SW_1

Обсуждение вопросов теории традиционной китайской медицины.
Правила форума
Уважаемые участники форума - просьба устанавливать для иероглифов размер шрифта "Большой" - берегите свое и чужое зрение!

Re: SW_1

Сообщение Dr.Arthur » Пт дек 11, 2015 3:35 pm

тут очень много нераскрытых терминов. Например, почему у женщин кратно семёрке, а у мужчин восьмерке?
=========================================
Немного коснусь последнего фрагмента.

黃帝曰:余聞上古真人者,提挈天地,把握陰陽,呼吸精氣,獨立守神,肌肉若一,故能壽敝天地,无有終時,此其道生。

中古之時,有至人者,淳德全道,和於陰陽,調於四時,去世離俗,積精全神,游行天地之間,視聽八達之外,此蓋益其壽命而強者也,亦歸於真人。

其次聖人者,處天地之和,從八風之理,適嗜欲於世俗之間,无恚嗔之心,行不欲離於世,被服章,舉不欲觀於俗,外不勞形於事,內无思想之患,以恬愉為務,以自得為功,形體不敝,精神不散,亦可以百數。

其次賢人者,法則天地,象似日月,辯列星辰,逆從陰陽,分別四時,將從上古合同於道,亦可使益壽而有極時。


1) приведены категории особенных людей в разные периоды традиции, В отличие от современных простолюдинов 庶人, здесь приводятся люди с необычными свойствами, которые практиковали совершенно разные методы в разные традиционные эпохи, начиная от "Высшей древности". Таким образом, между 真人,至人,聖人,賢人 имеется принципиальная разница! Так что, тут придётся "от Адама" начинать. Чтобы понять 真人, нужно например обратиться к образу Паньгу (см. Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!), и если вспомнить как он поддерживал Небо (и опирался на Землю), то будет понятна фраза 提挈天地, где 提挈 переводят обычно машинально, без понимания сути это действа. Паньгу 盤古 - "свернувшаяся клубком (в спираль) древность (древний род)", то бишь первопредок!

2) по сути, в данном фрагменте кратко представлены стадии утраты первоначальной традиции вплоть до современников Цибо и Хуанди.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: SW_1

Сообщение seregakanda » Вт дек 29, 2015 1:32 am

Здравствуйте!

Dr.Arthur писал(а):Толковая статья о даосских корнях медицины (даосской медицине) Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! . Автор, в том числе, касается и рассматриваемой на этой ветке главы.

Спасибо. Надо бы, наверно, сказать, что это выдержки из книги..... Будем читать.

Dr.Arthur писал(а):тут очень много нераскрытых терминов. Например, почему у женщин кратно семёрке, а у мужчин восьмерке?

Священная земля нумерологии для меня пока что является зыбкой почвой. Пробовал с разных сторон подойти - пока не ступить - утону... Хотя, возможно, всё намного проще...

Dr.Arthur писал(а):... по сути, в данном фрагменте кратко представлены стадии утраты первоначальной традиции вплоть до современников Цибо и Хуанди.

Да-да, живём мы уже далеко-далёко от "золотого века", да и нет никакого прогресса (кроме научно-технического, помогающего человеку приобрести совершенную каплевидную форму)...;)
Да, в том же духе есть ещё одна беседа между Цибо и Хуанди, где обсуждали вопрос, почему отвары готовили и не употребляли и почему перестали действовать заклинания... Только там речь шла (возможно, я и не прав) об обычных людях ещё большей древности. Да, не прав. Скорее так: во времена оны все были 真人.
------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Сергей.
Аватара пользователя
seregakanda
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 6:35 pm

Re: SW_1

Сообщение Dr.Arthur » Вт дек 29, 2015 8:53 pm

Всех участников с наступающим Новым годом! Здоровья, достатка и всяческих успехов на ниве изучения китайской медицины!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: SW_1

Сообщение Dr.Arthur » Пт янв 29, 2016 5:11 pm

Скорее всего будет полезно мнение словаря Шовэнь.

