Терминология

Терминология

Сообщение panacelsus » Пн дек 24, 2012 11:15 pm

Здравствуйте. Я врач, занимаюсь переводами. Хотел бы задать вопрос по терминологии.

В английском есть термин Six Great Meridians. Речь идет о парах меридианов: великий ян, малый ян, светлый ян, большой инь, недостаточный инь, малый инь.

Подскажите, есть ли в русском какой-то особый термин, наподобие Six Great Meridians, обозначающий подобное деление?
panacelsus

Re: Терминология

Сообщение Dr.Arthur » Пн дек 24, 2012 11:33 pm

Здравствуйте,не заню кто, panacelus!

panacelsus писал(а):Здравствуйте. Я врач, занимаюсь переводами. Хотел бы задать вопрос по терминологии.

переводами с какого?

В английском есть термин Six Great Meridians. Речь идет о парах меридианов: великий ян, малый ян, светлый ян, большой инь, недостаточный инь, малый инь.

Подскажите, есть ли в русском какой-то особый термин, наподобие Six Great Meridians, обозначающий подобное деление?

Тут , наверное, помогут ТКМщики!
С уважением

Артур Нарсисович Ахметсафин
Dr.Arthur
Администратор

Сообщение Dr.Arthur » Пн янв 21, 2013 5:46 pm

Вообще-то по-китайски это термины где определением является название одного из 6-ти видов ци, а определяемым "тракт" цзин. Таким образом имеем:

Ян мин цзин "тракт света Ян" 陽明經
Шао ян цзин "тракт малого Ян" 少陽經
Тай ян цзин "тракт Большого Ян" 太陽經
Тай инь цзин "тракт Большой Инь" 太陰經
Цзюэ инь цзин "тракт тесной Инь" 厥陰經
Шао инь цзин "тракт малой Инь" 少陰經

Вместо "тракт" в данном случае правомерно и "тракты" или "(пара) трактов", так как во всех шести случаях идет речь о парах "ручных" Шоу 手 и "ножных" Цзу 足 трактах.
С уважением

Dr.Arthur
Администратор

Сообщение андрей69 » Пн ноя 04, 2013 2:53 pm