Основы Гуа Ша

Обсуждение практических вопросов, связанных с прочими методами лечения.

Сообщение IngvaR » Сб июл 19, 2008 11:07 pm

Не будем плодить сущности :lol:
Егор, даже если у меня в голове "некая абстрактная модель" существования Ци, ее метаморфозы и трансформации, то, как ни странно, пока все более-менее укладывается в ней - Вы уж извините, но так случилось :roll:
И я так и не понял о чем Вы спрашиваете меня - объяснял упрощенными терминами, которые в общем-то и пояснял по тексту. Пока звучит очень конкретный вопрос:
И что же такое вэй-ци? Попредметнее прошу. Я ведь тоже хочу разобраться.
но опять же - я как бы уже говорил:
защитная (Вэй-ци):
- циркулирует вне сосудов
- главное назначение состоит согревать цзан-фу распределяясь в грудной клетке и животе
- важная функция в циркуляции по коже и мышцах (вне сосудов) образуя защитные силы организма
- характеризуется силой, скоростью и подвижностью, распространяется по всему организму внутри тела достигая конечностей, а снаружи пор кожи.
- регулирует деятельность кожи и волос, открытие и закрытие пор кожи (через которые и внедряются агрессивные и болезнетворные факторы)
и я, наверное, не понимаю Вашего вопроса... :(
Буду признателен за ответ.
Игорь Коробов
Аватара пользователя
IngvaR
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 12:46 pm
Откуда: Чернигов, Украина

Сообщение IngvaR » Сб июл 19, 2008 11:21 pm

Да, Егор, по поводу "параллелей с прежненебесной ци"...
Это тема, действительно, чуть иная и все же, с Вашего позволения выскажусь тут - чтобы логическая цепочка не прерывалась.

У Дубровина ("Трудности...") все очень четко, может быть даже грубовато, определено: юань-ци - "от прошлого Неба" и чжун-ци - "от будущего Неба".
Т.е. тут фактически описано противопоставление Ци: изначальной (прошлого Неба) и приобретенной (будущего Неба) - ведь первая ограничена по "объему", а вторая призвана подпитывать первую и в той или иной мере подменять ее - затраты второй компенсируют расход первой. Т.е. фактически чем больше второй, тем меньше тратится первой и жизнь человека более долгая (конечно при условии, что первая не ущербная изначльно).
Буду признателен за ответ.
Игорь Коробов
Аватара пользователя
IngvaR
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 12:46 pm
Откуда: Чернигов, Украина

Сообщение Егор » Вс июл 20, 2008 5:31 am

IngvaR писал(а): но опять же - я как бы уже говорил: защитная (Вэй-ци):
- циркулирует вне сосудов
- главное назначение состоит согревать цзан-фу распределяясь в грудной клетке и животе
- важная функция в циркуляции по коже и мышцах (вне сосудов) образуя защитные силы организма
- характеризуется силой, скоростью и подвижностью, распространяется по всему организму внутри тела достигая конечностей, а снаружи пор кожи.
- регулирует деятельность кожи и волос, открытие и закрытие пор кожи (через которые и внедряются агрессивные и болезнетворные факторы)

Это не ответ на вопрос "что это такое", а перечисление описанных свойств.
Чем отличается прежденебесная ци от посленебеной по Дубровину и прочим - я осведомлён, но для внесения небольшой ясности и ухода от абстракций предлагаю ознакомится с Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! (Представления о первичном дыхании в китайской медицине).

И внесите ясность - Вы говорите то о цон-ци, то о чжун-ци. Это одна и таже материя? Не цзун-ци ли это? Если да - то надо придерживаться общепринятой в китаеведении транскрипции цзун-ци. Имена надо исправлять.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение IngvaR » Вс июл 20, 2008 8:48 pm

Егор, наше обсуждение выходит из очерченных границ данного топика - решите сами куда перенести, предварительно отделив часть сообщений.

Егор писал(а):Это не ответ на вопрос "что это такое", а перечисление описанных свойств.
Егор, давайте чуть реальнее посмотрим на суть Вашего вопроса - ни я, ни многие другие (в общем-то, я думаю, что и Вы) не смогут ответить на Ваш вопрос "что это такое [- вэй-ци]" или вообще что такое Ци (ведь вэй-ци всего лишь ее часть). Мы все может только описывать данное явление или повторять чье-то описание и по описанию его свойств понять, хотя бы приблизительно, что это такое, искать его в себе и вокруг. Даже Мастера цигун вряд ли смогут нам ответить на Ваш вопрос или он будет звучать очень прост и самодостаточен: "Ци - это Ци!" исключая дальнейшие толкования и пагубную интерпритацию данного термина :twisted:

Хм... тут промелькнула такая мысль: Ваше желание "Я ведь тоже хочу разобраться." выглядит как "препарирование" явления, что в общем-то очень свойственно и показательно для западного человека с западным образованием и методологией поиска "истинны"... извините. А ведь Вы очень долго, плотно и плодотворно "купаетесь" в китайской культуре, где, имхо, в бОльшей степени срабатывает именно описательно-сравнительный подход в понимании сути явлений или как заметил в своей статье уважаемый доктор Ахметсафин:
Ахметсафин писал(а):Современный ученый, пишет известный исследователь китайской медицины Жак Лавье (Jaques Lavier), «анализирует», китаец же «классифицирует», т. е. мышление его аналогично. Рабочей парадигмой китайских наук и практик, по мнению историков науки и цивилизации в Китае, является резонанс.
Извините, но это было очень не обычно услышать от Вас.

Егор писал(а):для внесения небольшой ясности и ухода от абстракций предлагаю ознакомится с Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме! (Представления о первичном дыхании в китайской медицине).
Ознакомился. Спасибо за статью - к моему сожалению я пропустил ее. Но увы, не смотря на прекрасное изложение (респект Автору), "ухода от абстракций" не произошло.
В данной статье Автор (я так предполагаю, что она предназначалась в бОльшей степени для научного западного толка врачей) подвел к устоявшемуся в кранио-скаральной терапии термину "Первичное дыхание" китайские аналоги Ци - в общем-то этот "термин мог обозначать различные явления в зависимости от контекста", но по сути - Ци "Пренатального космоса" ("Прежнего Неба", "от прошлого Неба") Сянь тянь (先天), а вот о Ци "Постнатального космоса" ("Позднего Неба", "от будущего Неба") Хоу тянь (後天) сказано очень мало - фактически только то, что существет такая субстанция и что "взрослый организм функционирует на основе [данного] принципа".

Внимательно ознакомившись со статьей уважаемого д-ра Ахметсафина я не увидел каких-то "внутренних" противоречий в том, что писал ранее. Тем более, что о Ци "прежнего Неба" я даже и не упоминал.

Егор писал(а):И внесите ясность - Вы говорите то о цон-ци, то о чжун-ци. Это одна и таже материя? Не цзун-ци ли это? Если да - то надо придерживаться общепринятой в китаеведении транскрипции цзун-ци. Имена надо исправлять.
Егор, я еще раз просмотрел написанное мной выше и НЕ нашел ни одного упоминания о "чжун-ци". Откуда Вы взяли данный термин в моем сообщении? Как уже говорил ранее, термин "цон-ци" взят из "Учебника..." Шнорренбергера (стр. 67 с описанием "что это такое") и обозначает он ту субстанцию, о которой пишет в "Трудностях..." Дубровин как "светлая жизненная сила жун" (жун-ци).

Ну и последнее, что я могу сказать, это что-то типа примитивной математической модели... :roll:
Ци состоит из:
Ци "от прежнего Неба" - юань-ци [как более известная для большинства] и ее аналоги: сянь-тянь-ци, цзу-ци(цзун-ци), чжэнь-ци [взято из указанной выше статьи д-ра Ахметсафина]
Ци "от будущего Неба" - чжун-ци = цон-ци(жун-ци) + инь-ци(ин-ци), где из последней формируется вэй-ци.

Я постарался ответить на Ваш вопрос - что дальше?

P.S. Уважаемый д-р Ахметсафин, у меня возникли некоторые вопросы по прочтении Вашей статьи. Вы ее где-либо "оговариваете" (в смысле обсуждаете) или мы может пообщаться на эту тему?
Буду признателен за ответ.
Игорь Коробов
Аватара пользователя
IngvaR
 
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2004 12:46 pm
Откуда: Чернигов, Украина

Сообщение Егор » Пн июл 21, 2008 3:38 am

IngvaR писал(а):
Егор писал(а):И внесите ясность - Вы говорите то о цон-ци, то о чжун-ци. Это одна и таже материя? Не цзун-ци ли это? Если да - то надо придерживаться общепринятой в китаеведении транскрипции цзун-ци. Имена надо исправлять.
Егор, я еще раз просмотрел написанное мной выше и НЕ нашел ни одного упоминания о "чжун-ци".

А чуть ниже тут же читаем:
IngvaR писал(а):чжун-ци = цон-ци(жун-ци) + инь-ци(ин-ци), где из последней формируется вэй-ци.

А чуть выше:
IngvaR писал(а):У Дубровина ("Трудности...") все очень четко, может быть даже грубовато, определено: юань-ци - "от прошлого Неба" и чжун-ци - "от будущего Неба".

У Вас два упоминания о чжун-ци, а вы не одного не нашли...

И прошу Вас - уходите от неверных транскрипций - это лишь запутывает дело, нет цон-ци, а есть цзун-ци!!! Есть правила транскрипции китайского языка, которых переводчики Шноренбергера не знают (я знаком с этой "артелью").

IngvaR писал(а):Я постарался ответить на Ваш вопрос - что дальше?
Полагаю, что нет. Вы произели логико-математические операции с некиминоменами на основе трудов Шноренбергера и Дубровина, но я не могу принять это за ответ.

Да, мы уши в сторону...
Считаю тему исчерпаной, так как дальнейший спор - лишь цитирование чужих работ и метафизика, тогда как для китайского традиционного мышления ци - вещь предельно конкретная, и это никак не субстанция, как Вы пишете, и вовсе не энергия, как пишут большинство (совершненно не знакомых с китайским определением ци), хотя бы в слу того, что в традиционном Китае никода не было доминирующей идеей разделение на материю и идею, мимо прошли. И ци, если обратиться ко всем древним источникам в широком смысле - это то, из чего всё состоит, в разряженном виде образующее пустоту, а в густом - вещи.
И если полагать ци абстракцией - как же лечить? Это уже философствование выходит, а не управление ци. И мастера цигун вполне чётко говоят - что такое ци, я достаточно их перевидал и пообщался в Китае и не только там, и даже могут показать что это такое, и главный секрет их мастества - языковое понимание "что такое ци", а не дефиниция его (ёё?) как энергии, излучения и прочей эзотерической мути, и не отделение ци от действий тела (как наши доморощенные "мастера" твердят о теле и о ци, как о разных вещах, тем самым внося ещё больший раскол в попытке единства).
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение Dr.Arthur » Пн июл 21, 2008 9:20 am

IngvaR писал(а):[i]P.S. Уважаемый д-р Ахметсафин, у меня возникли некоторые вопросы по прочтении Вашей статьи. Вы ее где-либо "оговариваете" (в смысле обсуждаете) или мы может пообщаться на эту тему?


Уважаемый IngvaR!

Это тезисы доклада из сборника. В сети не обсуждалось. Если у Вас возникли вопросы по содержанию, я готов ответить. Только это лучше сделать на новой ветке, т.к. Гуа ша не имеет к этому никакого отношения.
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Аватара пользователя
Dr.Arthur
Администратор
 
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Пт сен 24, 2004 2:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Егор » Пн май 11, 2009 5:54 am

Дорогой IngvaR, Вы по прежнему придерживаетесь Вами цитированной дефиниции цзун ци?
Тогда Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!.
А именно:
Dr.Arthur писал(а):Справка:
собственно с этого момента говорят о наличии Цзун Ци (宗氣) – «Ци рода», которая имеет началом легкие (до этого плод питался и "дышал" через плаценту Хэ чэ, но после этого переходит в "семью" где его и кормят, теперь он дышит через легкие), но это уже не Юань Ци (元炁) – «Первородная Ци».
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение Oleg L. » Сб июн 20, 2009 1:51 am

Здравствуйте глубокоуважаемые братья китаисты! Со всей отчетливостью понимаю всю серьезность нахождения на вашем форуме.
Очень нужна Ваша помощь! Если не Вы, то кто? Проблема следующего порядка. Я в течении последних двух лет практикую только Гуа ша.
И только недавно я задался вопросом, почему во всех известных мне изданиях и рекомендациях направления движений скребка вниз. Иногда против хода меридиана. Понятно, что это усредненная схема.
Но зачем создавать противоток в сосуде Ду? Что происходит в этот момент? Какую цель мы преследуем начиная скрести по Ду сверху вниз?
Не в целях же его седатации?. Сразу оговорюсь. Мои знания в ТКМ ничтожны. Но я двадцать лет искал, чертил, высчитывал.А оказалось,что велосипеду 3000 лет. Но я его нашел Слава Богу. Практикую только Гуаша, вакуум терапию и кровопускание. Помогите разобраться в устройстве велосипеда.
Заранее благодарен.
Oleg L.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 1:32 am
Откуда: Москва

Сообщение Егор » Сб июн 20, 2009 11:45 am

Как я понимаю это есть главный вопрос?
Но зачем создавать противоток в сосуде Ду?

Для этого мы должны разобраться, что такое управляющий сосуд. Это совокупность мозговых оболочек (головного и спинного мозга), а также сагиттальный венозный синус. Управляющий он потому что именно в нём содержится мозг, контролирующий функционирование тела. И сосуд этот наполнен жидкостью. Ликвором. Который имеет направление тока от места его выработки в хориоидальных сплетениях (ок. 600 мл/сутки) до пахионовых грануляций (ок. 75-85 % всасывания) и спинномозговых корешков (ок. 15-25 % всасывания), где покидает этот сосуд. Кроме того, есть ещё флуктуация спинномозговой жидкости, обусловленная краниоскаральным механизмом, около 8-10 раз в минуту. Также дыхательные движения и биение сердца оказывают на её ток влияние.
И это не просто инертная жидкость, для аммортизации мозга. Это биологически активная среда, несущая в себе массу различных нейропептидов, нейротрансмитеров и прочего, что осуществляет дополнительную регуляцию нервных структур, а волнообразные изменения давления в ликворе оказывают может быть не менее важное влияние на состояние ЦНС, чем растворённые в нём вещества.
Если вспомнить, что входит в стенки третьего желудочка мозга (напр, гипофиз, эпифиз, таламус и пр.), то станет понятной тесная связь изменения давления в ликворе с работой всего организма, с нейроэндокринной регуляцией.
Поэтому ток или противоток в ду-май надо осуществлять сообразуясь с текущим состоянием организма, а не опираясь на многочисленные руководства, зачастую списанные друг у друга.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение Oleg L. » Сб июн 20, 2009 12:30 pm

Здравствуйте Егор! Благодарю Вас за то, что нашли время ответить.
Именно это я и хотел услышать.

С глубоким уважением.
Олег Лиокумович
Oleg L.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 1:32 am
Откуда: Москва

Значение термина Гуа Ша.

Сообщение sportdoc » Вт авг 24, 2010 2:43 pm

Гуа Ша(gua sha, 刮痧)

刮- gua
①скоблить; брить. ②дуть.

痧 – sha
①корь.

Русско-китайский и китайско-русский словарь. – Пекин: Издательство
«Шанъу иньшугуань», 2000.

痧 – sha (диалекты)
см. Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей, пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите!

В вольной трактовке – выбирать (выскребать) ветер.
Данный метод используется, главным образом, в случае ша – синдрома.
Ша – синдром, согласно трактатов «Хуан-ди нэй цзин» возникает при заболеваниях летнего и осеннего периода.
Они вызваны ветром (фэнь), холодом (хань), сыростью (шы) и приводят к закупорке меридианов, что проявляется в виде озноба, повышенной температуры, боли и ощущения распирания, рвоты, диареи, напряжения мышц и онемения в области конечностей, а в тяжелых случаях и комы.

С уважением,

Игорь Борейченко
sportdoc
 

Сообщение Егор » Ср сен 15, 2010 10:24 am

Прежде чем писать про иероглифы Вы бы тему с начала почитали...
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Пт янв 21, 2011 10:58 pm

Уважаемый Егор не могли бы вы подробнее остановиться на механизмах действия гуаша на организм, с точки зрения китайской медицины?
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Сб янв 22, 2011 10:36 am

Оживление ци и крови, создание проходимости меридианов.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Сб янв 22, 2011 7:20 pm

Егор писал(а):Оживление ци и крови, создание проходимости меридианов.
Спасибо за ответ. Слышал об этом методе раньше но подробнее решил познакомиться только сейчас. Информации немного и прочитав интернет, возникло чувство двойственности. С одной стороны история метода и современные китайские профессора (Чжан Сюцин) говорят что им может пользоваться любой человек даже не имея медобразования "метод для бедных" "скорая помощь". С другой стороны на наших форумах пишут что без знания медицины (китайской) , диагностики, применения у-син, и т.д. можно заработать проблемы. Я понимаю проблемы можно заработать на ровном месте и знания нужны, всегда лучше когда они есть, но изучение китайской медицины дело не простое, самому не осилить а ехать в китай учится это... Как с вашей точки зрения кто "правее" наши или китайцы? Насколько безопасен метод?
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Вс янв 23, 2011 7:01 pm

Во-первых, это лишь один маленький метод из большого арсенала китайской медицины. Его нынешняя привлекательность вызвана именно его простотой - не надо мол учиться, шкрябай тело, да деньги с клиента не забудь взять, а ещё лучше курсы открой.
Во-вторых, учиться надо по любому. А чтобы действительно понять китайскую медицину, а не тот суррогат, который сегодня под её видом продают надо выучить анатомию (тело человека), физиологию (как это тело работает), эмбриологию (как это тело развивается) и древнекитайский язык. Друго пути нет.
Ныне же развелось неучей, которые ещё и пропагандируют свою необразованность предлагая всем овладевать простыми методами, вроде гуа ша, су джок и т.д.

Вообще любой метод в медицине занимает весьма скромное место и обычно прост. Но вот понять, при каком растройстве что надо применить, откуда взялась ховороба и как будет развиваться - это уже без знаний никак.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Вс окт 16, 2011 1:36 pm

Егор. Походив по форуму почитав различные темы узнал много нового например что каналы имеют соеденительно-тканную основу в виде нитей.Раньше все было понятно есть некая энергия с Ци с разными свойствами, она течет по каналам как вода с выходами на поверхность в виде точек, воздействуя на которые мы меняем состояние этой энергии, ну в упрощенном варианте. Вот только с ци не пойму, в одном из постов Вы говорите что это не энергия а все что нас окружает с определенными свойствами. Не могу сообразить как это устроено в организме. То есть канал это нить соединительной ткани в нем течет ци. Но что есть ци в канале, если это не энергия, и как она действует? Если не трудно растолкуйте популярно.
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Вс окт 16, 2011 4:24 pm

Ци - это состояние соединительной ткани. Т.е. тонус, или натяжение, или настроение (ср. настроить гитару).
В более широком смысле - погода (это смысл данного иероглифа). Внешняя ци - внешняя погода, внутреннее ци - внутренняя погода, внутреннее настроение...
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Вс окт 16, 2011 4:57 pm

Егор писал(а):Ци - это состояние соединительной ткани. Т.е. тонус, или натяжение, или настроение (ср. настроить гитару).
В более широком смысле - погода (это смысл данного иероглифа). Внешняя ци - внешняя погода, внутреннее ци - внутренняя погода, внутреннее настроение...
Спасибо так понятнее. То есть избыток - тонус повышен, недостаток снижен. А как тонус нити-канала связан с состоянием органа этого канала? С энергией все понятно пришла в орган ему хорошо нет плохо а тонус нити соединительной ткани?
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Вс окт 16, 2011 6:34 pm

Соединительная ткань соединяет всё тело, представляя из себя единую сеть. Однако эмпирически обнаружено, что тонус некоторых тяжей особенно связан с конкретными органами в силу строения тела. Вот эти тяжи или тракты и есть "каналы" (подробный терминологический разбор "канала" Ссылка скрыта от незарегистрированных пользователей. Пожалуйста, зарегистрируйтесь на форуме!).
Работа внутренних органов на прямую зависит от тонуса соединительной ткани, так как эта ткань образует весь каркас органа. Не будь этого каркаса органы бы просто вытекли, подобно яичному желтку, когда его на сковородке ножем тыкаешь.
Рекомендую ознакомиться с двумя работами:
Томас Майерс. Анатомические поезда.
Жан-Пьер Барраль. Травма. Остеопатический подход.
При должном усердии их можно из сети выудить.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Вс окт 16, 2011 8:06 pm

Спасибо Егор! Вроде начинает в голове прояснятся положение вещей. То есть в случае с гуаша мы скребком воздействуем на "канал" нормализуя его тонус? А воздействие скребка достигает "канала"? И еще вопрос. С механическими воздействиями на ци понятно а как мастера цигун работают с движением ци ? Получается мыслью изменяют тонус нити? За книги спасибо, нашел буду читать.
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Вс окт 16, 2011 9:42 pm

Почитайте, почитайте. Потом вернёмся к обсуждению.
А тканевой тонус меняется постоянно из-за массы параметров, в том числе из-за направленного внимания ума.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Сообщение stalker » Ср окт 26, 2011 6:24 pm

Егор Осилил "Анатомические поезда" очень интересно, особенно первая часть с описанием соединительной ткани. Применительно к гуаша, получается выскребая, мы воздействуем на все три системы, нервную-рефлекторное раздражение кожи, сосудистую-воздействуя на капилярную "сетку" и вызывая выход форменных элементов и плазмы, что вызывает изменение состояния внеклеточного матрикса и запускает его ответную реакцию, и на соединительную ткань воздействуя на нити -каналы вызывая глубинные ответные реакции на функциональном уровне клетки, органа, ткани и организма в целом. И похоже что воздействие на соединительную ткань является основным действующим началом в гуаша? Такая картина сложилась в голове после прочтения.
stalker
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 10:45 pm

Сообщение Егор » Чт окт 27, 2011 6:50 am

Гуа ша - лишь один из методов воздействия на нити-тракты. Как и иглы, или прогревание, или банки.
А если понятна соединительная ткань и её роль в работе организма, то справиться можно и руками, воздействуя непосредственно.
Аватара пользователя
Егор
Модератор
 
Сообщения: 1823
Зарегистрирован: Пн сен 20, 2004 11:23 am
Откуда: Поднебесная

Пред.

Вернуться в Прочие методы лечения.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Медицинский кодекс врачей Рунета