"Семёрка" 七 это: 陽之正也
"Восьмёрка" 八 это: 陰變於六,正於八
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: SW_1

Сообщение Dr.Arthur » Сб янв 30, 2016 5:27 pm

Эл.версия текста 1-й главы Сувэнь с комментариями:
================================================

黃帝內經素問補注釋文卷之一
唐太僕令啟玄子王冰次注宋光祿卿直秘閣林億等校正宋守尚書屯田郎孫兆重改誤

  新校正云:按王氏不解所以名《素問》之義,及《素問》之名起於何代。按《隋書·經籍志》始有《素問》之名。《甲乙經》序,晉·皇甫謐之文,已云《素問》論病精辯。五叔和西晉人,撰《脈經》云出《素問》、《針經》。漢·張仲景撰《傷寒卒病論集》,云撰用《素問》。是則《素問》之名,著於《隋喜,上見於漢代也。自仲景已前,無文可見,莫得而知,據今世所存之書,則《素問》之名,起漢世也。所以名《素問》之義,全元起有說云:素者,本也。問者,黃帝問岐伯也。方陳性情之源,五行之本,故日《素問》。元起雖有此解,義未甚明。按《乾鑿度》云:夫有形者,生於無形,故有太易,有太初,有太始,有太素。太易者,未見氣也。太初#1者,氣之始也。太始者,形之始也。太素者#2質之始也。氣形質具,而疳療由是萌生。故黃帝問此太素,質之始也。《素問》之名,義或由此。

上古天真論篇#3
  
昔在黃帝,生而神靈,弱而能言,幼而徇齊,長而敦敏,成而登天。
  有熊國君少典之子,姓公孫。徇,疾也。敦,信也。敏,達也。習用干戈,以征不享,平定天下,珍滅蚩尤。以土德王,都軒轅之丘,故號之日軒轅黃帝。後鑄鼎於鼎湖山,鼎成而白日升天,群臣葬衣冠於橋山,墓今猶在。徇,徐閏切。
  
迺問於天師曰:余聞上古之人,春秋皆度百歲,而動作不衰;今時之人,年半百而動作皆衰者,時世異耶?人將失之耶?
  天師,岐伯也。
  
岐伯對曰:上古之人,其知道者,法於陰陽,和於術數,
  上古,謂玄古也。知道,謂知修養之道也。夫陰陽者,天地之常道,衍數者,保生之大倫,故修養者鈴饉先之。《老子》曰:萬物負陰而抱陽,沖氣以為和。《四氣調神大論》曰:陰陽四時者,萬物之終始,死生之本,逆之則災害生,從之則苛疾不起,是謂得道。此之謂也。
  
食飲有節,起居有常,不妄作勞,
  食飲者,充虛之滋味,起居者,動止之綱紀,故修養者饉而行之。《痺論》曰:飲食自倍,腸胃乃傷。《生氣通天論》曰:起居如驚,神氣乃浮。是惡妄動也。《廣成子》曰:叉靜叉清,無勞汝形,無搖汝精,乃可以長生。故聖人先之也。○新校正云:按全元起注本云:飲食有常節,起居有常度,不妄不作。《太素》同。楊上善云:以理而取聲色芳味,不妄視聽也。循理而動,不為分外之事。
  
故能形與神俱乃去。
  而盡終其天年,度百歲形與神俱,同臻壽分,饉於修養,以奉天真,故盡得終其天年。去,謂去離於形骸也。《靈樞經》曰:人百歲,五藏皆虛,神氣皆去,形骸獨居而終矣。以其知道,故年長壽延年。度百歲,謂至一百二十歲也。《尚書·洪範》日一日壽,百二十歲也。
  
今時之人不然也,
  動之死地,離於道也。
  
以酒為漿,以妄為常,醉以入房,
  以酒為漿,溺於飲也。以妄為常,寡於信也。醉以入房,過於色也。以欲竭其精,以耗散其真,樂色日欲,輕用曰耗,樂色不節則精竭,輕用不止則真散,是以聖人愛精重施,髓滿骨堅。《老子》曰:弱其志,強其骨。河上公曰:有欲者亡身。《曲禮》曰:欲不可縱。○新校正云:按《甲乙經》耗作好。
  
不知持滿,不時御神,
  言輕用而縱欲也。《老子》曰:持而盈之,不如其已。言愛精保神,如持盈滿之器,不慎而動,則傾竭天真。《真誥》曰:常不能慎事,自致百疳,豈可怨咎於神明乎。此之謂也。○新校正云:按別本時作解。
  
務快其心,逆於生樂,
  快於心欲之用,則逆養生之樂矣。《老子》曰:甚愛爻大費。此之類歟。夫甚愛而不能救,議道而以為未然者,伐生之大息也。
  
起居無節,故半百而衰也。
  亦耗散而致是也。夫道者不可斯須離,於道則壽不能終盡於天年矣。《老子》曰:物壯則老,謂之不道,不道早已#4。此之謂離道也。
 
夫上古聖人之教下也,皆謂之虛邪賊風,避之有時;
  邪乘虛入,是謂虛邪。竊害中和,謂之賊風。避之有時,謂八節之日,及太一入從之於中官,朝八風之日也。《靈樞經》曰:邪氣不得其虛,不能獨傷人。謂人虛乃邪勝之也。○新校正云:按全元起注本云:上古聖人之教也,下皆為之。《太素》、《千金》同。楊上善云:上古聖人使人行者,身先行之,為不言之教,不言之教勝有言之教,故下百姓仿行者眾,故日下皆為之。太一入從於中官朝八風義,具《天元玉冊》中。
  
恬檐虛無,真氣從之;精神內守,病安從來。
  恬愴虛無,靜也。法道清靜,精氣內持,故其虛邪不能為害。
  
是以志閑而少欲,心安而不懼,形勞而不倦,
  內機息故少欲,外紛靜故心安,然情欲兩亡,是非一貫,起居皆適,故不倦也。
  
氣從以順,各從其欲,皆得所願。
  志不食故所欲皆順,心易足故所願叉從,以不異求,故無難得也。《老子》曰:知足不辱,知止不殆,可以長久。
  
故美其食,任其服,樂其俗,
  美其食者,順精粗也。任其服者,隨美惡也。樂其俗者,去傾慕也。○新校正云:按別本美一作甘。
  
高下不相慕,其民故日朴。
  至無求也,是所謂心足也。《老子》曰:禍莫大於不知足,咎莫大於欲得,故知足之足常足矣。蓋非謂物足者為知足,心足者乃為知足矣,不恣於欲,是則朴同,故聖人云:我無欲,而民自朴。○新校正云:按別本日作日。
  
是以嗜欲不能勞其目,淫邪不能惑其心,
  目不妄視,故嗜欲不能勞,心與玄同,故淫邪不能惑。《老子》曰:不見可欲,使心不亂。又曰:聖人為腹,不為目。
  
愚智賢不肖,不懼於物,故合於道。
  情計兩亡,不為謀府,冥心一觀,勝負俱捐,故心志保安,合同於道。《庚桑楚》曰:養汝形,抱汝生,無使汝思慮營營。○新校正云:按全元起注本云:合於道數。
  
所以能年皆度百歲而動作不衰者,以其德全不危也。
  不涉於危,故德全也。《莊子》曰:執道者德全,德全者形全,形全者聖人之道也。又曰:無為而性命不全者,未之有也。
  
帝曰:人年老而無子者,材力盡邪?將天數然也?
  村,謂村幹,可以立身者。
  
岐伯曰:女子七歲,腎氣盛,齒更髮長。
  老陽之數極於九,少陽之數次於七,女子為少陰之氣,故以少陽數偶之,明陰陽氣和,乃能生成其形體,故七歲腎氣盛,齒更髮長。
  
二七而天癸至,任脈通,太衝脈盛,月事以時下,故有子。
  癸謂壬癸,北方水干名也。任豚、衝豚,皆奇經脈也。腎氣全盛,衝任流通,經血漸盈,應時而下,天真之氣降,與之從事,故云天癸也。然衝為血海,任主胞胎,二者相資,故能有子。所以謂之月事者,平和之氣,常以三旬而一見也。故愆期者謂之有病。○新校正云:按全元起注本及《太素》、《甲乙經》俱作伏衝,下太衝同○
  
三七,腎氣平均,故真牙生而長極。
  真牙,謂牙之最後生者。腎氣平而真牙生者,表牙齒為骨之餘也。
  
四七,筋骨堅,髮長極,身體盛壯。
  女子天癸之數,七七而終。年居四七,村力之半,故身體盛壯,長極於斯。
  
五七,陽明脈衰,面始焦,髮始墮。
  陽明之脈氣營於面,故其衰也,髮墮面焦。《靈樞經》曰:足陽明之脈,起於鼻,交頻中,下循鼻外,入上齒中,還出俠口環唇,下交承漿,卻循頤後下康,出大迎,循頰車,上耳前,過客主人,循髮際,至額顱。手陽明之脈,上頸貫頰,入下齒縫中,還出俠口,故面焦髮墮也。類,於葛切。俠,胡莢切,頗,落胡切。
  
六七,三陽脈衰於上,面皆焦,髮始白。
  三陽之脈,盡上於頭,故三陽衰,則面皆焦,髮始白,所以衰者,婦人之生也,有餘於氣,不足於血,以其經月數泄脫之故。
  
七七,任脈虛,太衝脈衰少,天癸竭,地道不通,故形壞而無子也。
  經水絕止,是為地道不通。衝任衰微,故云形壞無子。
  
丈夫八歲,腎氣實,髮長齒更。
  老陰之數極於十,少陰之數次於八,男子為少陽之氣,故以少陰數合之。《易·繫辭》曰:天九地十。則其數也。
  
二八,腎氣盛,天癸至,精氣溢寫,陰陽和,故能有子。
  男女有陰陽之質不同,天癸則精血之形亦異,陰靜海滿而去血,陽動應合而泄精,二者通和,故能有子。《易·繫辭》曰:男女構精,萬物化生。此之謂也。
  
三八,腎氣平均,筋骨勁強,故真牙生而長極。
  以其好用故爾。
  
四八,筋骨隆盛,肌肉滿壯。
  丈夫天癸,八八而終,年居四八,亦村之半也。
  
五八,腎氣衰,髮墮齒槁。
  一腎主於骨,齒為骨餘,腎氣既衰,精無所養,故令髮墮,齒復乾枯。
  
六八,陽氣衰竭於上,面焦,髮鬢頒白。
  陽氣,亦陽明之氣,也。《靈樞經》曰:足陽明之豚,起於鼻,交頻中,口下循鼻外,入上齒中,還出俠。環唇,下交承漿,卻循頤後下康,出大迎,循頰車,上耳前,過客主人,循髮際,至額顱。故衰於上,則面焦髮鬢白也。
  
七八,肝氣衰,筋不能動,天癸竭,精少,腎藏衰,形體皆極。
  肝氣養筋,肝衰故筋不能動,腎氣養骨,腎衰故形體痕極。天癸已竭,故精少也。匪惟材力衰謝,固當天數使然。
  
八八,則齒髮去。
  陽氣竭,精氣衰,故齒髮不堅,雞形骸矣。去,落也。
  
腎者主水,受五藏六府之精而藏之,故五藏盛,乃能寫。
  五藏六府,精氣淫溢,而滲灌於腎,腎藏乃受而藏之。何以明之?《靈樞經》曰:五藏主藏精,藏精者不可傷。由是則五藏各有精,隨用而灌注於腎,此乃腎為都會關司之所,非腎一藏而獨有精。故日五藏盛乃能寫也。
  
今五藏皆衰,筋骨解墮,天癸盡矣。故髮鬢白,身體重,行步不正,而無子耳。
  所謂物壯則老,謂之天道者也。
  
帝曰:有其年已老而有子者何也?
  言似非天癸之數也。
  
岐伯曰:此其天壽過度,氣脈常通,而腎氣有餘也。
  所稟天真之氣,本自有餘也。
  
此雖有子,男不過盡八八,女不過盡七七,而天地之精氣皆竭矣。
  雖老而生子,子壽亦不能過天癸之數。
  
帝曰:夫道者,年皆百數,能有子乎?岐伯曰:夫道者,能卻老而全形,身年雖壽,能生子也。
  是所謂得道之人也。道成之證,如下章云。
  
黃帝曰:余聞上古有真人者,提挈天地,把握陰陽,
  真人,謂成道之人也。夫真人之身,隱見莫測,其為小也,入於無間,其為大也,遍於空境,其變化也,出入天地,內外莫見,逵順至真,以表道成之證。几如此者,故能提挈天地,把握陰陽也。
  
呼吸精氣,獨立守神,肌肉若一,
  真人心合於氣,氣合於神,神合於無,故呼吸精氣,獨立守神,肌膚若冰雪,綽約如處子。○新校正云:按全元起注本云:身肌宗一。《太素》同。楊上善云:真人身之肌體,與太極同質,故云宗一。
  
故能壽敝天地,無有終時,
  體同於道,壽與道同,故能無有終時,而壽盡天地也。敝,皮祭切,盡也。
  
此其道生。
  惟至道生,乃能如是。
  
中古之時,有至人者,淳德全道,
  全其至道,故日至人。然至人以此淳朴之德,全彼妙用之道。○新校正云:詳楊上善云:積精全神,能.至於德,故稱至人也。
  
和於陰陽,調於四時,
  和謂同和,調謂調適,言至人動靜,必適中於四時生長收藏之令,參同於陰陽寒暑升降之宜。
  
去世離俗,積精全神,
  心遠世紛,身離俗染,故能積精而復全神。
  
游行天地之問,視聽八遠之外,
  神全故也。《庚桑楚》曰:神全之人,不慮而通,不謀而當,精照無外,志凝宇宙,若天地然。又曰:體合於心,心合於氣,氣合於神,神合於無,其有介然之有,唯然之音,雖遠際八荒之外,近在眉睫之內,來干我者,吾叉盡知之。夫如是者神全,故所以能矣。睫,音接。
  
此蓋益其壽命而強者也,亦歸於真人。
  同歸於道也。
  
其次有聖人者,處天地之和,從八風之理,
  與天地合德,與日月合明,與四時合其序,與鬼神合其吉凶,故日聖人。所以處天地之淳和,順八風之正理者,欲其養正避彼虛邪。
  
適嗜欲於世俗之問,無志瞋之心,
  聖人志深於道,故適於嗜欲,心全廣愛,故不有患真,是以常德不離,段身不殆。
  
行不欲離於世,被服章,
  新校正云:詳被服章三字,疑衍。此三字上#5下文不屬。
  
舉不欲觀於俗,
  聖人舉事行止,雖常在時俗之閒,然其見為,則與時俗有異爾。何者?貴法道之清靜也。《老子》曰:我獨異於人,而貴求食於母。母,亦諭道也。
  
外不勞形於事,內無思想之患,
  聖人為無為,事無事,是以內無思想,外不勞形。
  
以恬偷為務,以自得為功,
  恬,靜也。愉,悅也。法道清靜,適性而動,故日而自得也。
  
形體不敝,精神不散,亦可以百數。
外不勞形,內無思想,故形體不敝。精神保全,神守不離,故年登百數,此皆全性之所政爾。《庚桑楚》曰:聖人之於聲色滋味也。利於性則取之,害於性則捐之。此全性之道也。敝,疲敝也。
  
其次有賢人者,法則天地,象似日月,
  次聖人者,謂之賢人。然自強不息,精了百端,不慮而通,發謀鈴當,志同於天地,心燭於洞幽,故云法則天地,象似日月也。
  
辯列星辰,逆從陰陽,分別四時,
  星,眾星也。辰,北辰也。辮列者,謂定內外星官座位之所於天,三百六十五度遠近之分次也。逆從陰陽者,謂以六甲等法,逆順數而推步吉凶之徵兆也。《陰陽書》曰:人中甲子,從甲子起,以乙豆為次,順數之。地下甲子,從甲戌起,以癸酉為次,逆數之。此之謂逆從也。分別四時者,謂分其氣序也。春溫、夏暑熱、秋清凍、冬冰冽,此四時之氣序也。
  
將從上古,合同於道,亦可使益壽而有極時。
  將從上古合同於道,謂如上古知道之人。法於陰陽,和於衍數,食飲有節,起居有常,不妄作勞也。上古知道之人,年度百歲而去,故可使益壽而有極時也。
  
黃帝內經素問補住釋文卷之一竟
#1初:原作『素』,據顯本改。
#2者:原作『素』,據顧本改。
#3篇:此下原有『第一仕』字,『一』字下有『新校正:按全元起注本,王氏重次篇第,移冠篇首。今注逐篇必具全元起本之卷第者,欲存《素問》舊第目,見今之篇次皆王氏之所移也』五十二字注文,循《道藏》本體例刷。
#4已:頗本作『亡』。
#5上:原作『一』,據顧本改。
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: SW_1

Сообщение Dr.Arthur » Пн дек 12, 2016 4:55 pm

на параллельном ресурсе "Дао Дэ" также интересуются 1-й главой Сувэнь, надеюсь, что "лёд тронулся", ведь до сих пор не вскрыт даосский смысл главы. См. [url=http://forum.daode.ru/f35/traktaty-«neiczin»-i-«nanczin»-kak-teoreticheskaya-osnova-dlya-praktiki-samosovershenstvovaniya-43101/]ЗДЕСЬ[/url]
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: SW_1

Сообщение seregakanda » Чт дек 29, 2016 9:46 pm

Здравствуйте!
Dr.Arthur писал(а):на параллельном ресурсе "Дао Дэ" также интересуются 1-й главой Сувэнь, надеюсь, что "лёд тронулся", ведь до сих пор не вскрыт даосский смысл главы. См. [url=http://forum.daode.ru/f35/traktaty-«neiczin»-i-«nanczin»-kak-teoreticheskaya-osnova-dlya-praktiki-samosovershenstvovaniya-43101/]ЗДЕСЬ[/url]

К сожалению, лёд не тронулся, а только раскололся, льдины трутся друг о друга и производят шум. Зима продолжается, весна там, думаю, не скоро будет. Не люблю болтовню, в споре истина не рождается...

Однако, продолжим. Немного символично возвращаться к теме через год, но что делать - зима... Следуя традиции, лежишь себе на печи, кости греешь. За год, конечно, много перелопачено...

Dr.Arthur писал(а):тут очень много нераскрытых терминов. Например, почему у женщин кратно семёрке, а у мужчин восьмерке?

Скорее всего будет полезно мнение словаря Шовэнь.
"Семёрка" 七 это: 陽之正也。
"Восьмёрка" 八 это: 陰變於六,正於八。


6 и 9 - числа трансформации Инь и Ян (числа перемен - основа 易經)
8 и 7 - числа "правильности", "истинности" Инь Ян.

Ну да, ну да. В истинной воде есть огонь, в огне - вода. В Ян содержится зародыш Инь...

Думаю, нашёл немного более содержательный фрагмент. Это 類經圖翼卷一
1.png
2.png
3.png

Прошу прощения за безыскусный перевод. Оставляю "как есть" понятия Хэ-ту, Лао, Шао, Инь, Ян...
Начиная с 『河圖以天一生水。。。』:
Хэ-ту изображает (здесь 以 относится ко всему дальнейшему повествованию - не переводится, точнее, конечно, было бы сказать: Хэ-ту посредством Небесной единицы рождает воду...Тогда 以 следует подразумевать и в остальных фрагментах и соответственно переводить):
Небесная единица рождает воду.
Единица дополняется пятёркой и становится шестёркой.
Поэтому Земля шестёркой завершает её (воду) и обитает на севере.
Земная двойка рождает огонь.
Двойка дополняется пятёркой и становится семёркой.
Поэтому Небо семёркой завершает его (огонь) и обитает на юге.
Небесная тройка рождает дерево.
Тройка дополняется пятёркой и становится восьмёркой.
Поэтому Земля восьмёркой завершает его (дерево) и обитает на востоке.
Земная четвёрка рождает металл.
Четвёрка дополняется пятёркой и становится девяткой.
Поэтому Небо девяткой завершает его (металл) и обитает на западе.
Небо пятёркой рождает землю.
Пятёрка дополняется пятёркой и становится десяткой.
Поэтому Земля десяткой завершает её (землю) и обитает в середине.
Числа рождения являются хозяевами и обитают внутри (ближе к центру).
Числа становления составляют пару и обитают снаружи (дальше от центра).
Это - предопределённые числа Хе-ту.
Если же в соответствии с порядком старшинства рассматривать их, то:
Лао Ян занимает первую позицию и его число - девять,
Шао Инь занимает вторую позицию и её число - восемь,
Шао Ян занимает третью позицию (в тексте - ошибка: вторую) и его число - семь,
Лао Инь занимает четвёртую позицию и её число - шесть.

Ян управляет продвижением вперёд (подъёмом), поэтому от семёрки Шао Ян, минуя восьмёрку, достигает девятки и его подъём завершается.
Поэтому говорят: Лао Ян.
Инь управляет отступлением (опусканием), поэтому от восьмёрки Шао Инь (в тексте - ошибка: Ян), минуя семёрку, достигает шестёрки и её отступление завершается.
Поэтому говорят: Лао Инь.
Числа Ян увеличиваются, поэтому семёрка Шао Ян "вырастает" из шестёрки, девятка Лао Ян "вырастает" из восьмёрки.
Числа Инь уменьшаются, поэтому восьмёрка Шао Инь происходит из девятки, шестёрка Лао Инь - из семёрки.
Таков закон движения (продвижения-отступления), роста (увеличения-уменьшения), старшинства (старый-молодой) Инь-Ян.
Поэтому Хэ-ту:
располагает Лао Ян на месте 1 и ставит парой число Лао Инь 6,
располагает Шао Инь на месте 2 и ставит парой число Шао Ян 7,
располагает Шао Ян на месте 3 и ставит парой число Шао Инь 8,
располагает Лао Инь на месте 4 и ставит парой число Лао Ян 9.

Также и в этом смысл (тонкость-красота) взаимосохранения Инь-Ян схемы Хе-ту.
Поэтому Фу-Си взял это за основу для изображения восьми триграмм, Кун-цзы развил и получил Да-Янь, 384 яо, 11520 цэ и числа начала и конца всего сущего - готовы......
======================================================================
Да, не поспоришь с древними, - есть в этом сокровенная красота взаимосохранения-взаимотрансформации Инь-Ян.
Недостающим звеном (во всяком случае, для меня) была связь Хэ-ту со старшинством Инь-Ян. Конечно, всё очевидно для сведующего... От одного - к десяти, далее - к тысяче, к бесконечности... Не покидая жилища узнать весь мир...(глядя на Хэ-ту :D ).
Далее пользуемся аналогией?
Развивающийся (пребывающий в феноменальном мире) Инь - женщина - 7;
развивающийся Ян - 8.
А можно ли копнуть глубже? Артур Нарсисович, прошу помощи! Да не дайте алчущему рыбу - дайте удочку!
Всех с наступающим Новым Годом (если, конечно, есть в этом смысл :) ) Удачи во всём!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
------------------------------------------------------------------------------------------------
С уважением, Сергей.
Аватара пользователя
seregakanda
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 6:35 pm

Пред.

Вернуться в Теории.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Медицинский кодекс врачей Рунета