Гирудопунктура и кровопускание.

Обсуждение практических вопросов, связанных с прочими методами лечения.

Гирудопунктура и кровопускание.

Сообщение Вадим Асадулин » Сб окт 04, 2008 3:37 am

Свято верил, что гирудотерапия не имеет отношения к ТКМ, и пиявки используются только как лекарства.
Но пытливый ум западного исследователя пытается усовершенствовать китайскую медицину, возможно, ради диссертации?
Гирудопунктура - пиявки в практике китайской медицины.
Сущеня Елена Анатольевна, докторант Пекинского Университета Китайской Медицины. Научный руководитель – доктор медицинских наук, профессор Ниу Син.
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
Последний раз редактировалось Вадим Асадулин Чт мар 04, 2010 8:36 am, всего редактировалось 1 раз.
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Вадим Асадулин » Чт мар 04, 2010 8:17 am

Я очень мало применял кровопускание, т. к. человек достаточно осторожный и стараюсь не наносить вреда и боли своим пациентам, поэтому длительное время эта тема была для меня запретной. Занимался гирудотерапией на заре своей деятельности, но затем оставил из-за потенциальной опасности осложнений. Использовал микрокровопускание по Основной Системе Соответствия, даже создал определенную теорию она основе ламинарности потоков крови. Тем не менее, присутствовал на разных медицинских процедурах с обширными кровопусканиями.
Несмотря на огромный арсенал методик, которые я применяю, видимо, созрел для проведения кровопусканий, чем и займусь с началом «движения соков».
Небольшой литературный экскурс в проблему.
В. А. Тарнуев, Г. Т. Намсараева. КРОВОПУСКАНИЕ В ТРАДИЦИОННОЙ ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЕ. Улан-Удэ, 1995.
Изображение
В работе представлен один из наиболее эффективных лечебных методов восточной медицины — традиционное восточное кровопускание. Приводятся теоретические и практические аспекты его вариантов — китайского и тибетского. В краткой форме изложены основные принципы диагностики заболеваний в восточной медицине и данные о практическом применении кровопускания во Внутренней Монголии (КНР). Приводятся результаты клинической апробации некоторых методик кровопускания при различных заболеваниях. Предпринята попытка рассмотреть традиционное восточное кровопускание с позиции современных научных представлений. Издание адресуется врачам и исследователям как предпосылка для более углубленного изучения метода и может также служить дополнительным учебным пособием для врачей, изучающих традиционную восточную медицину.
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

О СУЩНОСТИ КРОВОПУСКАНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ
ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЕ.
В традиционной восточной медицине применяется так называемое малое кровопускание, которое имеет ряд существенных отличий от обычного кровопускания, проводимого, как отмечалось выше, путем венепункции или венесекции поверхностных вен на конечностях. Оно отличается, прежде всего, более широким кругом показаний, способами и методами проведения процедуры, четкой систематизацией анатомических областей тела, где оно проводится, незначительными объемами выводимой крови и довольно устойчивым клиническим эффектом. В китайском варианте, кровопускание — капельное. Его проводят путем укола различных сочетаний активных точек меридианов. При тибетском кровопускании — вскрываются сосуды на системе "инертных каналов" (поверхностные вены), путем нанесения небольших разрезов на их передней стенке. Выбор точек и их сочетания, а также подбор сосудов для вскрытия основаны на теоретических концепциях восточной медицины. Отмеченные особенности традиционного восточного кровопускания определяют наличие иных, отличных от европейского, механизмов лечебного действия, обусловленных характером наносимого раздражения и методикой процедуры. В местах локального воздействия методом кровопускания происходят интенсивные изменения уровня метаболических процессов, возникающих в результате взаимодействия процессов местной реакции с активированной системой гемостаза. При этом, на всех ступенях реагирования, формируется специфическая, присущая именно малому кровопусканию ответная реакция организма. Таким образом, различия между кровопусканием в европейской и восточной медицине можно считать принципиальными. Существуют также различия и между традиционным китайским и традиционным тибетским кровопусканием, которые станут очевидными в процессе изложения материала. Однако, общность происхождения, многовековая эмпирическая эффективность при лечении ряда заболеваний и сходство теоретико-методологических принципов позволяют их рассматривать вместе. В современном Китае и Монголии кровопускание используют, как самостоятельный лечебный метод и в комплексе с другими, традиционными или современными методами лечения. Механизмы лечебного действия объясняют с точки зрения теории "циркуляции жизненной "энергии ци и крови" в китайском варианте и пульсации "рца" — в тибетском варианте кровопускания. Наряду с этим, предпринимаются попытки объяснения "феномена" кровопускания и современными научными средствами. Анализ доступной специальной литературы по восточной медицине показывает, что в основе использования кровопускания лежат представления, базирующиеся на теоретических концепциях медицины Востока: китайские — у-син, инь-ян, чжан-фу, учение об энергии и меридианах; тибетские — теории пяти махабхут, "rtsa" (рца —пульсации), трех регулирующих систем: "rlung" (рлунг.— ветер), "mkhris" (мкхрис -желчь), "bad-kan" (бад-кан — слизь). Главным отличием перечисленных теорий является системно-обусловленный и функциональный подход к анализу причин возникновения, особенностей патогенеза и клинического течения заболеваний, которые и определяют, в конечном итоге, выбор метода лечения. Иными словами, в восточной медицине существует четкая систематизация заболеваний по их многочисленным критериям, в том числе и по разновидностям лечебных мероприятий. Так, в трактате "Чжуд-ши" сказано: из 404 (групп) болезней 101 заболевание излечивается без всякой помощи, 101 — диетой и режимом, 101 — лекарствами и рукодействием, а оставшиеся 101 — трудно поддаются лечению. В III томе "Чжуд-ши" из 92 глав приводится описание тяжелых форм заболеваний, для лечения которых используется комплексная терапия, включающая разнообразные лекарственные средства "внутреннее лечение", а также некоторые "наружные" методы лечения, к которым относятся кровопускание, иглоукалывание, прижигание, лечебные ванны и массаж. В IV томе, называемом "Дополнительной основой", содержатся подробные описания лечебных методик. 20-я глава посвящена специальным "правилам" кровопускания, включающим клинические показания и противопоказания, описание инструментария, методику процедуры, а также возможные осложнения и меры борьбы с ними. Опыт современной медицины Китая, в частности автономного района Внутренняя Монголия, где особенно широко распространено кровопускание, показывает, что методика процедуры и применяемый инструментарий сохранились до наших дней в почти неизменном виде. Считается, что процедуру кровопускания должен проводить специально обученный врач, хорошо знающий диагностику и клинику заболеваний. Применительно к медицине сегодняшнего дня, к кровопусканию, как к отдельному лечебному методу, следует отнестись с позиций соответствия некоторых представлений традиционной восточной и современной медицины. Сейчас уже не подлежит сомнению, что хорошее знание традиционной клинической симптоматики заболеваний и современных представлений по этиологии, патогенезу и клинике, с учетом закономерностей их патоморфоза, позволяют в определенных пределах провести корреляции между восточным и европейскими диагнозами. Данное положение, как показывает клинический опыт и обобщение результатов лечения, является основой успешной реализации всех лечебных методик из арсенала традиционной восточной медицины.

Сохраняя принцип «не вреди» хочу объединить гирудотерапию с традиционными методами кровопусканий и микрокровопускания про Основной Системе Соответствия с предварительной подготовкой тибетскими лекарствами.
Осталось определить время начала процедур, видимо, в связи с выраженными отклонениями погоды от средних значений, сложностью применения календаря нужно будет ориентироваться на появление сокодвижения у растений. На какое растение нужно ориентироваться? Какие препараты лучшие для «сбора крови» в разных традициях и по каким критериям?
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение MVT » Чт мар 04, 2010 5:52 pm

Уважаемые коллеги.
Я также использую кровопускание в моей клинической практике.
Основным показанием к кровопусканию для меня является заболевание дивергентного канала (периодически появляющийся одностороний симптом или симптом асимметричный по интенсивности). Укол дистальной точки Jing на противоположной стороне от локализации симптома делаю на выдохе пациента. Использую трех-гранную иглу или обычную инъекционную. Не делаю кровопускание в новолуние, и воздерживаюсь - весной.
Интересно узнать ваш опыт кровопускания и ваши рекомендации.
MVT
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение Tirasu » Пт мар 05, 2010 1:14 am

MVT писал(а):Уважаемые коллеги.
Я также использую кровопускание в моей клинической практике.
Основным показанием к кровопусканию для меня является заболевание дивергентного канала (периодически появляющийся одностороний симптом или симптом асимметричный по интенсивности).
Укол дистальной точки Jing на противоположной стороне от локализации симптома делаю на выдохе пациента. Использую трех-гранную иглу или обычную инъекционную.
Не делаю кровопускание в новолуние, и воздерживаюсь - весной.
Интересно узнать ваш опыт кровопускания и ваши рекомендации.


Ув. MVT:

Обьясните, пожалуйста, почему Вы используете п/положную сторону от локализации симптома и почему - Jing?

Спасибо.
Tirasu
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 5:43 pm
Откуда: Украина, Донецк

Сообщение MVT » Пт мар 05, 2010 11:51 pm

Tirasu писал(а): Ув. MVT: Обьясните, пожалуйста, почему Вы используете п/положную сторону от локализации симптома и почему - Jing?

Эти рекомендации, а также их объяснение даны в работах НВ Нги, в разделе "особые каналы"
MVT
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 5:41 am

Сообщение Вадим Асадулин » Чт мар 25, 2010 3:01 am

1) Гирудотерапия как бы менее травматична, однако имеет побочный эффект (который может сохраняться довольно долго – до года)– «разжижается» кровь. Это хорошо для профилактики тромбофлебитов, для уменьшения вязкости крови. Однако, имеется статистика, что после курса гирудотерапии, - у пациента, которому будут делать какие-то хирургические манипуляции, - повышается риск возникновения послеоперационных кровотечений, могут хуже заживать швы. Поэтому, лучше для забора крови использовать медицинские системы для переливания крови и шприцы.

2) По поводу времени проведения процедур.

Необходимо учитывать суточную циркуляцию энергии «ла» в теле.
В тибетской традиции помимо известных анатомических сосудов, по которым циркулирует кровь и лимфа рассматриваются т.н. "сосуды тонкого тела" или жизнетворные сосуды ( тиб. thig - le) которые формируют "ваджрное тело". В трактатах указывается на три типа таких сосудов. Первый тип сосуды, которые проходят по всему телу. В них циркулирует сущностная энергия "ЛА" или "тигле" (тиб. bLA). Считается, что все "тигле" генерируются "главным тигле", находящимся в центре сердечной чакры, там, где сознание, переживавшее состояние бардо (промежуточное состояние после смерти и перед новым рождением) проникло в смесь мужской и женской зародышевых жидкостей, положив начало развитию эмбриона, главное "тигле", по воззрениям тибетцев, есть образование величиной с малую горошину или большое белое горчичное зерно.

Циркулируя по сосуду жизни, "ЛА" максимально проявляет свои потенции лишь в определенных точках тела, которые называются "местонахождения ла". При приближении к такой точке потенции "ла" постепенно возрастают, в самой точке достигают своей кульминации, затем затухают, чтобы начать увеличиваться при приближении к очередной точке. Эти точки называются определенными тибетскими слогами и привязаны к тому или иному дню лунного месяца. Таким образом, полный циркуляционный цикл "жизненных сущностей" длится 30 дней, начиная с первого и кончаясь тридцатым числом лунного месяца. У мужчин, поскольку мужское начало представляет белый левый сосуд "тонкого тела", именуемый "ЧЖАН - МА" или "ЛАЛАНА", такая циркуляция начинается в первый день лунного месяца с первого сустава большого пальца левой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца правой ноги. У женщин же, поскольку женское начало представляет красный сосуд "тонкого тела", именуемый "РОМА" или "РАСАНА", циркуляция возникает в первый день лунного месяца и , начинаясь с первого сустава большого пальца правой ноги, и завершается на первом суставе большого пальца левой ноги.
На границе последнего и первого дня лунного месяца "местонахождение ла" - подошва правой ноги. В дни кульминации ЛА категорически запрещается проводить кровопускание, прижигание и хирургические манипуляции в месте концентрации энергии.
Наша душа (тиб. бЛа) соединена или связана с нашим физическим телом в особой точке, называемой точкой души (бЛа-на), и эта точка изменяет свое местоположение в теле в зависимости от лунной фазы. Определить местоположение этой точки души весьма важно в практиках акупунктуры или любых физических (в том числе) хирургических вмешательств, поскольку эта точка особенно чувствительна и открыта внешним влияниям. Поэтому в спорных случаях не следует прибегать к надавливанию или прижиганию этой точки.
1 день - первый сустав большого пальца левой ноги
2 день - второй сустав большого пальца левой ноги
3 день - третий сустав большого пальца левой ноги
4 день - левая лодыжка
5 день - левое колено
6 день - верх левого бедра
7 день - первый сустав среднего пальца левой руки
8 день - второй сустав среднего пальца левой руки
9 день - третий сустав среднего пальца левой руки
10 день - левое запястье
11 день - левый локоть
12 день - край левого плеча
13 день - горло
14 день - родничок
15 день - лоб
16 день - затылок
17 день - шея
18 день - сердце
19 день - край правого плеча
20 день - правый локоть
21 день - правое запястье
22 день - третий сустав среднего пальца правой руки
23 день - второй сустав среднего пальца правой руки
24 день - первый сустав среднего пальца правой руки
25 день - верх правого бедра
26 день - правое колено
27 день - правая лодыжка
28 день - третий сустав пальца правой ноги
29 день - второй сустав пальца правой ноги
30 день - первый сустав пальца правой ноги

В китайской традиции рекомендации следующие (Канон Желтого Императора):
Хуан Ди: «Я хотел бы от вас ещё услышать что-нибудь о запретах к иглоукалыванию; а именно: какие дни являются запретными?» Ци Бо отвечает: «В дни действия небесных знаков ЦЗЯ и И нельзя укалывать точки головы больного. В дни действия небесных знаков БИН и ДИН нельзя укалывать точки области шеи и плеч, и прежде всего точку лян-цюань (24 точка переднесрединного меридиана). В дни действия небесных знаков У и ЦЗИ, в 3, 6, 9 и 12 луны, - нельзя врачу колоть живот иглами; при этом так же необходимо помнить, что в данное время нельзя укалывать точки колена и локтя тормозяще и нельзя тормозить точки «чудесных сосудов». В дни правления знаков ГЭН и СИНЬ нельзя врачу укалывать точки тазобедренного сустава, а так же нельзя укалывать точки, расположенные в местах переломов. В дни правления небесных знаков ЖЭНЬ И ГУЙ нельзя врачу укалывать точки поверх лодыжки. Этим мы перечислили все так называемые «пять запретов».
Кроме того, существуют месяцы, когда нельзя укалывать в определённые меридианы-цзин ног: в первый месяц луны нельзя укалывать точки меридиана желчного пузыря слева, во второй месяц луны нельзя укалывать точки меридиана мочевого пузыря слева, во время третьего месяца луны нельзя укалывать точки канала желудка слева; в четыёртый месяц луны не укалываются точки канала желудка уже справа, в пятый месяц луны не укалывается точки канала мочевого пузыря справа, а в шестой месяц луны нельзя укалывать точки канала желчного пузыря справа; в седьмой месяц не укалываются точки канала почек справа, в восьмой месяц нельзя брать для лечения точки меридиана селезёнки справа, а в девятый месяц луны нельзя брать точки меридиана печени справа; в десятый месяц луны не укалывать точки канала печени слева, в одиннадцатый месяц луны нельзя укалывать точки меридиана селезёнки слева, а в двенадцатую луну года нельзя укалывать точки канала почек слева. Таково соответствие.
В день знака ЦЗЯ нельзя укалывать точки трёх обогревателей слева; в день знака И нельзя брать точки канала тонкой кишки слева, а в день знака БИН нельзя укалывать точки канала толстого кишечника слева; в день правления знака ДИН нельзя укалывать точки канала толстого кишечника справа; в день У нельзя лечить через точки канала тонкой кишки справа; в день ЦЗИ не укалывают точки трёх обогревателей справа; в день ГЭН нельзя укалывать точки меридиана сердца слева, а в день СИНЬ нельзя укалывать точки канала лёгких слева; в день ЖЭНЬ нельзя укалывать точки канала лёгких справа, а в день ГУЙ нельзя брать точки к укалыванию меридиана сердца справа.
Такова расстановка сил инь и ян, пустоты и наполненности, развития и движения в теле человека» ...
ЗАПРЕТЫ В УКАЛЫВАНИИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ 4-Х СЕЗОНОВ (Чжен Цзю Да Чен)
Ци Бо говорит:
- Во время 1-го, 2-го, 3-го месяцев ци человека находится в левой части, поэтому в это время нельзя колоть каналы ян на левой ноге. В течение 4-го, 5-го и 6-го месяцев ци человека находится в правой части, поэтому нельзя колоть каналы ян на правой ноге. В течение 7-го, 8-го и 9-го месяцев ци человека находится в правой части тела, поэтому нельзя колоть каналы инь на правой ноге. В течение 10-го, 11-го и 12-го месяцев ци человека находится в левой части, поэтому нельзя колоть каналы инь на левой ноге.

В греко-персидско-арабской традиции:

Бен Эзра рекомендовал: «Если тебе понадобилось сделать кровопускание, постарайся, чтобы Луна не оказалась в Близнецах и не находилась рядом с дурной планетой. Если Луна составит трин или секстиль с Марсом, это не так плохо, по крайней мере, лучше, чем с Сатурном.»

По мнению Якуба аль-Кинди, тебе следует определить одну из четырех жидкостей организма, из какого именно места ты собираешься пустить кровь, и постараться, чтобы Луна находилась в знаке-управителе данной жидкости (Речь идет о четырех жидкостях, соответствующих первоэлементам (а также цветам и темпераментам): Огонь — кровь — красный — сангвиник, Воздух — желчь — желтый — холерик, Вода — слизь, мокрота — белый — флегматик, Земля — черная желчь — черный — меланхолик.)

Птолемей советует: «Рассмотри знак, который занимает Луна, и выясни, какой орган находится под управлением данного знака; не вздумай прикоснуться железом к этому органу, ибо уверяю тебя, ты несомненно пострадаешь».
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Вадим Асадулин » Сб мар 19, 2011 8:15 pm

Н. Тумурбаатор, М. Пронькинова, Д. Цырендагва Основы древней традиционной медицины. Улан-Удэ: 2008. ISBN 978-5-91407-004-2
Чтобы определить, подойдет ли больному кровопускание, ему ставят компресс из холодной воды или прикладывают холодный камень (на точку кровопускания).
Если эти процедуры показаны больному, от них станет немного лучше, а если нет — чуть похуже или же вообще не произведут никакого действия.
Кровопускание делают только после отделения отварами крови – силы тела от крови болезни;
Кровопускание помогает при болезнях жара, вызванных кровью и чху-сер; при жарах грамс, кхругс, римс, жаре распространенном и жаре застарелом; при отеках, вызванных кровью и чху-сер; язвах и сурье, вызванных чху-сер; при болезнях, сопутствующих болезням крови, Желчи и Слизи; при болезни гза и при повышенном кровяном давлении.
Подготовка бывает срочная по жизненным и плановая, когда дается один из специальных отваров, разделяющих кровь.
При болезнях жара Желчи показано кровопускание, а при холодных болезнях — акупунктура.
И цитата с врачебного сайта, рекомендации М. Пронькиновой:
Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!
…брейву 3 - если поражение крови, манну 4 - при ветре; норов 7 - кровь+ветер.
Ману4 может давать головную боль (когда кровь начнет собираться), ее лучше перетерпеть иногда, зато кровь соберется лучше.
Еще танченом 25 и лидрэ 7 - при сочетании болезни слизи.
Не совсем понимаю действие танчена. Его очень любят, но как то не прочувствовала его. Вот сейчас активнее использую .
Нельзя кровь открывать во вторник - очень жесткий день для этой процедуры, и в четверг и в выходные.
Назначай около полудня, меньше будет всяких реакций со стороны пациента. Для начала возьми спокойного, не боящегося крови помощника. Приготовь моксу на всякий случай. Был пациент, врач по образованию анестезиолог, у него была прогрессирующая слепота, (очень сложное сочетанное заболевание) готовился на пересадку. Я отговорила, и он доверился. Крови было много, был в обмороке... Зато остановили процесс, сейчас водит машину. если все правильно расчитаешь, и соберешь кровь - результаты!!!
Тарнуев В. А. Намсараев Г. Т. «Рефлексотерапия в Тибетской Медицине: традиционные и современные аспекты». Улан-Удэ. 2001. Мои небольшие сокращения.
Подготовка к кровопусканию бывает двух видов: продолжительная и короткая.
Продолжительная длится 3-7 дней. Её проводят для того, чтобы отделить больную кровь от здоровой, дают отвар из трех плодов. Чтоб отделить Жар Ветра дают софору желтоватую. Чтоб отделить Слизь Крови дают отвар девясила высокого и софоры желтоватой. Чтоб отделить преследующую и продолжительную болезнь дают отвар эмблики лекарственной. Чтоб отделить плохую кровь и сыворотку дают отвар луносемянника даурского. Чтоб сосредоточить плохую кровь в сосуде, дают отвар перца длинного. Для быстрого созревания болезни дают отвар софоры желтоватой. Если пустить кровь без назначения отваров, то может излиться здоровая кровь и возбудиться Жар Ветра.
Вадим Асадулин
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: Чт янв 20, 2005 5:42 pm
Откуда: Иркутск


Вернуться в Прочие методы лечения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Медицинский кодекс врачей Рунета