуйте что-либо изменить в системе у син и получится подлинная абстракция.
et omnia cetera
Roman
Модератор
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Вт сен 28, 2004 5:47 am

Сообщение Druid » Вс апр 23, 2006 3:04 am

Егор писал(а):
kochetkov писал(а):Егор, объяснить я могу. Но в двух словах этого не сдалаешь.

Тут места хватит и для большего числа слов. Итак, чтобы была последовательность изложения, прошу объяснить, какие характерные свойства у-син были положены Вами в выделение составляющих бытия? Почему Вы их соотнесли с тем или иным движением?
И Вы можете дать ссылку на Ваши работы, так как это имеет непосредственное отношение к теме.


Присоединюсь к Егору.
С уважением, Друид.
Druid
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт апр 20, 2006 9:58 am

у-син,инь-ян

Сообщение hatej » Вт ноя 28, 2006 9:58 pm

Уважаемые! Почему у Вас закончился диспут.!? Самое-то интересное ведь дальше ..! Переход от абстрактого у-син и инь-ян к конкретно больному ... И это превосходно получилось у Егора, с его концепцией движения-изменения форм энергии-материи; великолепная в своей естественности натурфилософия стихий природы, у модератора Романа..; чувствуется мощь знаний д-ра Артура. Просто радует, что есть умы, вновь дерзающие покорять вершины ТКМ. Критерий истины - практика. Давайте перейдем и к этому аспекту ТКМ.
Например: сначала мы лечим мысли человека, а затем мысль (а это уже и есть жизненная энергия ци) лечит тело ...
hatej
 

Сообщение Егор » Ср ноя 29, 2006 6:20 am

А дискуссия прекратилась, так как главный её инициатор растворился в безответной тиши, видимо убоявшись разрушения своих концепций.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение kochetkov » Чт дек 07, 2006 10:35 pm

Да нет, господа, не убоялся. Пропал по личным и техническим причинам. Если кого то интересует продолжение темы можно почитать мою работку "Причины заболеваний и способ мышления в медицине систем" на сайте Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!. Предполагаю в ближайшее время опубликовать еще книжечку по ТКМ на этом сайте иль на другом.
С уважением по всем участникам.
Прошу прощение за молчание.
Кочетков Владимир Львович
kochetkov
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Чт мар 23, 2006 6:18 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета